Внеурочка по теме "Старинные города России"
план-конспект урока

Старинные города России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Старинные города россии59.15 КБ

Предварительный просмотр:

Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Думаю, что и вы с хорошим настроением пришли на занятие.

Мотивационный приём

- Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

Подведение к теме

- И с этой прекрасной ноты приступим.

- Ребята! У вас на партах лежат картинки.

- Скажите, какие картинки у вас? (рюкзак, компас, карта, шляпа, дождевик, фонарик)

- Кому они принадлежат? (путешественнику)

- Каким должен быть путешественник? (храбрым, сильным, умным)

- Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а маршрут путешествия нам подскажет видеоролик. Внимание на экран.

- Так куда же мы отправимся в путешествие? (в старинные города России)

- Одним из символов-образов России является известный почти во всём мире туристический маршрут «Золотое кольцо». Туристический маршрут ведёт по старейшим русским городам, где сосредоточены великолепные историко-архитектурные памятники – гордость и слава нашего национального искусства.

Построение проекта

- Как вы думаете, о чем пойдёт речь на сегодняшнем занятии? Какая тема занятия?

- Правильно, тема занятия «Путешествие по старинным городам России»

- Давайте сформулируем цель занятия. Как вы думаете, какова цель занятия?

- Я с вами согласна. Целью будет:

«Познакомиться со старинными русскими городами»

Первая задача

- Сядьте правильно, спинки ровно, ноги вместе, между партой и туловищем кулачок.

- Ребята, внимание на экран. Вы узнаете её?

- Да, это Даша-путешественница.

- Она очень любит путешествовать, но она никогда не была в старинных русских городах. Она приглашает нас в совершить путешествие вместе. Вы присоединитесь к ней?

- Она очень рада и передает нам маршрутный лист.

- По каким городам будем путешествовать? Узнаем, на первой станции - Узнаю, работая в группах. Правила работы в группах указаны на экране. Перед вами лежат карточки под номером 1. Каждой группе нужно отгадать название города.

1 группа: Названиие какого города звучи также, как и имя президента РФ?(Владимир)

2 группа: Отгадайте ребус

(Ярославль)

- Ребята, в какие старинные города мы отправимся? (Владимир, Ярославль)

- Прошу приклеить картинки городов Ярославль и Владимир на наш маршрутный лист.

- Готовы перейти на следующую чтанцию?

- Вторая станция - Нахожу

- Итак, найдем на кусочке карты России город Владимир и Ярославль.

- При работе с интерактивной доской, руки должны быть сухими.

- Пожалуйста, прочитайте информацию про город.

- У вас получилось найти города Владимир и Ярославль на кусочке карты?

- Прошу приклеить картинки расположения городов на карте в маршрутный лист.

- Идем дальше?

- Переходим к третьей станции - Изучаю

- Ребята, перейдите по QR-коду и в парах расположите предожения в правильном порядке. Правила работы в парах и при работе с планшетами указаны на экране.

- Прочитайте информацию о городе Ярославль, Владимир.

Ярославль древнейший город, основан в 1010году князем Ярославом Мудрым и назван в его честь. Это самый крупный город Золотого кольца.

владимир

- Оцените работу соседа сигнальными карточками. Поднимите зеленый - если вам понравилась работа соседа по парте и красный - если у вас возникли трудности.

- Приклейте года основания на наш маршрутный лист.

физминутка

- Готовы перейти на следующую станцию?

- Следующая станция - «Собираю»

- Ознакомимся с достопримечательностями городов Владимир и Ярославль. Соберите в группах пазл. Правила работы в группах указаны на экране.

1 группа: Памятник Ярославлу Мудрому

2 группа: Памятник Александру Невскому.

- Первая группа, знаете ли вы, какую достопримечательность вы собрали?

- Вторая группа, что у вас?

- Приклейте памятники двух городов.

- Как вы думаете, это единственные достопримечательности которые есть?

- Посмотрите на экран, познакомимся с остальными достопримечательностями двух городов.

- Назовите досопримечательности городов

- Приклейте на наш маршрутный лист досопримечательности Владимира и Ярославля.

Рефлексия

- Проведем небольшую викторину по городам Ярославль и Владимир.

1 В каком году основан Ярославль?

  1. Как зовут князя, который основал город Ярославль?
  2. В каком году основан Владимир?
  3. Главный памятник города Владимир?

- Наше занятие подходит к концу.

- Подведём итоги нашего занятия. Какая была цель занятия?

- Как вы думаете, мы достигли цели?

- Чему вы научились?

- С какими городами мы познакомились?

- Что узнали об этих городах?

- Мы с вами совершили путешествие по двум городам Золотого кольца – гордости России. Каждый город блистает своей богатой историей и достопримечательностями, а вместе составляют сокровищницу русской культуры.

- Со всеми заданиями вы справились. Даша благодарит вас за совместное путешествие и дарит вам карту Золотого кольца России.

- В каком старинном городе из Золотого кольца вы бы хотели побывать?

- Молодцы, ребята! Вы все активно участвовали.

Цель: Познакомиться со старинными городами России.

Планируемый результат: Получать представление о старинных руских городах. Находить информацию о них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Города России. Город Тула.

Презентация к уроку окружающего мира....

Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..

Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....

Презентация "Города России. Город Пушкин"

Презентация "Города России. Город Пушкин" (3 класс)...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край."

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Города России. Город Оса. Пермский край." Презентация ученика....

Технологическая карта урока окружающего мира «Россия на карте. Проект «Города России» ( УМК " Школа России" ,2 класс)

Тема урока «Россия на карте. Проект «Города России» Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование условий для ознакомления обучающихся с понятием «Геогр...