Комплексная работа по функциональной грамотности 2 класс
тест (2 класс)

Мухина Наталья Владимировна
Комплексная работа по функциональной грамотности 2 класс
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkts.gramotnost_2_kl.docx5.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексная работа по функциональной грамотности ученика 2 «Б» класса

ФИ___________________________________________________________

Сколько у кого детей?

         У большинства крупных животных обычно бывает не более одного двух детёнышей. Им больше и не выкормить: трудно. В лесу живёт молодая лосиха. У неё два лосёнка. А вот бредёт медведица. В её берлоге один медвежонок.

          У птиц бывает по разному. У маленького чижа пять  птенцов. У этой серой куропатки — двадцать, а у страуса папы целый детский сад — тридцать малышей.

          Почему так? Меньше потомства имеютте, которые выкармливают птенцов в гнезде. А птицы, у которых птенцы сами могут добывать пищу, способны вырастить больше потомства

          Черепахи и лягушки мало заботятся о своём потомстве. У них много детёнышей: у черепахи — двадцать, а у лягушки — девяносто.

         Ещё больше детей у рыб. У колюшки в гнезде из икринок выводятся мальки. Всего — сотня малышей. У леща — много тысяч. У трески не перечесть: наверно, миллион.

        Животным часто приходится трудно: места их обитания разрушаются. Люди вырубают леса и осушают болота, строят плотины.

         В охране природы нет маленьких дел. Помоги животным: повесь кормушку, посади дерево, убери мусор. И порадуйся пению птиц!

Основная часть (Прочитай текст и ответь на вопросы)

  • О ком говорится в пятом абзаце текста?

Ответ: В нем говорится о____________________________________________

  • Найди в тексте ответ на вопрос: «Какие действия людей разрушают места обитания животных?» Спиши это предложение.______________________________________________

_________________________________________________________________________________

  • 1) Найди в выписанном тобой предложении слова, обозначающие действие (глаголы). Надпиши над ними – гл.

            2) Найди в выписанном предложении слова, обозначающие предметы (имена существительные). Надпиши над ними – сущ.

4. 1) Найди и выпиши из текста по два названия животных.

Звери:_________________________________________________________________________________

Птицы:________________________________________________________________________________

Рыбы:_________________________________________________________________________________

    2) Подчеркни в выписанных словах буквы мягких согласных.

5. У черепахи – 20 малышей, а у чижа – 5.

     1) Запиши вопрос задачи, если она решается так: 20 – 5  = …

______________________________________________________________________________________

     Сосчитай и запиши ответ:___________________________________________________________

     2) Во  сколько раз у чижа меньше малышей, чем у черепахи? Запиши числовое выражение и вычисли его значение:__________________________________________________________________

Дополнительная часть.

6. Реши задачу, используя данные текста.

У страуса-папы много детенышей. А про какое животное говорится, что у него детенышей в 6 раз меньше, чем у страуса? Запиши название этого животного. Ответ поясни вычислениями.

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

7. Ответь на вопрос и коротко поясни свой ответ. Если нужно, перечитай текст.

Воробьи приносят своим птенцам пищу в гнездо. А у курицы цыплята сами могут добывать пищу. Как ты думаешь, у какой птицы – воробья или курицы – обычно появляется меньше птенцов? Отметь правильный ответ.

  • Меньше птенцов у воробья.
  • Меньше птенцов у курицы.
  • У воробья столько же птенцов, сколько у курицы.

Объяснение _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

8. В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу?________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

9. Напиши, что означает слово «берлога»__________________________________________________

_______________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексная работа для учащихся 4 классов

данная  работа поможет учителям начальных классов  в работе  с учениками как на уроках окружающего мира. так и на уроках литературного чтения. цель данной работы: научить находить нужну...

Урок развития речи "Комплексная работа с текстом" 2 класс

Работа на уроке предполагает закрепление и обобщение понятий: текст, части текста, тема и главная мысль текста. С помощью приема "редактирование" дети учатся исправлять речевые и орфографические ошибк...

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Образец диагностической работы по функциональной грамотности, разработанный руководителем группы.

Краткая характеристика работыРуководитель творческой группы Е.В. Мозина представила на рецензирование методические матеиалы по формированию функциональных читательской грамотности. Рецензируемая разра...

Исследовательская работа «Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе»

Введение в российских школах Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) определяет актуальность понятия «функциональная грамотность»,...