учительский проект "Эффективное взаимодействие учителя и родителей начальных классов"
проект

В процессе педагогического взаимодействия учителя и родителей возникает множество задач, которые, по существу, являются задачами поиска оптимальных решений. В таких случаях требуется определить тот путь, выбор которого связан с определением результата педагогического воздействия, с его исходом. Эффективность педагогической деятельности может быть выявлена, если получено знание о механизме данной деятельности, о её преобразовании, ведущей к заданной цели, к её результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchitelskiy_proekt.docx71.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5 УКМО

Проект

Эффективное взаимодействие учителя и родителей начальной школы.

                                 Разработала:

                                                         учитель начальных классов

                                                  МОУ СОШ №5 УКМО

                                                 Судакова Татьяна Александровна

                                      Усть-Кут, 2021 г

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

1.​ Планирование работы……………………………………………………..6

2.​ Сущность, структура, специфика, психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе…………………………………………………………………………7

3.​ Организация процесса взаимодействия учителя и родителей……………8

4.​  Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе…………………………………10

5.​  Оценка результативности программы взаимодействия семьи и школы……………………………………………………………………….18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………..21

ПРИЛОЖЕНИЕ 1……………………………………………………………..22

ПРИЛОЖЕНИЕ 2……………………………………………………………..38

ПРИЛОЖЕНИЕ 3……………………………………………………………..41

ПРИЛОЖЕНИЕ 4……………………………………………………………..42

ПРИЛОЖЕНИЕ 5……………………………………………………………..43

ПРИЛОЖЕНИЕ 6……………………………………………………………..47

                       

                               ВВЕДЕНИЕ

Современный школьник стремится к тому, чтобы состояться в жизни и быть успешным. Задача педагогов и родителей заключается в поддержке его на этом пути, в оказании ему помощи в этом становлении. Деятельность родителей и педагогов в интересах ребёнка может быть успешна только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях и таким образом помочь взрослым в понимании индивидуальных особенностей детей, развитии их способностей, формировании ценностных жизненных ориентиров, преодолении негативных поступков и проявлений в поведении. Для этого необходимо создание поля совместной деятельности, конструктивных отношений, общего бытия, где нет знающих больше или меньше, а есть ищущие, которые объединены единой целью.

В процессе педагогического взаимодействия учителя и родителей возникает множество задач, которые, по существу, являются задачами поиска оптимальных решений. В таких случаях требуется определить тот путь, выбор которого связан с определением результата педагогического воздействия, с его исходом. Эффективность педагогической деятельности может быть выявлена, если получено знание о механизме данной деятельности, о её преобразовании, ведущей к заданной цели, к её результатам.

                          Актуальность

Закономерными становятся вопросы: каковы признаки эффективного и неэффективного взаимодействия учителя и родителей? Каковы причины (факторы) неэффективного взаимодействия учителя и родителей? При каких психолого-педагогических условиях возможно эффективное взаимодействие учителя и родителей? Эти вопросы составляют проблемное поле исследования, основная проблема которого сформулирована следующим образом: каковы сущность, структура, специфика, психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе?

Цель проекта – создание условий для эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

1. Раскрыть сущность, структуру, специфику, психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе.

2. Выявить интересы, потребности участников взаимодействия и определить необходимые условия для организации успешной совместной деятельности.

3.​ Разработать и реализовать программу взаимодействия семьи и школы.

4. Оценить результативность реализации программы эффективного взаимодействия учителе и родителей в начальной школе

                                  Гипотеза

Если включение семьи в деятельность воспитательной системы школы основано на:

​ гуманистическом стиле общения и взаимодействия;

​ уважительном отношении семьи и школы к ребенку и друг к другу;

​ систематическом повышение психолого-педагогического уровня (учителей и родителей);

​ умение конструктивно подходить к разрешению конфликтов,

то эффективная реализация указанных психолого-педагогических условий взаимодействия учителя и родителей в начальной школе будет состоять в:

- повышении уровня взаимодействия учителя и родителей младших школьников;

- формировании у младших школьников положительной самооценки, становлении мотивации учения, положительного эмоционального отношения к школе.

                           Критерии эффективности проекта:

1.Удовлетворенность родителей, их ориентация на сотрудничество;

2.Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе.

                        Ожидаемые результаты:

1. Повышении уровня взаимодействия учителя и родителей младших школьников.

2. Формировании у младших школьников положительной самооценки, становлении мотивации учения, положительного эмоционального отношения к школе.

Проект долгосрочный.

Сроки реализации проекта 4 года (2021-2024г.г.)

1.​ Планирование работы

Таблица 1

№ п\п

Этапы работы

Содержание работы

Сроки

1

2

3

4

1

Организационно -подготовительный

Раскрыть сущность, структуру, специфику, психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе.

Август

2

Организационно – практический

Выявить интересы, потребности участников взаимодействия и определить необходимые условия для организации успешной совместной деятельности.

