ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (учебных достижений)
учебно-методический материал

Цыренова Жаргалма Дамбиевна

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (учебных достижений)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_otsenivaniya_obrazovatelnyh_dostizheniy_.pptx2.57 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (УЧЕБНЫХ УСПЕХОВ)

Слайд 2

«Учиться не ради отметки, а чтобы знать и уметь».

Слайд 3

Правила технологии оценивания образовательных достижений Что оценивать, а за что ставить отметки? «Различение оценки и отметки» Оценка Это словесная характеристика результатов действия («молодец», «оригинально», «а вот здесь неточно, потому что...»). Отметка Это фиксация результата оценивания в виде знака принятой системы (цифровой балл в любой шкале, любые цветовые и другие обозначения). Можно оценивать любое действие ученика (а особенно успешное): удачную мысль, высказанную в диалоге, односложный ответ на репродуктивный вопрос и т.д. Ставится только за решение продуктивной учебной задачи, в ходе которой ученик осмысливал цель и условия задания, осуществлял действия по поиску решения (хотя бы одно умение по использованию знаний), получал и представлял результат.

Слайд 4

«Самооценка» Оценку определяют учитель и ученик сообща. Для реализации этого правила ученик должен освоить порядок действий по самооценке.

Слайд 5

5 Диалог учителя и ученика: 1. Что нужно было сделать? 2. Удалось ли сделать? 3. Все правильно или есть недочеты? 4. Сделал сам или с чьей-то помощью? 5. Какую поставишь себе отметку? Алгоритм самооценки

Слайд 6

Что контролировать и оценивать? Оцениваются результаты–предметные, метапредметные , личностные. Результаты ученика – умения по использованию знаний в ходе решения задач. Результаты учителя – разница (прирост) между результатами учеников в начале года и в конце (входная и выходная диагностики). Оценивается любое (особенно успешное действие ), а фиксируется отметкой только решение полноценной задачи , т.е. по использованию знаний.

Слайд 7

Кто оценивает? Учитель и ученик совместно определяют оценку в диалоге. Ученик имеет право аргументированно оспорить выставленную отметку. Самооценка по алгоритму Отметка за письменную работу

Слайд 8

Когда оценивать? Сколько ставить отметок? За каждую учебную задачу или группу заданий-задач, показывающих овладение отдельным умением, ставится своя отдельная отметка. За задачи, решенные при изучении новой темы, отметка ставится только по желанию ученика . За каждую задачу проверочной или контрольной работы по итогам темы отметки ставятся всем ученикам , так как каждый должен показать, как он овладел умениями и знаниями темы. Ученик не может отказаться от выставления этой отметки, но имеет право пересдать (хотя бы один раз).

Слайд 9

Где накапливать оценки и отметки? В таблицах образовательных результатов : за метапредметные и личностные неперсонифицированные диагностические работы (минимум 1 раз в год); за предметные контрольные работы (один раз в четверть). 2. В «Портфеле достижений».

Слайд 10

1 шаг . В таблицу требований (в своих рабочих материалах) учитель выставляет все необходимые ему отметки (например, только за контрольные работы, все и т.д.) в той шкале отметок, которую он выбрал. 2 шаг . В традиционный журнал учитель переносит отметки, необходимые для правильного оформления журнала (за проверочную работу, за текущие ответы). Отметки выставляются в той шкале, которая принята в данном образовательном учреждении (например, 5-балльная). Использование таблицы требований: без изменения заполнения официального журнала

Слайд 11

Как определять итоговые отметки? Важно определить готов ли ученик к обучению в среднем звене и насколько готов. Предметные цикловые отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов). Итоговая оценка за ступень начальной школы – на основе всех положительных результатов, накопленных учеником в «Портфеле достижений», и на основе итоговой диагностики предметных и метапредметных результатов.

Слайд 12

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НАКОПЛЕННАЯ ОЦЕНКА УЧАЩЕГОСЯ ЗА ГОДЫ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО МАТЕМАТИКЕ И РУССКОМУ ЯЗЫКУ КОМПЛЕКСНАЯ РАБОТА НА МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ОСНОВЕ

Слайд 13

Основная цель этапа проведения презентации собственных достижений учащихся - научить подводить итоги собственной учебной деятельности, выявлять свои достижения и грамотно представить их перед аудиторией. 1. Восстановление «маршрута» движения по «карте знаний». 2. Написание рефлексивных сочинений. 3. Анкетирование учащихся. 3. Подготовка « портфолио » класса (ученика) и представлений достижений класса как общности. 4. Публичное представление личных достижений учащихся и класса (презентация портфолио ). ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА (презентация собственных достижений в конце каждого года обучения)

Слайд 14

Оценочный лист стартовой диагностики. 2. Шкала успешности. 3. Диагностическая карта успешности. 4. Таблицы требований. Самооценка ученика

