Инновационный проект "Для всех без исключения есть правила движения"
проект

Инновационный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon innovats_proekt.pdf524.23 КБ
Файл innovats_proekt.docx127.13 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:


Цель проекта: формировать у детей основы культуры безопасности на улицах города, способствовать систематизации представлений и опыта детей, связанных с безопасностью жизнедеятельности.

Задачи проекта:

- продолжить знакомство с правилами поведения на дороге, дорожными знаками и сигналами светофора;

- формировать навыки безопасного поведения на дороге у детей через практическую деятельность;

- закреплять правила дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;

- обучать школьников применять свои знания в конкретных ситуациях;

- расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на улицах и дорогах;

- развивать формы сотрудничества и взаимодействия педагогического коллектива с семьей, подразделениями ГИБДД, общественными организациями;

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Актуальность проекта. Несмотря на то, что школьники получают теоретические знания по правилам дорожного движения на классных часах и уроках ОБЖ, а также внеурочной деятельности, они недостаточно владеют практическими навыками безопасного поведения на дорогах и улицах, родители не обращают должного внимания на формирование навыков культуры дорожного движения. Следовательно, необходимо искать новые эффективные формы деятельности для всех участников образовательного процесса по созданию безопасного пространства.

Данный проект направлен на создание условий для овладения школьниками навыков безопасного поведения на дорогах. 

Ребенок в возрасте 7-11 лет не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье или лишить жизни. У них нет предвидения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, поэтому причиной ДТП с участием несовершеннолетних становятся сами дети. Чаще всего ДТП происходят на пешеходных переходах и при переходе улицы в неположенном месте. К сожалению, общество в период взросления ребенка не уделяет должного внимания формированию навыка неукоснительного соблюдения ПДД. А ведь соблюдение ПДД является основополагающим элементом формирования сознания ребенка – пешехода, а в дальнейшем будущего водителя, законопослушного гражданина.

Новизна проекта в том, что вся деятельность по его реализации направлена на формирование предметных, ключевых и общих компетенций с учетом возрастных и психофизиологических особенностей детей, с учетом потребностей родителей, социума и государства.

Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей, а также активные формы организации обучения педагогов, просвещения родителей по данной проблеме. Не секрет, что обучение детей правилам дорожной безопасности становится более эффективным, если юные пешеходы и пассажиры постигают азы дорожной грамоты посредством игры, творчества, в которую включаются специалисты, родители, педагоги, инспектор ГИБДД.

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно – образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят.

Этапы, содержание реализации проекта

Организационный этап – разработка плана мероприятий проекта, анкетирование обучающихся.

Основной этап - реализация мероприятий проекта.

Заключительный этап – рефлексия, подведение итогов, анкетирование, создание банка мероприятий.

Участники проекта: педагоги, обучающиеся, родители.

Ожидаемые результаты проекта:

- повысится уровень теоретических знаний у учащихся по правилам дорожного движения;

- уменьшится количество ДТП с участием детей;

- повысится заинтересованность обучающихся продолжать обучение и в перспективе связать полученные знания с будущей профессией;

- повысится активность и заинтересованность родителей в организации работы по профилактике ДТП;

- у учащихся появится умение применять свои знания по правилам дорожного движения, помогать людям в трудных дорожных ситуациях, умение правильно ориентироваться в опасных ситуациях на дорогах, сознательное следование нормам и правилам дорожного движения, готовность к самосовершенствованию;

- появится самостоятельность и организованность в опасных ситуациях;

- появится умение ставить цели, прогнозировать и планировать свою деятельность;

- повысится правовая культура участников дорожного движения;

- повысится мотивация в выборе профессия водителя, сотрудника транспортного предприятия, инспектора ГИБДД.