Разработать и реализовать программу взаимодействия семьи и школы.

Сентябрь

Сентябрь (2021 г.) -- май (2025 г.)

3

Обобщающе-аналитический

Проанализировать результативность реализации программы эффективного взаимодействия учителе и родителей в начальной школе

Май (2025 г.)

2. Сущность, структура, специфика, психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе

Взаимодействие учителя и родителей может быть эффективным и неэффективным. Эффективное взаимодействие учителя и родителей в начальной школе — устойчивый, действенный, результативный процесс общения, отношений, связи между субъектами воспитательного процесса.

Эффективное взаимодействие учителя с родителями обладает следующими признаками. 

Общение: знание учителем законов и структуры педагогического общения; знания об особенностях педагогического общения в деятельности учителя начальных классов; знание способов и приемов педагогического общения; наличие сформированных коммуникативных умений; постоянный двусторонний обмен информацией между учителем и родителями; конструктивное разрешение конфликтов.

Отношение: признание ценности семьи как педагогической системы; опора на положительный опыт родителей; повышение авторитета семьи и семейных традиций; демократический стиль взаимодействия; гуманизация межличностных отношений.

Связь: постоянный двусторонний контакт; умение анализировать (рефлексировать) педагогическое взаимодействие с семьей.

Специфика процессуальной стороны взаимодействия учителя и родителей в начальных классах состоит в отборе содержания, методов, форм взаимодействия, способов и характера осуществляемых воздействий.

Психолого-педагогическими условиями эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе являются:

- осознание учителем необходимости формирования эффективного взаимодействия с родителями младших школьников как цели и критерия эффективности воспитательного процесса;

- реализация личностно-деятельностного, диалогического, индивидуально-творческого подходов к взаимодействию с родителями;

- высокий уровень коммуникативных умений учителя;

- способность учителя к эмпатии и рефлексии.

Структурно-содержательная модель эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе включает в себя взаимозависимые и взаимосвязанные элементы: общение, отношение, связь.

3. Организация взаимодействия учителя и родителей

Взаимодействие учителя начальных классов и родителей в школе осуществляется по следующим направлениям:

• Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания; 
• Педагогическое просвещение родителей; 
• Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе; 
• Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; 
• Индивидуальная работа с родителями; 
• Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Методы изучения семей.

Информация о семье необходима школе для решения оперативных педагогических задач: для точного целеполагания, адекватного образовательным потребностям семьи; для понимания истоков и причин сценария развития личности учащихся, в том числе и отклоняющегося развития; для выработки индивидуальной тактики взаимодействия с родителями.

1.​ Наблюдение.

1.​ Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, соц. педагога).

1.​ Индивидуальные беседы.

1.​ Тестирование.

1.​ Анкетирование

1.​ Диагностика.

1.​ Деловые игры.

1.​ Анализ детских рассказов и рисунков.

Механизмы реализации взаимодействия учителя и родителей

Отбор содержания, методов, форм взаимодействия, способов и характера осуществляемых воздействий

Формы взаимодействия педагога и родителей:

​ тематические родительские собрания;

​ праздники семьи и класса, семейные гостиные;

​ Читай-город

​ дни открытых дверей в ОУ;

​ выставки семейного творчества;

​ фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Один день моей мамы";

​ индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

​ тематические беседы;

​ лектории для родителей;

​ проектная деятельность;

​ родительская конференция.

Технология формирования эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе включает в себя содержательный, процессуальный и диагностический компоненты.

Содержательный компонент технологии предполагает описание целей и содержания взаимодействия.

Процессуальный компонент технологии представлен через конструирование методов, форм, принципов взаимодействия.

Диагностический компонент технологии понимается как обязательная подструктура целостного процесса формирования взаимодействия учителя и родителей, представляющая собой способ и процесс получения стратегической и оперативно-тактической информации о том, каковы результаты взаимодействия учителя и родителей.

4. Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе.

Обоснование программы эффективного взаимодействия учителя и родителей начальной школы

В ранний школьный периоды родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей. Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.

Цель программы: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и стремлений работать в одном направлении школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи: в сфере общения - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей;

в сфере отношения - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

в сфере связи - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, делиться своими наблюдениями, проводить рефлексию деятельности.

Основной принцип программы – это диалогичность, который рассматривается как условие реализации субъект-субъектных отношений между учителем и родителями. При этом принцип предполагает активность всех участников взаимодействия, и эта активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников.

Условия:

​ родители – не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;

​ переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьёй к групповым и индивидуальным формам взаимодействия, построенным на диалоговой основе;

​ осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;

​ систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;

​ установление эффективного контроля, основанного на диагностике, и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей,

​ обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.


Таблица 2

Структура программы эффективного взаимодействия учителя и родителей начальной школы

Компоненты взаимодействия

Содержание компонента взаимодействия

Адекватные методы и формы взаимодействия

Механизм реализации программы

1

2

3

4

Общение

Педагогическое просвещение родителей; 
Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе;

Проектная деятельность.