Слайд 15

Личностные качества Умения Шкала оценки уровня развития 1. Управление саморазвитием • целеустремленность • инициативность • организованность • ответственность • самостоятельность • Умею ставить цель и добиваться ее • могу организовать интересное дело • планирую свои дела и выполняю их • добросовестно выполняю задания • умею решать проблемы сам 1 2345678910 12345678910 1 2345678910 1 2345678910 12345678910 2. Управление взаимоотношениями • Умею дружить • внимателен к людям • обладаю хорошими манерами • проявляю толерантность • умею слушать и сопереживать • умею конструктивно сотрудничать • имею чувство юмора • помогаю людям в трудных ситуациях 12345678910 12345678910 1 2345678910 1 2345678910 1 2345678910 1 2345678910 1 2345678910 12345678910 3. Отношение к себе, способность к самоутверждению • Уверен в себе • умею принять справедливую критику • не боюсь проигрывать • могу отстоять свою точку зрения • принципиален 1 2345678910 1 2345678910 1 2345678910 12345678910 12345678910 Диагностическая карта успешности ученика

Слайд 16

Самооценка Поставь оценку каждому из перечисленных своих качеств по шкале от "1" до "10", где высший балл "10", низший - "1". Выбранную оценку обведи кружочком (простым карандашом). Оценка родителями Твои родители тебя оценят и обведут оценку ручкой. Оценка учителем. Вывод! Над чем тебе надо работать, что для тебя наиболее важное на данный момент. Диагностическая карта успешности ученика

Слайд 20

Интересно Трудно Правильно Неинтересно Легко Неправильно Оцени свою работу по следующим критериям: Оценочный лист стартовой диагностики

Слайд 21

сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни… мне захотелось… «Если ты умеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр». Антуан де Сент - Экзюпери

Слайд 22

«Портфель достижений» ученика начальной школы

Слайд 23

Девиз работы с «Портфелем достижений» ученика начальной школы: "Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован".

Слайд 24

— создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях; — максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка; — развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию; — формирование установки на творческую деятельность и умений творческой деятельности, развитие мотивации дальнейшего творческого роста; — формирование положительных моральных и нравственных качеств личности; — приобретение навыков рефлексии, формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями ("я реальный", "я идеальный"); — формирование жизненных идеалов, стимулирование стремления к самосовершенствованию. Цели и задачи ведения портфолио в начальных классах .

Слайд 25

«Портфель достижений» пополняет ученик и родители. Учитель один раз в цикл пополняет лишь обязательную часть (после контрольных работ), а в остальном – обучает ученика порядку пополнения портфеля основным набором материалов. Кто пополняет ?

Слайд 26

Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы в портфолио ученика начальной школы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий достижения (всевозможные грамоты и сертификаты). Должен просматриваться прогресс в развитии личности ученика (его личностный рост). Как выглядит портфель достижений ученика начальной школы?

Слайд 27

1. Выборки детских работ: творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам; материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых контрольных работ по отдельным предметам. 2. Систематизированные материалы наблюдений. 3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Состав портфеля достижений ученика

Слайд 28

7 правил технологии ЧТО ? Все действия! Но отметка – за решение задачи. КТО? Ученик + учитель в диалоге. СКОЛЬКО? Одна задача – одна отметка. ГДЕ? 1. В таблицах образовательных результатов. 2. В «Портфеле достижений» уч-ся. КОГДА? Текущие - по желанию, тематические - обязательны (+ право пересдачи). КАК? По критериям уровней успешности (с переводом в любой тип отметок). ИТОГ? Предметные – по таблице результатов, общая – по всем накопленным результатам. Оцениваем:

Слайд 29

ФГОС второго поколения Мы хоть сейчас готовы ФГОС внедрить. Детей начать по-новому учить. Готовы мы искать, творить… И дай нам Бог всё это пережить!

Слайд 30

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

В этом учебном году я заканчиваю обучение учащихся 4-го класса, параллельно веду подготовку к набору учащихся 1-го класса.  При подготовке к работе с 1 –м классом, прошла курсы  повышения кв...

Тема: «Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в «Школе 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

          В соответствии с ФГОС система оценки результатов переключает контроль и оценивания со старого образовательного результата на новый.    Система ...

Технология оценивания образовательных достижений ( учебных успехов)

Подробное описание технологии оценивания образовательных достижений, разработанное авторами образовательной системы " Школа 2100". Может быть полезна учителям начальных классов независимо от используе...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в ОС «Школа 2100» (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)»

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников. вместо воспроизведения знаний мы теперь будем о...

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов)

Федеральный государственный образовательный стандарт содержит чёткие требования к системе оценки достижения планируемых результатов (пункт 4.1.8)....

Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы

Оценивание состоит из двух процессов: сравнение достижений (неудач) учащегося с его прежними достижениями (неудачами) и соотношение достигнутых результатов со стандартами обучения (желательность хорош...

Технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов) у учащихся начальной школы

Выступлене на ШМО учителей начальных классов.Технологии оценивания образовательных достижений...