Оценка достижений намеченных результатов и отчетности

Положительные результаты проекта можно оценить по следующим показателям:

  1. Социальная активность учащихся, привлеченных к работе в проекте.
  2. Уменьшение количества детей, нарушающих ПДД (по данным анкетирования в конце учебного года).
  3. Наличие у группы детей мотивации к самостоятельной работе по данной теме, формирование у них ответственности и организационных навыков.
  4. Уровень вовлеченности детей к решению данной проблемы.
  5. Проявление у детей негативного отношения к нарушениям ПДД и наличие устойчивой позиции сопротивления нарушениям ПДД.
  6. Активность детей при проведении конкурсов и различных мероприятий.
  7. Наличие положительных откликов на проведение шоу – программ, конкурсов рисунков и другой деятельности.
  8. Установление прочных связей в пропаганде безопасности на дорогах с работниками ГИБДД и родителями.

Практическая значимость проекта

Сильной стороной на различных стадиях проекта является не только достижение детьми высоких практических и учебных результатов, но и открытие широких возможностей для организации совместной познавательной деятельности школьников, педагогов и родителей, создание почвы для проявления индивидуальности детей, осознания ими своих интересов, склонностей, способностей. Самостоятельная деятельность детей закладывает основу таких качеств, как ответственность, независимость, уверенность в себе, творческий подход к деятельности, способность актуализировать свои потенциальные возможности, умение самостоятельно добывать и использовать свои знания.

Психолого-педагогический аспект проблемы

Для разработки цикла мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма хочется обратить внимание на психологический аспект проблемы.

Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

- дети до 13-14 лет видят только прямо, а боковым зрением слабо фиксируют происходящее («тоннельное зрение»);

- ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды;

- Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

- дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

- у них искажено восприятие размеров транспортных средств и т. п.

Принципы непрерывности, единства воспитания и обучения реализуются в начальной школе, где для детей, находившихся в дошкольном учреждении, продолжается образовательный процесс по основам безопасности дорожного движения.

Вместе с тем следует иметь в виду, что далеко не все первоклассники посещали дошкольные учреждения, и поэтому впервые в школе получают необходимые им знания, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

В процессе обучения основным правилам безопасного участия в дорожном движении младшие школьники усваивают стереотипы безопасного поведения пешеходов и пассажиров, которые действуют лишь в ситуациях, аналогичных изученным на занятиях.

Однако реальная дорожная обстановка вынуждает отступать от предполагаемых конкретных действий. Это связано с изменчивостью дорожных условий, а также индивидуальностью личности ребёнка.

Эффективность обучения состоит именно в том, чтобы учащиеся овладели не только знаниями правил дорожного движения, но и научились адекватно реагировать на меняющуюся дорожную обстановку. Опасности могут подстерегать их на проезжей части дороги, во дворах, жилых зонах, на тротуарах, обочинах, при посадке и высадке из маршрутного транспорта.

Важно, чтобы дети поняли, осознали и осмыслили запреты, направленные в конечном счёте на сохранение их жизни и здоровья. если запретов много, ребёнок начнёт их неизбежно нарушать. Поэтому на каждое «нельзя» должно быть определённое «можно».

Младшие школьники очень подвижны. Поэтому для них обязательно нужно разработать специальные упражнения в дидактических и ролевых играх для поддержания мышечного тонуса, отработки внимания, наблюдательности, произвольных действий, развития двигательной координации.

План мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма и пропаганде ПДД

В течение года:

  1. Проведение бесед, инструктажей с учащимися по правилам поведения в транспорте, на проезжей части, во дворах.
  2. Участие в общегородских декадниках по ПДД.
  3. Сотрудничество с инспекторами ГИБДД, участие в массовых мероприятиях по БДД.
  4. Участие в районных и городских конкурсах, акциях по безопасности дорожного движения.

Сентябрь

  1. Составление схем безопасных маршрутов (маршрутных листов) движения детей в школу и обратно, принятие мер к ограждению опасных для движения детей мест;
  2. Составление памяток по безопасности дорожного движения;
  3. Викторины «Мой друг светофор»;
  4. Интеллектуально-творческая игра «Знатоки правил дорожного движения».