Тематические родительские собрания;

Праздники семьи и класса, семейные гостиные;

«Читай город»;

Проектная деятельность;

Родительская конференция.

Технология формирования эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе:

1. Описание целей и содержания взаимодействия.

2.Конструирование методов, форм, принципов.

3. Получение информации о том, каковы результаты взаимодействия учителя и родителей.

Отношение

Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; 
Индивидуальная работа с родителями.

Индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

Тематические беседы.

1

2

3

4

Связь

Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания;

Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Наблюдение. Индивидуальные беседы. Тестирование. Анкетирование.

Диагностика.

Деловые игры.

Анализ детских рассказов и рисунков.


 

Разработанная программа эффективного взаимодействия семьи и школы (Приложение 1) реализовывалась на базе МОУ СОШ № 5 города Усть-Кута 2021/25 учебного года и была рассчитана на период обучения класса в начальной школе.

В начале каждого учебного года необходимо было проводить исследование семей с целью выявления проблем, которые определяли содержание взаимодействия учителя и родителей класса. Совместно с родителями мы пытались использовать наиболее эффективные способы решения проблем, определить содержание и формы педагогического просвещения, составлять план взаимодействия на год.

В 2021 – 2022 учебном году основным направлением для анализа и исследования являлась адаптация учащихся 1 класса их психологическая и физиологическая готовность к школе, поэтому взаимодействие учителя и родителей основывалось на способах сопровождения учеников в процессе обучения и воспитания. Целью такого взаимодействия было: просвещение родителей в сфере психологических особенностей детей данного возраста и специфики адаптации их в начальной школе; подробный анализ особенностей адаптации каждого ученика и класса в целом; проблемы в адаптации, причины и способы решения.

В процессе анализа результатов адаптации первоклассников выявили основную проблему: 2 % учащихся класса имели повышенный уровень тревожности. Способом решения этой проблемы стало систематическое взаимодействие ребенок – родитель – учитель посредствам индивидуальных занятий, игр, специальных упражнений дома и в школе в трех направлениях:

1)​ повышение самооценки учащихся через поощрение похвалу, беседы с классным коллективом;

2)​ обучение умению снимать мышечное напряжение посредством игры;

3)​ отработка навыка уверенного поведения в конкретных ситуациях через игры.

В результате анализа выявили понижение уровня тревожности у учащихся. Что позволило нам сделать вывод о результативности взаимодействия между участниками процесса обучения и воспитания.

На втором году обучения ученикам и родителям нашего класса впервые предлагается участвовать в проектной, что в свою очередь определило для нас ряд задач: создать условия для получения практического опыта участия в проектной деятельности всех участников процесса обучения и воспитания; просвещения родителей и учащихся в специфике данной работы.

Адекватным решением поставленных задач стало участие в совместном проекте учеников и родителей 2А класса по разработке и проведению экскурсии по памятным местам города Усть-Кута (Приложение 2), работа над которым планировалась на период с сентября по апрель 2022-2023 учебного года. Определены были группы: организаторы, экскурсоводы, корреспонденты, в состав которых входили и ученики, и их родители. Работа велась по составленному плану проектной деятельности с четкими временными рамками, и требовала взаимодействия всех участников проекта. Продуктом этой деятельности стала экскурсия, которую мы провели в апреле. Анализируя результаты, пришли выводу, что опыт в проектной деятельности не только позволил понять специфику разработки и реализации проекта, но доставил участникам удовлетворение результатами и процессом взаимодействия.

В третьем классе по программе «Школа России» поток информации, с которым сталкиваются учащиеся достаточно внушительный, и залог качества успеваемости ребенка состоит в умении эту информацию накапливать обрабатывать, систематизировать. Иными словами создавать «копилку знаний», которая всегда была бы «под рукой». Мы еще в первом классе имели опыт в создании опорных таблиц и схем для представления информации, и родителям это было большой поддержкой, поскольку знание фонетики не у многих осталось на уровне необходимом, при изучении успешности ребенка в процессе его обучения. Поэтому этот опыт мы решили продолжить в рамках содержания взаимодействия, целью которого было изучение способов работы с информацией.

Формы работы были определены по различным направлениям: проектная деятельность «Моя родословная», индивидуальное взаимодействие при создании «копилок знаний», просвещение родителей о способах систематизации информации, презентация домашних библиотек и др. В начале года планируя предстоящую деятельность, мы хотели избежать понижения качества успеваемости учащихся. При анализе успеваемости детей в конце года, определили, что качество успеваемости учащихся повысилось, значит, наше взаимодействие было успешным.

2024-2025 учебный год для нас является заключительным этапом, здесь на первый план выступает рефлексия всей деятельности, готовности к переходу в пятый класс. Поэтому содержание взаимодействия родителей и учителя будет заключаться в анализе и обобщении результатов деятельности, способах обеспечения преемственности начальной и средней школы.

