Аналитическая справка по результатам диагностики профессиональных компетенций учителей начальных классов
опыты и эксперименты

Клоус Олеся Александровна

Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в редакции 2022 года;   проектирование содержания  индивидуального образовательного маршрута с учётом выявленных дефицитов профессиональных компетенций;  организация  методического сопровождения учителя в ходе повышения квалификации по совершенствованию профессиональных  компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klous.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по результатам диагностики профессиональных компетенций

 учителей начальных классов

Дата проведения диагностики: 21.09.2022 

Цель диагностики: выявление профессиональных дефицитов предметных и методических компетенций, необходимых учителю в условиях реализации ФГОС начального образования, в том числе обновлённого ФГОС НОО в редакции 2022 года;   проектирование содержания  индивидуального образовательного маршрута с учётом выявленных дефицитов профессиональных компетенций;  организация  методического сопровождения учителя в ходе повышения квалификации по совершенствованию профессиональных  компетенций.

Категория участников: учителя  из общеобразовательных организаций Каратузского района

Форма: диагностика профессиональных дефицитов на основании стандартизированных оценочных процедур в рамках диагностической работы.

Инструментарий: тесты с заданиями закрытого и открытого типа

Краткое описание содержания оценочных материалов и результаты выполнения диагностических заданий на проверку предметных и методических компетенций (в %): в диагностическую  работу по математике было включено 11заданий, из которых задания №1, 2, 4-8, 11  на проверку предметных компетенций, задания № 3, 9 - на проверку методических компетенций по планированию и проектированию урока, его анализу, задание № 10 -  на проверку компетенций по контрольно-оценочной деятельности, в том числе на знание типологии заданий ВПР   и  критериев оценивания их выполнения обучающимися.  По условию задания № 10требовалось провести анализ полученных результатов по ВПР  и прокомментировать оценку, выставленную учителем.

Максимальное количество баллов: 13

Результаты диагностики:

0- 13 баллов – низкий уровень (до 60% выполнения работы)

14- 17 баллов – средний уровень (61- 80 % выполнения работы)

18- 22 балла - высокий уровень (более 80-100 % выполнения работы)

Группы по уровням профессиональных дефицитов (уровень, % уровня)

Описание дефицитов: по итогам всего курса  обучения были установлены следующие профессиональные дефициты учителей  начальных классов -участников диагностики по математике:

  1. предметные – пространственные представления и работа с геометрическим материалом;
  2. контрольно-оценочная деятельность учителя;
  3. умение грамотно анализировать и проводить коррекцию знаний обучающихся, знание однотипных ошибок.

В диагностическую работу по русскому языку включено 18 заданий, из которых 1-12 на проверку предметных компетенций, задания 13-18 – на проверку методических компетенций, компетенций по контрольно-оценочной деятельности, в том числе на знание типологии заданий ВПР   и критериев оценивания их выполнения обучающимися.

Описание дефицитов: по итогам диагностической работы установлены следующие профессиональные дефициты учителей начальных классов -участников диагностики по русскому языку:

1) овладение навыком смыслового чтения поэтического произведения;

2) осознанное построения речевого высказывания в соответствии с поставленной задачей письменной форме, применение  языковых единиц  с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

3) контрольно-оценочная деятельность учителя, умение  грамотно анализировать и проводить коррекцию знаний обучающихся.

Выводы и рекомендации.

По результатам выполнения диагностических заданий по математике 50% участников диагностики имеют средний дефицитарный уровень профессиональных дефицитов, 50% участников диагностики – низкий дефицитарный уровень. По результатам диагностики по русскому языку 80% участников диагностической работы имеют средний дефицитарный уровень, 20% - низкий дефицитарный уровень профессиональных дефицитов. Обнаружились затруднения учителей при выполнении заданий по контрольно-оценочной деятельности, а также заданий по работе с геометрическим материалом (по математике) и по овладению навыком смыслового чтения поэтического произведения (по русскому языку).

С целью восполнения выявленных дефицитов профессиональных компетенций рекомендовать участникам диагностики согласно протоколу персональных результатов диагностической работы повышение квалификации в форме индивидуального образовательного маршрута по теме «Совершенствование профессиональных компетенций учителя в рамках реализации национальной системы учительского роста» в КРАСНОЯРСКОМ ИНСТИТУТЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ. Согласно курса сопровождения я стала тьюторантом, а все мои работы проверял  тьютор.

Тьюторам рекомендуется проектировать содержание индивидуальных образовательных маршрутов с учётом выявленных профессиональных дефицитов и установленного на основании диагностики дефицитарного уровня педагогов. При разработке заданий промежуточной и итоговой аттестации в индивидуальных образовательных маршрутах  учитывались результаты диагностической работы, уровень выявленных профессиональных дефицитов.

В итоговой диагностике было всего 14 заданий. После выполнения всех заданий и прохождения  повторного теста в Фиоко мне был выдан сертификат подтверждающий повышение квалификации на основе диагностики предметных компетенций при тьюторском сопровождении и реализации ИОМ.

Для нашей профессии, профессии с повышенной моральной и социальной ответственностью, необходимо постоянное самообразование.

Это постоянное выявление каких-либо пробелов в предметных знаниях, дефицитов компетенций и их немедленное восполнение, путем изучения передового педагогического опыта, различной методической литературы, опять же взаимопосещением уроков и мастер-классов.

Считаю, что данная диагностика имеет ряд преимуществ:

- Комплексный подход к оценке компетенций на основе единой методики;

- Возможность осознать свои собственные предметные и методические дефициты;

- Стимул к дальнейшему профессиональному росту.

Коллеги  желаю успехов в нашей профессиональной деятельности!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов.

Аналитическая справка по результатам диагностики адаптации учащихся 1-х классов....

Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ №3» за 2017 -2018 учебный год.

Определить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....

Аналитическая справка по результатам диагностики комфортности учащихся МБОУ «СОШ № 3» на 2018 -2019 учебный год.

Опредилить причины эмоциональной неустойчивости. Выявить проблемы взаимоотношений с педагогом и со сверстниками....

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД

Аналитическая справка по результатам диагностики сформированности УУД 1класс и 2 класс...