Социально-значимый проект для младших школьников «Это каждый должен знать, обязательно на пять!» На базе муниципального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма при МБОУ «СОШ №7»
методическая разработка

Алакова Ирина Борисовна

Представлен социально-значимый проект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialnyy_proekt_po_pdd.docx20.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук»

(МБОУ «СОШ №7»)

665911, Российская Федерация, Иркутская обл., Слюдянский район, р.п. Култук, пер. Кооперативный, здание 6¸

Телефон 8 (964) 2660063 e-mail: kultuk 7@mail.ru, ОКПО46708359 ОГРН10239802719764

ИНН\КПП 3837000940\381001001

        

Социально-значимый проект

для младших школьников

«Это каждый должен знать, обязательно на пять!»

на базе муниципального центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма при МБОУ «СОШ №7»

Участники:

 обучающиеся 3б класса

 и их родители

Руководитель:

учитель МБОУ «СОШ №7»

 Алакова Ирина Борисовна,

руководитель Муниципального

 ресурсного центра

по профилактике детского

 дорожно-транспортного травматизма

Покусаева Ангелина Алексеевна

Р.п. Култук, 2022г.

Паспорт социального проекта

Юридический адрес

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7 р.п. Култук» (МБОУ «СОШ №7»)

665911, Российская Федерация, Иркутская обл., Слюдянский район, р.п. Култук, пер. Кооперативный, здание 6

Тип проекта

 Творческо-информационный.

Тема проекта

«Это каждый должен знать, обязательно на пять!».

Руководитель

 Алакова Ирина Борисовна, учитель начальных классов

Покусаева Ангелина Алексеевна, руководитель Муниципального ресурсного центра по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Участники

учащиеся класса и их родители.

Сроки реализации

Февраль, март 2023 год

Актуальность

 Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.  Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что младшие школьники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.  Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей.  Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в образовательных учреждениях.  Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Цель проекта

Предупреждение дорожно – транспортного травматизма, посредством включения учащихся в деятельность на основе активного взаимодействия, направленного на расширение и закрепление знаний о правилах дорожного движения. 

Задачи проекта

  1. Расширить знания детей о ПДД для пешеходов и пассажиров и о работе сотрудников ГИБДД.
  2. Учить нести ответственность за безопасность своей жизни и жизни окружающих
  3. Включение родителей в процесс воспитания и обучения детей правилам дорожного движения.
  4. Воспитывать грамотных участников дорожного движения.

Планируемые результаты

Овладение базовыми правилами поведения на дороге.

Формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге.

Развитие творческих способностей.

Совместная деятельность родителей и детей по вопросам личной безопасности.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

1. Подбор материала по ПДД.

 2. Рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях.

 3. Просмотр видеоматериала.

 4. Знакомство с литературными произведениями: С. Михалков «Светофор», «Скверная история»,  М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города»,  «Просто это знак такой…», «Постовой»,  «Продуктовая машина»,  О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения», и т.д.

 5.  Использование игр:Дидактических: «Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.

Подвижных: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт» и т.д.

6. Подбор материала для разработки модуля «Правила дорожного движения».

Основной этап работы:

Проведение мероприятий по модулю «Правила дорожного движения».

Обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД.

Решение игровых ситуаций, викторины, тесты по ПДД.

Организация и проведение встреч с медицинским работником, с инспектором ППС

Проведение родительского семинара по теме: «Безопасность детей на дорогах»

Разработка безопасного маршрута от дома до школы

Заключительный этап:

Выступление по ПДД «Это каждый должен знать обязательно на пять!» на классных часах в начальной школе.

Создание  памятки для маленьких школьников

Перспектива

Для того, чтобы снизить количество дорожно-транспортного травматизма, необходимо не только повысить уровень знаний, но изменить отношение к существующим правилам, выработать устойчивые положительные привычки у детей и взрослых.

Проведение занятий по ПДД совместно с центром.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Методическое пособие создано в помощь   педагогам, занимающимся проблемами профилактики   дорожно-транспортного травматизма с  детьми дошкольного и младшего школьного возраста...

ПРОГРАММА по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма и безопасности дорожного движения «Планета дорожной безопасности»

Данная программа составлена для учащихся специальной (коррекционной) школы. Включает комплекс профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения. Состоит из тематического планирования вос...

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста.

В данной методической разработке отражена система работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с детьми младшего школьного возраста, определены основные направления работы в этом ...

Приказ о муниципальной опорной площадке по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. 01.12.2015

Приказ о муниципальной опорной площадке по профилактике детского дорожного транспортного травматизма.01.12.2015...

План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ГДО МБОУ СОШ № 6 на 2021– 2022 учебный год

В планы воспитательной работы  включены мероприятия, направленные на отработку практических навыков правильного поведения воспитанников на улицах и дорогах, работа имеет практико-ориентированный ...

План совместной работы детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Кургана «Прогимназия № 63»

МесяцРабота с детьмиВзаимодействие с родителямиВзаимодействие с педагогами Сентябрь - Встреча школьного отряда ЮИД  «Дошколенок, будь осторожен!». - Участие в акции «В...