В рамках поставленных целей мы начали с формирования умения обобщать и представлять свою жизненную историю в виде фото отчетов: «Как я провел каникулы», «Осень года, осень жизни» - рассказ о дедушках и бабушках, «Какими мы были». Продолжением этого взаимодействия должна быть рефлексия всего этапа обучения в начальной школе: «Каким я был, и каким я стал» глазами самого ребенка и «Мой ребенок растет и меняется» глазами родителя; «Выпускник четвертого класса – каким он должен быть» совместный анализ ребенка – родителя – учителя.

5. Оценка результативности реализации программы эффективного взаимодействия учителе и родителей в начальной школе

Критерии оценки эффективности проекта позволяют оценить результативность реализации программы взаимодействия семьи и школы по двум аспектам:

1)Удовлетворенность родителей, их ориентация на сотрудничество изучалась посредствам анкетирования (Приложение 3)

2) Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе изучалась на основе анкетирования. (Приложение 4)

Подробный анализ диагностик представлен в таблицах (Приложение 5)

Анализируя полученные результаты, мы определяли удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью в школе в его качественном выражении используя шкалу 1, при совпадении с ключом ставили 1 балл, средний балл по шкале – 3, если показатель ребенка ниже, значит у него есть проблемы в данной области. Соответственно уровень – низкий.

При анкетировании родителей использовали 7 критериев, одни оценивали удовлетворенность родителей, а другие готовность к сотрудничеству, анализировали каждый критерий исходя из результата положительно, отрицательно, средне, что позволило дать не только общую оценку, но и увидеть динамику по каждому критерию в отдельности.

Данные, полученные при выявлении актуального уровня удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество и уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе (первичная диагностика) и данные полученных при оценке уровня удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество и уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе (контрольная диагностика) помогут проанализировать динамику.

Динамика уровня

удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество и уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе

(сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного диагностического обследования), n= 21 чел.

Уровни удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество

Уровни удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

Первичная

диагностика

3%

27%

70%

9%

37%

54%

Контрольная диагностика

3%

13%

84%

5%

29%

67%

Динамика развития уровня удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью в школе отражена в диаграммах (Приложение 6).

При анализе результатов видим положительную динамику уровня удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество и уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе, что позволяет нам сделать вывод: программа эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе результативна, и способствует эффективному взаимодействию участников процессе обучения и воспитания.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Родители учеников являются основными участниками образовательного процесса, с которыми делятся усилия и ответственность за итоги педагогической работы.

Родители нуждаются не только в информировании со стороны школы. Родитель должен чувствовать, что он нужен школе и что школа работает с ним постоянно и системно.  Это не должен быть просто перечень мероприятий по работе с семьёй, а комплексное  и планомерное взаимодействие с ней.

Работа должна строиться не от праздника к празднику, а иметь своеобразный круг дел, когда родители вместе с педагогом постепенно становятся готовыми к взаимодействию.  

Таким образом, результат взаимодействия учителя и родителей в начальной школе будет состоять в:

- повышении уровня взаимодействия учителя и родителей младших школьников;

- формировании у младших школьников положительной самооценки, становлении мотивации учения, положительного эмоционального отношения к школе.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бедерханова В.В. Совместная проектировочная деятельность как средство развития детей и взрослых // целостный учебно-воспитательный процесс: исследование продолжается. Материалы методологического семинара памяти профессора B.С. Ильина. – выпуск № 5. – Волгоград, 2001.– с. 95-100.

2. Данилъчук в.и. гуманитарная парадигма в проектировании педагогического образования. // Развитие личности в образовательных системах Южно-российского региона. – Ростов н/д, 1998.

3. Мостовая С.В. Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе.// Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat http://www.dissercat.com/content/psikhologo-pedagogicheskie-usloviya-effektivnogo-vzaimodeistviya-uchitelya-i-roditelei-v-nac#ixzz2E09ZfOIj

4. Сухомлинскип В.А. Родительская педагогика. — М„ 1977

5. Сухомлинский В.А Родительская педагогика. Избр. соч. в 3 т. М., 1981 г.т.3

6. Фридман И.Ребенок между семьей и обществом//Семья и школа.-2002.-№11-12.-С.2-4.

7. Фридман Л.М. Школа и родители//Классный руководитель.-1998.-№5.-С.39-44.

8. Хорошая школа: желаемая и реальная: Аналитический отчет по материалам опроса родителей//Директор школы: Экспресс-опыт.-2000.-№8.-С.38-46.

9. Школа и родители //Начальная школа: плюс-минус.-2001.-№3.

10. Семенов ГС. Организация воспитательной работы в школе. М. “Школьная пресса”, 2002.

