Проект. Виртуальная экскурсия по центру г. Иркутска.
проект

Семенова Алена Алексеевна

Проект «Виртуальная экскурсия по центру г. Иркутска» реализуется во внеурочное время, на кружке «Я учусь писать проекты». Ориентирован на обучающихся начальных классов, но может быть осуществлен и средней школе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_virtualnaya_ekskursiya_po_tsentru_g._irkutska.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Невонская средняя общеобразовательная школа № 1»

имени Родькина Николая Дмитриевича

МО «Усть-Илимский район»

                                                                        УТВЕРЖДАЮ

                                                        Директор:________________

                                                                        А.П.Билиенков

Проект

Тема «Виртуальная экскурсия по центру г. Иркутска»

Выполнила:

          А.А. Семенова – учитель начальных классов

МОУ «Невонская СОШ№1»

 

                           

2023

Актуальность. 

Проект «Виртуальная экскурсия по центру г. Иркутска» реализуется во внеурочное время, на кружке «Я учусь писать проекты». Ориентирован на обучающихся начальных классов, но может быть осуществлен и средней школе.

Проходит в несколько этапов: организационный (формулировка темы, целей, задач, планирование деятельности), технологический (сбор и анализ информации, выработка и обсуждение идей, оформление работы), заключительный (анализ проделанной работы, оценка и самооценка деятельности, транслирование результатов, прогнозирование дальнейшей работы по данной теме).

Любовь и уважение к  городу областного значения  является актуальной темой в семье и в социуме.  Для того, чтобы воспитать из школьников патриотов своей  страны,  надо   изучать ее достопримечательности.  Важно воспитание нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с Иркутском, формирование любви к областному центру.

Проект «Виртуальная экскурсия по центру г. Иркутска» нацелен на  расширение кругозора, развитие самостоятельности, патриотических чувств, взаимодействия с семьей,  творческой активности, сотруднических отношений обучающихся.

Участвуя в реализации данного проекта, школьникам предоставляется возможность изучить административный центр Иркутской области – г. Иркутск. Полученные на занятиях теоретические знания и практические сведения помогут школьникам узнать множество интересных фактов об Иркутске, узнать его историю, виртуально посетить город.  

В рамках организационного этапа реализации работы определяется проблема, тема проекта, формулируются цели и задачи.

Цель учебного проекта – создать виртуальную экскурсию по центру г. Иркутска. Исходя из поставленной цели нами  были сформированы следующие задачи учебного проекта:

  • изучить историю г.Иркутска;
  • определить достопримечательности города;
  • найти информацию, фотографии и описать выбранные нами достопримечательности;
  • создать бумажный буклет;
  • научиться создавать маршрут в приложении 2ГИС;
  • создать маршрут виртуальной экскурсии в приложении;
  •  научиться создавать виртуальные экскурсии в программе  Power
    Point;
  • создать виртуальную экскурсию.

1. Организация деятельности

На организационном этапе учитель заинтересовал учащихся историей Иркутска, учащиеся проявили заинтересованность к городу и в будущем проявили интерес к посещению Иркутска.

Учащиеся поделились на группы по 2-3 человека, распределили темы между группами и обязанность внутри группы. Внутри группы обязанности были следующими: найти информацию о выбранном объекте (достопримечательности); найти и выбрать подходящие фотографии выбранного объекта.

2. Основная часть.

        Важной деятельностью  каждого ребенка был поиск информации и фотографий, их анализ и синтез.   Очень важно  развивать умение работать в группе, уметь договариваться в группе и между группами.

Ребята были готовы  к совместной деятельности. Все группы соблюдали правила работы, в результате чего работа принесла положительные результаты как практические, так и эмоциональные.

 Школьники познакомились с историей Иркутска и его достопримечательностями в центральной части города.

Они изучили историю г.Иркутска, выяснили какие есть в городе достопримечательности, узнали интересные сведения  об этих достопримечательностях.  Выяснили, что история Иркутска начинается с 1661 г., когда казак Яков Похабов основал Иркутский острог на берегу р. Ангары. Самыми известными достопримечательностями города являются: Нижняя Набережная города, которую многие считают одну из красивейших в стране. Собор Богоявления, находящийся около набережной, украшает центр города своими куполами и интересной историей. Еще одним величественным достоянием города является Спасская церковь – древнейшая из каменных построек, сохранившихся до наших дней во всей Восточной Сибири. Римско-католический храм Успения Богородицы – одно из самых красивых и завораживающих зданий Иркутска. У храма очень интересная история  создания с 1881 г. и существования.  В советское время храм хотели снести, но  вместо сноса сделали из него место для различных встреч и собраний. Также в топ достопримечательностей Иркутска входят: Московские Триумфальные ворота 1811 г. создания, Памятник основателю Якову Похабову, Площадь им. Кирова или Сквер им. Кирова, Художественный музей имени Сукачева, в котором находятся сотни работ различных популярных художников России и памятник символу Иркутска – Бабру.

3. Итог        

Реализация учебного проекта заняла несколько занятий, которые были посвящены:

  • планированию деятельности и распределению обязанностей в будущей совместной работе;
  • поиск информации и осуществление совместной деятельности с родителями и в  индивидуальной работе;
  • оформление письменной работы (описаний объектов);
  • создание презентации и маршрута виртуальной экскурсии, используя информацию, найденную группами:
  • выступление групп по заданным темам подведение итогов, анализ деятельности, рефлексия, учет ошибок и достижений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Сторона родная" "Экскурсия в поселок Гузерипль"

Экскурсия в посёлок Гузерипль  поможет детям проявить интерес к истории  родины, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является од...

Проект "Виртуальная экскурсия"

Проект позволяет приобщить воспитанников к культуре и истории родного края...

Виртуальная экскурсия «Заповедники России, Иркутской области и Бурятии»

Цикл: «Заповедная Россия». Заповедник…Тишина…Остановитесь где-нибудь на опушке и вслушайтесь в нескончаемый, как морской прибой, шум деревьев. О чём они шумят? Может, рассказывают чудесную истори...

Виртуальная экскурсия, проект "Познавая мир, познаём себя"

Благодаря знакомству  с историческими памятниками и судьбами земляков формируется представление об истории и жизни своего края. Это в свою очередь позволяет оценить свою значимость во времени, оп...

Урок кубановедения в 4 классе: «Виртуальная экскурсия по историческому центру города Новороссийска»

Сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие  по старым улицам «Исторического центра города Новороссийска» и познакомимся с настоящими музеями архитектуры под открытым небом....

Создание виртуальной экскурсии инструментами сайтостроения на примере обзорной экскурсии по школьному музею

Музей формирует в юном гражданине чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире, стремление принять посильное участие в важных событиях, происходящих в России, пробуждает в подрост...

Методическая разработка. Учебный проект "Виртуальная экскурсия по Иркутску"

Учебный проект «Виртуальная экскурсия по центру г. Иркутска» реализуется во внеурочное время, на кружке «Я учусь писать проекты». Ориентирован на обучающихся начальных кл...