Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2024" - Эссе "Я - педагог"
материал

Горбачева Марьям Вагсевна

Учить других - сложная задача. Современный учитель, как талантливый художник. Он видит то, что сокрыто от праздных глаз. За неловкими движениями ребенка, за дерзким взглядом сорванца учитель видит душу.  Штрих за штрихом, где-то полутоном, лёгким мазком, а где-то - широким, ярким, он рисует будущее маленького человека.

Современный учитель, как непревзойденный композитор. Его тонкому слуху доступны просьбы о любви, которые совсем не слышны в резких и обидных фразах детей их родителям.  Минорные ноты, порой стаккато, форте, мажор, снова пиано... И вот его сердце звучит в унисон маленькому сердечку. И эта мелодия навсегда связывает их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-pedagog.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе – «Я – педагог».

Горбачева Марьям Вагсевна, учитель начальных классов

МАОУ СОШ №5 им.А.И.Пахайло г.Курганинска

«У меня растут года, будет и семнадцать. Где работать мне тогда, чем заниматься?»

Такие вопросы, конечно же, беспокоили меня, выпускницу маленькой сельской школы. И, по закону жанра, я должна бы сейчас сказать, что поступила в педагогический, потому что с детства мечтала быть учителем, работать с детьми, никогда не расставаясь со школой. Нет. Такой мечты в моей голове не было, и поэтому выбор вуза стал настоящим испытанием. Успешно сдав ЕГЭ, сложив все баллы (результат, кстати, получился отличным), я подала документы в Московский городской педагогический университет, институт педагогики и психологии образования, решив, что высшее образование - главная ступень на старте любой карьеры. Тем более, что психология и взаимодействие с людьми всегда меня интересовали. 

Желание работать именно учителем появилось на третьем курсе. В беседе с преподавателем английского языка, Ириной Владимировной, которая была для меня примером во всём, я задала вопрос, как ей удается так много знать, помнить, применять на практике. Педагог ответила: «Лучший способ научиться чему-либо - учить этому других.» Мне не сразу стали понятны глубина и скрытый смысл этой фразы. Но каждый раз задумываясь о своем будущем, я пришла к выводу, что эти слова станут девизом моей профессиональной деятельности.

Учить других - сложная задача. Современный учитель, как талантливый художник. Он видит то, что сокрыто от праздных глаз. За неловкими движениями ребенка, за дерзким взглядом сорванца учитель видит душу.  Штрих за штрихом, где-то полутоном, лёгким мазком, а где-то - широким, ярким, он рисует будущее маленького человека. 

Современный учитель, как непревзойденный композитор. Его тонкому слуху доступны просьбы о любви, которые совсем не слышны в резких и обидных фразах детей их родителям.  Минорные ноты, порой стаккато, форте, мажор, снова пиано... И вот его сердце звучит в унисон маленькому сердечку. И эта мелодия навсегда связывает их. 

Учитель, как феноменальный скульптор. В совершенстве владея инструментом, из крошечного кусочка сырья, приглаживая, отсекая лишнее, он формирует шедевр, не имеющий аналога.

Современный учитель - кузнец человеческих душ.
Работать так, чтобы не навредить. Действовать так, чтобы научить. Строить общение так, чтобы воспитать. Передо мной, как и перед моими коллегами, стоят эти важнейшие задачи. Поэтому каждый учебный день для меня и моих учеников - открытие. Дети узнают новое, получают мотивацию к обучению. Через наши уроки, внеурочные занятия, неоднократные игры, походы, экскурсии вырисовываются характерные особенности детей, что помогает мне осуществить личностно-ориентированное обучение, индивидуальный подход в процессе воспитания и обучения. Наш класс одним из первых в школе стал участником Российского движения детей и молодежи «Движение Первых», где есть уникальная возможность реализовать потенциал любого ребенка. В тесном взаимодействии с советником директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными организациями на базе своего класса работаю по программе «Орлята России». 

Естественно, без помощи опытных наставников невозможен рост.  Взаимопосещение уроков, личное общение, ценная методическая помощь, онлайн-курсы, самообразование — вот неполный перечень мероприятий, помогающих мне лучше и глубже узнавать профессию педагога, ведь для того, чтобы стать настоящим мастером, необходимо постоянно развиваться! 

Уверена, мои произведения искусства - мои любимые ученики - станут настоящими патриотами родной страны, образованными и воспитанными людьми, надёжными строителями будущего!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов ОстренкоЛ.П.

Представлены материалы заочного тура муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России –2015» учителя начальных классов Остренко Л.П., которые включают следующие документы:1.заявку на ...

"Мой педагогический опыт". Конкурсное задание II тура (муниципального) конкурса «Учитель года России» в 2019 году

Обобщение опыта работы по теме: «Проектная деятельность ребенка – один из эффективных путей развития его творческих способностей»....

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства «Учитель года- 2020» в номинации «Педагогический дебют», учителя начальных классов Шакирзяновой Р.Н.

Конспект открытого урока участника муниципального этапа конкурса профессионального мастерства "Учитель года 2020" в номинации "Педагогический дебют"...

Конкурсное задание заочного этапа муниципального профессионального конкурса "Педагогический дебют - 2024" - видеоролик "Вы то, что надо!".

Ссылка на видеоролик "Вы то, что надо!". "Педагогический дебют-2024"https://drive.google.com/file/d/133xHF-4f1bRbVX3gABmknhbgN7Fa-BKp/view...

Участие в городском конкурсе профессионального педагогического мастерства "Учитель года - 2024". Конкурсное задание "Описание опыта работы".

ПРИЕМ «ВЕСЕЛЫЕ ОСТРОВА» КАК ОДИН ИЗ СПОСОБОВ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯМЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВАктуальность и перспективность опытаКаждодневная жизнь любого человека, в том числе и ребенка, п...

«Педагогический дебют» 2024г. Конкурсное задание эссе «Я –педагог».

laquo;Педагогический дебют» 2024г. Конкурсное задание эссе «Я –педагог»....