Отчет о выполнении программы по внеурочной деятельности «Уроки добра» на 2020-2021 уч. го
презентация к уроку

Марченкова Ольга Павловна

Отчет о выполнении программы по внеурочной деятельности «Уроки добра» на 2020-2021 уч. го

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochka_2.pptx901.09 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет о выполнении программы по внеурочной деятельности «Уроки добра» на 2020-2021 уч. год Подготовила учитель ОГБОУ «Центр образования и развития « Особый ребенок» г. Смоленска Марченкова О.П. .

Слайд 2

формировать у детей представления о доброте, как важном качестве человека Цель программы:

Слайд 3

1. Раскрывать сущность нравственных поступков, поведения и отношений между людьми разного возраста на основе взаимопомощи и поддержки. 2. Способствовать усвоению правил поведения в образовательном учрежде­нии, дома, на улице, в населенном пункте, в общественных местах, на природе. 3. Сформировать первоначальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, об этических нормах взаимоотношений в се­мье, между поколениями, этносами, носителями различных убеждений, представи­телями социальных групп. 4. Познакомить учащихся с многообразием поступков, совершаемых взрослыми и детьми, что позволяет увидеть и осознать их проявления. 5. Помочь ребенку младшего школьного возраста сознательно вырабатывать нравственные позиции. 6. Прививать учащимся стремление к нравственному совершенствованию и вооружать их способами нравственного взросления. 7. Сформировать уважение к труду человека и выработка собственных трудовых навыков. Задачи программы:

Слайд 4

Базовые учебные действия, формируемые в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Уроки добра»: Личностные БУД: умение взаимодействовать с людьми, работать в коллективе; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; расширение круга общения; потребности и начальные умения выражать себя в доступных видах деятельности; готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни. Регулятивные БУД: определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные БУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять фразы/рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков). Коммуникативные БУД : слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах общения и поведения в центре и следовать им; учиться выполнять различные роли в группе.

Слайд 5

Виды деятельности: игровая; познавательная; сюжетно - ролевые игры; просмотр мультфильмов; конкурсы; праздники. На занятиях предусматриваются следующие формы организации деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая. Данная программа реализуется в 0 «Б», 2 «В», в объеме 34 часов с периодичностью 1 занятие в неделю(40мин). Место программы внеурочной деятельности в учебном плане

Слайд 6

1. Раздел 1. Эмоциональный мир человека – 12 часов. Тема 1. Добро и зло. Тема 2. Наше настроение. Тема 3. Хорошо ли быть злым? Тема 4. Учимся справляться с гневом. Тема 5. Что делать, если ты злишься? Тема 6. Настроение бабы-яги. Тема 7. Поговорим о доброте. 2. Раздел 2. Доброжелательное поведение – 10 часов. Тема 1. ССОРА. Тема 2. Как справиться с упрямством? Тема 3. Чувства одинокого человека.. Тема 4. Знакомство с понятием «физическая и эмоциональная боль» Тема 5. Учимся понимать чувства других людей.. Тема 6. Учимся доброжелательности. 3. Раздел 3. Нормы поведения в повседневной жизни – 12 часов. Тема 1. Животные - наши друзья. Тема 2. Конфликтная ситуация. Тема 3. Управляем эмоциями. Тема 4. Добрые и злые поступки. Тема 5. Гнев взрослых. Тема 6. Дружба – неприязнь . Тема 7. Наши мечты. Содержание программы

Слайд 7

Личностные результаты: осознание себя как члена общества, способность к организации своей жизни в соответствии с представлениями о культурном поведении; способность организовывать свою деятельность, определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты; знание основ социально ценных личностных и нравственных качеств; осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга; формирование потребности соблюдать нормы поведения в обществе. Предметные результаты: знание вежливых слов и жестов, умение их применить в различных коммуникативных ситуациях; умение вступить в контакт со сверстниками и знакомыми взрослыми; адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях; отвечать за свои поступки; осознание обучающимися необходимости заботы о себе и других и выработки форм поведения, которые помогут избежать конфликтных ситуаций; социальная адаптация обучающихся с умственной отсталостью, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром; сознательное отношение обучающихся к культуре и применение общекультурных правил в социуме. Планируемые результаты внеурочной деятельности

Слайд 8

« Уроки добра »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добра" содержит: пояснительную записку, УУД, содержание, учебный план. учебно-тематический план, материально-техническое обеспечение....

Воспитательная программа по внеурочной деятельности "Мир добра"

Актуальность программы, цели, задачи, содержание, календарно-тематическое планирование, проектная деятельность, мониторинг....

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Жить - добро творить»

Вопросы духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирования в их сознании высоких моральных принципов, социализация нынешней молодёжи актуальны для нынешней системы образования....

Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"

Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить»  разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...

Авторская программа по внеурочной деятельности "Жить - добро творить"

Настоящая программа внеурочной деятельности «Жить – добро творить»  разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образоват...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Азбука добрых дел" 2 класс...