Приложение 1

Программа эффективного взаимодействия учителя и родителей в начальной школе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В ранний школьный периоды родители и семейная атмосфера является наиболее важным фактором в развитии детей. Некоторым родителям могут понадобиться соответствующая подготовка и одобрение педагога в их стремлении помочь детям. В свою очередь, учитель должен осознать, что его работа в классе не принесёт больших результатов без активного участия родителей. Важно начать эту работу именно в начальной школе, так как активные формы работы с родителями с самого начала обучения ребенка в школе позволяют им осознавать необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности, формируют потребность общения со школой.

Цель программы: создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и стремлений работать в одном направлении школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных ориентаций, раскрытия его индивидуальности, творческого потенциала и т.д.

Задачи: в сфере общения - обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей;

в сфере отношения - совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков;

в сфере связи - научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми, делиться своими наблюдениями, проводить рефлексию деятельности.

Основной принцип программы – это диалогичность, который рассматривается как условие реализации субъект-субъектных отношений между учителем и родителями. При этом принцип предполагает активность всех участников взаимодействия, и эта активность направлена на предмет общения, а не на личность одного из участников.

Условия:

​ родители – не просто помощники педагогов, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического;

​ переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьёй к групповым и индивидуальным формам взаимодействия, построенным на диалоговой основе;

​ осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям;

​ систематическое и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям;

​ установление эффективного контроля, основанного на диагностике, и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей,

​ обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.

Взаимодействия учителя начальных классов и родителей в школе осуществляется по следующим направлениям:

В сфере общения:

• Педагогическое просвещение родителей; 
• Вовлечение родителей в подготовку и проведение коллективных дел в классе.

В сфере отношения: 
• Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса; 
• Индивидуальная работа с родителями;

В сфере связи:

​ Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся;

​  Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы и характеры семейного воспитания. 

Формы взаимодействия педагога и родителей:

В сфере общение:

​ тематические родительские собрания;

​ праздники семьи и класса, семейные гостиные;

​ Читай-город

​ дни открытых дверей в ОУ;

​ лектории для родителей;

​ проектная деятельность;

​  родительская конференция.

В сфере отношение:

​ выставки семейного творчества;

​ фотоконкурсы и фотопанорамы "Семейный альбом"; "Профессии моей семьи", "Один день моей мамы";

​ индивидуальные и групповые консультации для детей и родителей;

​ тематические беседы.

В сфере связи:

​ изучение семей;

​ диагностика;

​ рефлексия деятельности.

Методы изучения семей.

1. Наблюдение.

2.​ Подключенное наблюдение (подключение родителей, актива класса, соц. педагога).

3.​ Индивидуальные беседы.

4.​ Тестирование.

5.​ Анкетирование

6.​ Диагностика.

7.​ Деловые игры.

8.​ Анализ детских рассказов и рисунков.

План взаимодействия учителя с родителями на 2021-2022 уч. год

1 класс

 

Действия

Предполагаемый результат

Сентябрь

1.​ Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2.​ Беседа на тему «Семья и школа – партнеры в воспитании ребенка»

Формирование единых педагогических требований.


Определение содержания взаимодействия на учебный год

 

 

Октябрь

1.​ Первое родительское собрание. «Трудности в адаптации первоклассников к школе».

2.​ Лекторий для родителей «Режим дня в жизни школьника».

3.​ Анкетирование родителей с целью изучения семей учащихся.

4.​ Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Составление социального паспорта семей.

 

Вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей.

Связь с родителями, рефлексия деятельности

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

 

 

Ноябрь

1.​ Встреча родителей с психологом.

2.​ Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Декабрь

1.​ Открытые родительские дни для посещения уроков и внеклассных мероприятий. Совместное проведение новогоднего Бал-маскарада.

2.​ Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Январь

1.​ Родительское собрание. Вечер вопросов и ответов

2.​ Участие родителей в организации досуга школьников.

3.​ Индивидуальные беседы с родителями  для решения вопросов по работе с тревожными детьми.

Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».

 

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе

Февраль

1.​ Круглый стол с привлечением специалистов различных образовательных, административных учреждений по проблеме воспитания

2.​ Посещение родителей – отцов, старших братьев внеклассного мероприятия, приуроченного ко Дню защитников Отечества.

3.​ Индивидуальные беседы с родителями  для решения вопросов по работе с тревожными детьми.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Март

1.​ Посещение родителей – мам, сестер внеклассного мероприятия, приуроченного к женскому дню- 8 марта..

2.​ Посещение мероприятия «Прощание с азбукой»

3.​ Индивидуальные беседы с родителями   для решения вопросов по работе с тревожными детьми.

 

 Расширение культурно-воспитательного пространства

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Апрель

1.​ Лекторий «Взаимоотношения в семье и их влияние на поведенческие реакции первоклассников».

2.​ Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Май

1.      Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2.      Родительское собрание по теме «Анализ результатов работы и коррекция плана на новый учебный год»

 

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в целях предупреждения неуспеваемости школьников.