Октябрь

  1. Проведение пятиминуток и подвижных игр по ПДД в начальной школе
  2. Оформление тематических стендов по ПДД
  3. Уголок безопасности
  4. Конкурс рисунков «Для всех без исключения есть правила движения!»
  5. Инструктаж по БДД перед осенними каникулами

Ноябрь

Организация конкурсов на лучший рисунок, рассказ, стихотворение по БДД, писем водителю

Декабрь

  1. Классные часы «У ПДД каникул не бывает» (перед зимними каникулами)
  2. Встреча с инспекторами ГИБДД

Январь

Составление памяток по безопасности дорожного движения

Февраль

  1. Проведение бесед-«минуток» по профилактике несчастных случаев с детьми на дороге.
  2. Акция «Учись быть пешеходом»
  3. Акции «Засветись!»

Март

Проведение игр по безопасности дорожного движения (настольные, подвижные, дидактические)

Апрель

  1. Встречи с инспекторами ГИБДД
  2. Викторина по ПДД
  3. Конкурс-фестиваль «Дорога без опасности!»

Май

Беседы о дорожной безопасности во время летних каникул

Июнь

Беседы, викторины, конкурсы по БДД в летнем  лагере отдыха

План занятий по ПДД

Сентябрь

  1. Школьникам о правилах дорожного движения
  2. Дорога в центр компетенций «Импульс» г. Усть-Лабинска и домой
  3. Безопасная дорожная карта
  4. Анализ опасных дорожных ситуаций на пути домой
  5. Кого называют пешеходом, водителем, пассажиром? Что такое транспорт?

Октябрь

  1. Мы – пассажиры и пешеходы
  2. Транспорт и его виды
  3. Видео – урок «Правила поведения в транспорте»
  4. Соблюдаем ПДД на каникулах
  5. Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах?

Ноябрь

  1. Наши улицы
  2. Где и как переходить улицу
  3. Видео урок «Правила поведения на улице», «Светофор»

Декабрь

  1. Разнообразие светофоров на городских улицах
  2. Сигналы светофора и транспорта
  3. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке, обочине

Январь

  1. Видео – урок «Правила дорожного движения
  2. Правила поведения на пешеходных переходах
  3. Правила поведения на обочине и тротуаре
  4. Что такое проезжая часть дороги?

Февраль

  1. Конкурс рисунков «Проезжая часть
  2. Перебегая проезжую часть дороги, помни!
  3. Будь внимателен и осторожен на дороге!
  4. Пешеходный переход

Март

  1. Викторина «Мы изучаем ПДД
  2. Виды пешеходных пешеходов
  3. Что означают дорожные знаки?

Апрель

  1. Запрещающие и предупреждающие знаки
  2. Информационные знаки и знаки сервиса
  3. Конкурс рисунков «Дорожные знаки
  4. Экскурсия «Я – пешеход

Май

  1. Почему дети попадают в дорожные происшествия».
  2. Праздник дорожных знаков. Летняя школа безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для всех без исключения есть правила движения

Цель: учить учащихся быть внимательными на дороге, обращать внимание на дорожные знаки...

«ДЛЯ ВСЕХ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ ЕСТЬ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»

Повторение правил дорожного двидения в игровой форме...

Сценарий мероприятия "Правила движения для всех без исключения"

Сценарий мероприятия для учащихся 2 класса "Правила движения для всех без исключения". Включает в себя загадки, интересные конкурсы для детей....

Интеллектуальная игра брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения" для детей с тяжелыми нарушениями речи (видео урок)

Аннотация  к интеллектуальной игре Брейн-ринг "Для всех без исключения есть правила движения"   Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою ...

Есть правила движения для всех без исключения

Данный материал можно использовать в работе с обучающимися 1-3 классов. Он позволяет повторить правила дорожного движения и наглядно рассмотреть улицы, дорогу к дому, перекрестки. Запомнить и повторит...

Презентация интегрированного занятия с детьми средней группы по теме "Правила движения для всех без исключения!" (о правилах ПДД)

С детьми было проведено интегрированное занятие «Правила движения для всех без исключения!». Целью мероприятия было формирование осознанного отношения детей к своему здоровью через соблюде...