Выступление на практико-ориентировочном семинаре "Современные технологии работы с родителями детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные прграммы"
материал (1 класс)

Татьяна Михайловна Халитова

Выступление учителя -дефектоолога "Взаимодействие учителя-дефектолога с родителями как форма комплексного сопровождения обучающихся с ТМНР

Скачать:


Предварительный просмотр:

На текущий момент времени, остается актуальной проблема - поддержки детей с особыми образовательными потребностями. Речь пойдет о комплексе условий для получения образования теми детьми, для которых обычные условия обучения в развивающей образовательной среде малодоступны. В нашей школе остро стоит вопрос в том, как создать необходимые им условия, как обеспечить системность и непрерывность семейного и социокультурного образовательного пространства. Мы пришли к выводу, что организацию поддержки ребенка в школе необходимо начинать с работы с семьей, с родителями или с законными представителями. Работа педагогов школы построена так, чтобы дать детям с ОВЗ как можно больше возможностей для получения образования. С каждым годом число детей с ОВЗ в нашей образовательной организации возрастает.

Проработав в школе педагогом дефектологом, было замечено, что только совместная работа с родителями дает положительный результат в развитие детей.

На занятия приходят дети с интеллектуальными нарушениями, в основном - вариант 2 (обучение по СИПРам), где требуется индивидуальный подход к ребенку. Последнее время занятия проходят с детьми, у которых синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Вы знаете, что Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. К сожалению, таких детей становится все больше.

Основные проявления СДВГ включают нарушения внимания (дефицит внимания), признаки импульсивности и гиперактивности.

Организуя коррекционно-развивающею работу на своих занятиях, мы (педагоги, которые работают с детьми с ОВЗ) стараемся привлечь родителей, гиперактивных обучающихся, с целью организации их позитивного общения.

Для решения задачи коррекции, реализуется принцип единства семьи и школы в создании положительного эмоционального фона для ребенка, атмосферу принятия его таким, какой он есть.

Упражнения, которые будут представлены в выступлении, направлены на тренировку у детей внимания и контроля импульсивности, а также контроля двигательной активности.

Довольно часто эти дети сообразительны и быстро «схватывают» информацию, обладают неординарными способностями.

Присутствие взрослого не является для детей с СДВГ сдерживающим фактором: они и при взрослых ведут себя так, как остальные дети могут вести себя только в их отсутствии.

Но важным моментом поддержки детей с СДВГ выступает тьюторское сопровождение, или ассистента (помощника). Им может быть родитель ученика.

На занятиях (педагог-дефектолог, ученик, мама) проводится коррекционная работа с использованием арт-терапевтических технологий для снятия возбуждения, а также работа с интерактивным столом.

Занятия с использованием песочной терапии позволяют окунуться в совершенно другой необычный мир из песка. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я, восстановить свою психическую целостность, собрать свой уникальный образ, картину мира.

Просмотр мультфильмов, способствующих развитию воображения. Работа со светом. Наблюдать за изменением цветового спектра. Это основной вид воздействия на организм. Свет стимулирующие нашу нервную систему, позволяет ребенку расслабиться, успокоиться и получить удовольствие от занятий.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные технологии работы с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ в условиях образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Информация для работы с родителями, воспитывающими детей -инвалидов....

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА."Часть адаптированной образовательной программы" , Государственное бюджетное образовательное учреждение,Министерство образования и науки Российской Федерации. Сизых Елена Викторовна .

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждениевысшего профессионального образования города Москвы«МОСКОВСКИЙ ГО...

Рабочая программа для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования глухих обучающихся (вариант 1.4)

Программа коррекционно-развивающих занятий разработана для обучающихся 1 класса на основе варианта 1.4. стандарта для глухих обучающихся, имеющих помимо глухоты, умеренную, тяжелую или глубокую умстве...

Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...

Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Технологии работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья...

План самообразования учителя-логопеда, реализующего адаптированную образовательную программу для обучающихся с ТМНР, в том числе с расстройством аутистического спектра

Самообразование учителя затрагивающий все  стороны личности как ПЕДАГОГА, реализующего адаптированнную образовательную программу для ТМНР (в т.ч. РАС)...

«Работа с родителями детей с ОВЗ в условиях школы».

Актуальные проблемы и особенности организации инклюзивного обучения школьников со сниженными учебными возможностями....