 

Анализ недостатков учебно-воспитательного процесса школы.

Рефлексия деятельности

План взаимодействия учителя с родителями на 2022-2023 уч. год

(2 класс)

 

Действия

Предполагаемый результат

Сентябрь

1. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2. Беседа «Проектная деятельность и ее значение в развитии учащихся»».

Формирование единых педагогических требований.


Определение содержания взаимодействия на учебный год

 

 

Октябрь

1. Родительское собрание «Организация взаимодействия в работе над проектом класса»

2.Анкетирование родителей с целью изучения семей учащихся.

3.Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 Вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей.

Связь с родителями, рефлексия деятельности

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

 

 

Ноябрь

1. Работа в группах для согласования взаимодействия при работе над проектом.

2.Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Декабрь

1. Открытые родительские дни для посещения уроков и внеклассных мероприятий. Совместное проведение новогоднего Бал-маскарада.

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Январь

1. Родительское собрание. Вечер вопросов и ответов

2. Участие родителей в организации досуга школьников.

3.Индивидуальные беседы с родителями   для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».

 

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе

Февраль

1. Посещение родителей – отцов, старших братьев внеклассного мероприятия, приуроченного ко Дню защитников Отечества.

2. Индивидуальные беседы с родителями   для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Март

1. Посещение родителей – мам, сестер внеклассного мероприятия, приуроченного к женскому дню- 8 марта..

2. Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Читай город»

3. Индивидуальные беседы с родителями   для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Апрель

1. Организация экскурсии в рамках реализации проекта класса

3.​ Конференция для детей и родителей по итогам исследовательской деятельности.

4.​ Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Май

1.      Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2.      Родительское собрание по теме «Анализ результатов работы и коррекция плана на новый учебный год»

 

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в целях предупреждения неуспеваемости школьников.

 

Анализ недостатков учебно-воспитательного процесса школы.

Рефлексия деятельности

План взаимодействия учителя с родителями на 2023-2024 уч. год

(3 класс)

 

Действия

Предполагаемый результат

Сентябрь

1. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2. Беседа на тему «Информационное пространство ученика»

Формирование единых педагогических требований.


Определение содержания взаимодействия на учебный год

 

 

Октябрь

1. Первое родительское собрание «Организация процесса обучения на 2023-2024 уч. год».

2. Лекторий для родителей «Книга в жизни семьи и ребенка».

3. Анкетирование родителей с целью изучения семей учащихся.

4. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей.

Связь с родителями, рефлексия деятельности

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

 

 

Ноябрь

1. Встреча родителей с психологом.

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Декабрь

1. Открытые родительские дни для посещения уроков и внеклассных мероприятий. Совместное проведение новогоднего Бал-маскарада.

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Январь

1. Родительское собрание. Вечер вопросов и ответов

2. Презентация домашней библиотеки

3. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».

 

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе

Февраль

1. Беседа «Школьный учебник. Как с ним работать дома?»

2. Посещение родителей – отцов, старших братьев внеклассного мероприятия, приуроченного ко Дню защитников Отечества.

3. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Март

1. Посещение родителей – мам, сестер внеклассного мероприятия, приуроченного к женскому дню- 8 марта..

2.Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Читай город»

3.Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

 

Расширение культурно-воспитательного пространства

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Апрель

1. Конференция для детей и родителей по итогам исследовательской деятельности.

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Май

1.      Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2.      Родительское собрание по теме «Анализ результатов работы и коррекция плана на новый учебный год»

 

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в целях предупреждения неуспеваемости школьников.

 

Анализ недостатков учебно-воспитательного процесса школы.

Рефлексия деятельности

План взаимодействия учителя с родителями на 2024-2025 уч. год

4 класс

 

Действия

Предполагаемый результат

Сентябрь

1. Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

2. Беседа на тему «Выпускник начальных классов, какой он?»

Формирование единых педагогических требований.


Определение содержания взаимодействия на учебный год

 

 

Октябрь

1. Первое родительское собрание «Организация взаимодействия на 2024-2025 уч. год»».

2. Лекторий для родителей «Страхи ребенка. Что за этим стоит?»

3. Анкетирование родителей с целью изучения семей учащихся.

4. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Вовлечение родителей в процесс воспитания и обучения детей.

Связь с родителями, рефлексия деятельности

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

 

 

Ноябрь

1. Встреча родителей с психологом.

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Декабрь

1. Открытые родительские дни для посещения уроков и внеклассных мероприятий. Совместное проведение новогоднего Бал-маскарада.

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Январь

1. Родительское собрание. Вечер вопросов и ответов

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Создание единого воспитательного пространства «родители-дети-учителя».

 Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе

Февраль

1. Совместная деятельность детей и взрослых по подготовке к итоговой аттестации.

2. Посещение родителей – отцов, старших братьев внеклассного мероприятия, приуроченного ко Дню защитников Отечества.

3. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

Расширение культурно-воспитательного пространства.

 

Пропаганда здорового образа жизни среди родителей и детей.

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Март

1. Посещение родителей – мам, сестер внеклассного мероприятия, приуроченного к женскому дню- 8 марта..

2.Подготовка и проведение общешкольного мероприятия «Читай город»

3.Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

 

 

Расширение культурно-воспитательного пространства

Формирование отношения к процессу воспитания ребенка.

Апрель

1. Конференция для детей и родителей по итогам исследовательской деятельности.

2. Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

Обеспечение плодотворного и полноценного сотрудничества с родителями в учебно-воспитательном процессе.

 

Май

1. Организация выпускного вечера.

2.     Индивидуальные беседы с родителями  для решения возникающих вопросов по обучению  и воспитанию школьников.

3.      Родительское собрание по теме «Анализ результатов работы особенности адаптации учеников в 5 классе»

 

Привлечение родителей к учебно-воспитательному процессу в целях предупреждения неуспеваемости школьников.

 

Анализ недостатков учебно-воспитательного процесса школы.

Рефлексия деятельности

Ожидаемые результаты:

1. Повышении уровня взаимодействия учителя и родителей младших школьников.

2. Формировании у младших школьников положительной самооценки, становлении мотивации учения, положительного эмоционального отношения к школе.

Приложение 2

Проект учащихся и родителей 2 А класса МОУ СОШ № 5  г.Усть-Кута

Тема проекта: «Памятные места города Усть-Кута».

Цель проекта: подготовка и организация экскурсии по памятным местам города Усть-Кута.

Цель экскурсии: стимулирование и развитие интереса к истории родного города

Задачи проекта:

​ учиться отбирать информацию по заданной теме, оформлять в виде сообщения, рассказывать; подбирать фотоматериалы, составлять вопросы по имеющейся информации;

​ прогнозировать свою деятельность, анализировать и обобщать свою работу;

​ развивать коммуникативные умения.

Творческие группы:

1.Экскурсоводы

2.Организаторы

3.Корреспонденты

Совместные виды деятельности творческих групп:

1.Изучение и отбор экскурсионных объектов.

2.Проведение экскурсии.

3.Выполнение проверочной работы по теме проекта.

4.Обобщение и анализ работы над проектом.

Виды деятельности экскурсовода:

1.Изучение литературных источников по теме экскурсии, написание контрольного текста экскурсии.

2.Комплектование «портфеля экскурсовода» (подбор необходимой наглядности).

3.Рассказ о выбранном объекте в ходе экскурсии.

Виды деятельности организаторов:

1.Составление маршрута экскурсии.

2.Составление технологической карты экскурсии.

3.Организация экскурсии (транспорт, расчет расходов, дата, время проведения).

Виды деятельности корреспондентов:

1.Разработка буклета.

2.Составление вопросов по теме проекта на основе текстов экскурсоводов.

3.Фоторепортаж с места событий.

4.Обобщение в виде рассказа о проведении экскурсии.

5. Разработка презентации.

Этапы работы

Приложение 3

Анкета для родителей "Изучение характера отношений между педагогами и родителями, готовность к сотрудничеству"

Уважаемые родители!

Прошу вас ответить на следующие вопросы. На​деюсь, что ваши ответы помогут установлению взаимопонимания и доверия друг к другу в вопросах воспитания учеников - ваших детей.

1. Какие отношения преобладают между учителями и родителями в нашей школе?

​ Доброжелательные

​ Доверительные

​ Равнодушные

​ Неприязненные

​ Конфликтные

2. Есть ли единство педагогических требований у вас и педагогов к ва​шему ребенку?

Да Не совсем Нет

3. Посещаете ли вы родительские собрания в школе?

Регулярно Иногда Нет

Если не посещаете, то почему? __________________________________-

4. Помогают ли вам родительские собрания в воспитании вашего ребенка?

Да Не совсем Нет

5. Получаете ли вы достаточную информацию при индивидуальных беседах с классным руководителем, для решении проблем в воспитании вашего ребенка?

Да Не совсем Нет

6. Часто ли вы участвуете в воспитательном процессе? (Посещаете мероприятия, участвуете в проектной деятельности, конкурсах, выставках и др.)

Регулярно Иногда Нет

7. Готовы ли вы продолжить сотрудничество с классным руководителем в процессе воспитания вашего ребенка?

Да Не совсем Нет

Примечание: Подписывать анкету не обязательно. Если по каким-то причинам вы не хотите передавать анкету через своего ребенка, вы можете передать ее лично учи​телю.

Приложение 4

Анкета

«Хорошо ли ребёнку в школе?»

Цель: определить, хорошо ли ребенку в школе.

Детям выдаются листы с утверждениями, рядом с которыми ребенок ставит «+» (да),

если думает также. Если его ответ нет. Т.е. он думает по-другому, то ставит знак «-» (нет).

1. В школе я чувствую себя совершенно свободно.

2. Ребята в нашем классе радуются, когда другие получают плохие отметки.

3. Я очень волнуюсь, потому что часто не понимаю объяснения учителя.

4. Я думаю, что на уроках смогу выполнять больше заданий, если потребуется.

5. Очень хочется отдохнуть.

6. Если бы разрешалось, я бы пропускал уроки.

7. Ребята в классе раздражительны и обидчивы, ссорятся и дерутся.

8. Я всегда боюсь отвечать у доски.

9. Мои одноклассники с уважением относятся ко мне,

10. Часто па уроках я чувствую, что устал,

11. Когда я иду в школу, обычно мне грустно, У меня плохое настроение.

12. В классе ребята любят посмеяться над недостатками других,

13. Когда учитель собирается дать задание классу, я чувствую страх, думая, что не справлюсь.

'14. Я точно знаю, что мои родители любят меня.

15. Мне часто кажется, что я болен.

16. Почти все свободное время я трачу на выполнение домашнего задания.

17. Когда я сравниваю ребят нашего класса с другими, мне кажется, что самые плохие учатся в нашем классе.

18. Когда я вечером ложусь в постель, с тревогой думаю о том:, что ждет меня завтра в школе.

19. Мне кажется, что учитель постоянно недоволен мной.

20. Я думаю, что плохо вижу.

21. Мне интересно в школе.

22. Мне очень нравятся ребята в моем классе.

23. Я стараюсь 'как можно лучше выполнить задание, но обычно у меня

ничего не получается.

24. Я сильно переживаю, когда сравниваю себя, с другими.

25. Обычно я спокоен и полон сил.

Приложение 5

Анализ первичного диагностического обследования на основе анкетирования уровня

удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество

уровень

1

2

3

4

5

6

7

Общий

низкий

0%

0%

0%

0%

0%

21%

0%

3%

средний

0%

0%

42%

14%

21%

68%

43%

27%

высокий

100%

100%

58%

86%

79%

21%

57%

70%

Анализ контрольного диагностического обследования на основе анкетирования уровня

удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество

уровень

1

2

3

4

5

6

7

Общий

низкий

0%

0%

0%

0%

0%

19%

0%

2,7%

средний

0%

0%

27%

9%

0%

54%

0%

13,3%

высокий

100%

100%

73%

91%

100%

27%

100%

84%

Анализ первичного диагностического обследования на основе анкетирования уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе

Ключ к анкете

Шкала]

1.+

б.-

11.-

lб.-

21.+

Шкала 2

2.-

7.-

12.-

17.-

22.+

Шка аЗ

3.-

8.-

13.-

18.-

23.-

Шкала4

4.+

9.+

14.+

19.-

24.-

Шкала5

5.-

10.-

15.-

20.-

25.+

За каждое совпадение с КЛЮЧОМ ставится балл Средний балл ПО каждой шкале З.

Если показатель ребенка ниже данного значения,. значит, у него есть проблемы в этой

области и ему необходимы помощь и поддержка.

Значение шкал

1 шкала- удовлетворенность школьной жизнью и желание учиться.

2 шкала - дружеские отношения в классе,

3 шкала- тревожность, связанная с учебным процессом.

4 шкала- самооценка. Степень уверенности ребенка в своих силах

5 шкала - самочувствие, состояние здоровья.

Баллы

1

2

3

4

5

%

0%

9%

37%

37%

17%

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Анализ контрольного диагностического обследования на основе анкетирования уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе

Баллы

1

2

3

4

5

%

0%

5 %

29 %

33%

33%

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

Приложение 6

Динамика уровня удовлетворенности родителей, их ориентации на сотрудничество

Динамика уровня удовлетворенности учащихся жизнедеятельностью в школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы взаимодействия учителя с родителями.

Формы взаимодействия классного руководителя с родителями учащихся....

Формы взаимодействия учителя с родителями

В презентации представлены формы взаимодействия учителя с родителями учеников. ЗАДАЧИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ• Создание благоприятных условий для обучения и развития детей.• Повышение педагогической ...

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, КОЛЛЕГАМИ, ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ СФЕР.

В МАТЕРИАЛЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ДЕТЬМИ, ФОРМЫ ДОСУГА, АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ, ОБРАЗЕЦ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ....

Взаимодействие учителя с родителями учащихся

 Выступление на педсовете. Затрагивается пробема взаимоотношения родителей  с учителями        ...

ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ УЧАЩИХСЯ

Выступление на заседании  школьного методического объединения классных руководителей...

Новые формы взаимодействия учителя и родителей в начальной школе

Данная статья поможет учителям начальных классов при работе с родителями...

Новые формы взаимодействия учителя и родителей в начальной школе

Успешное решение задач воспитания возможно только при условии взаимодействия семьи и школы, поэтому, сотрудничество семьи и школы становится все более актуальным и востребованным....