"Перевёрнутый класс"
опыты и эксперименты (3 класс)

Агаджанова Майя Сергеевна

Разновидность смешенного обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Современные технологии18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Разновидность смешенного обучения 

« Перевернутый класс»

В современном обществе, где на первый план выходят процессы, связанные с информацией, обучающийся должен обладать информационной компетентностью, т.е. способностью находить обрабатывать и использовать информацию в соответствии с нуждами своей образовательной деятельности, с которыми тесно связана и реформа системы образования.

С введением Федерального Государственного Образовательного Стандарта в школе утвердил свои позиции системно-деятельностный подход, и перед учителем встал вопрос: как сформировать учебно-познавательные компетенции учеников в процессе обучения?

      В своей работе я всегда ориентируюсь на развивающее обучение. Считаю очень важным и актуальным развитие функциональной грамотности. В этом учителю конечно помогут современные педагогические технологии.

Существует множество современных технологий для формирования грамотности.

      Например разновидность смешенного обучения « Перевернутый класс»,

      Привычный, знакомый многим ученикам с начальной школы и почти всем родителям ход образовательного процесса содержит следующие этапы: объяснение учителем новой темы - самостоятельное закрепление учебного материала в домашнем задании - проверка усвоения знаний во время урока. Однако в современном образовании все популярнее становится использование инновационных педагогических технологий вместо традиционной методики. Одна из таких технологий носит название “flipped class” (от “flipped” - перевернутый и “classroom” - класс). Разбираемся, что понимается под этим форматом и как реализуется его применение на занятиях.

Что такое «перевернутый класс»

 Перевернутый класс - это методика, при которой способ изучения материала строится в обратном порядке: подразумевается, что учащиеся самостоятельно изучают новую тему дома, а на уроке под руководством педагога выполняют задания и отрабатывают материал. В начальной школе такой формат обычно не реализуется, однако, начиная со средних классов, эта педагогическая технология периодически применяется в преподавании. “Перевертывать” урок в настоящее время стало возможным благодаря техническому прогрессу, поскольку он существенно облегчил поиск теоретической информации по теме.

Кто изобрел этот подход

 Этот метод впервые был применен американскими учителями химии Дж. Бергманом и А. Сэмсом. Им приходилось записывать свои лекции на видео, чтобы ученики, пропустившие занятие, могли самостоятельно изучить пройденный материал и вместе со всеми на уроке выполнять задания. Эта модель оказалась эффективной. Тогда они решили использовать эту модель и дальше “перевертывать” занятия.

В чем отличие «перевернутого» урока от традиционного?

 Как мы уже сказали, традиционный метод обучения подразумевает объяснение учителем новой темы и выполнение упражнений дома. Например, на уроке математики педагог объясняет, что такое квадратные уравнения, как их решать, что такое дискриминант, корни, показывает примеры выполнения заданий, а на дом учащимся дает несколько уравнений для самостоятельного решения.

Метод “flipped classroom” же предполагает, что ученики самостоятельно с помощью учебников, видеолекций или каких-либо других ресурсов изучат, что такое квадратные уравнения, и в школе на уроке под руководством учителя будут тренироваться их решать.

Преимущества и недостатки такой модели

 Метод перевернутого класса, хотя и применяется в педагогической деятельности все чаще, имеет как плюсы, так и минусы.

 Преимущества данной модели:

 

  1. Ученик может изучать теорию по разным источникам, а не только по объяснениям учителя. Особенно это касается гуманитарных предметов - истории, обществознания, литературы. Как правило, педагог на занятии представляет только одну точку зрения - свою или написанную в методичке. С применением же технологии “flipped classrom” подросток может использовать множество ресурсов и изучать разные подходы к проблеме.
  2. Больше внимания уделяется практике. Модель предполагает акцент на выполнении практических заданий, что не менее важно для освоения материала, чем разбор теории.
  3. Если ребенок по какой-то причине пропустит урок, он сможет легко его восполнить, ведь он привык разбирать теорию самостоятельно.
  4. Ребенок может учиться в удобном темпе. Стандартная методика отводит учителю не более сорока пяти минут на урок, который, как правило, редко отводится под объяснение материала целиком. Некоторые дети воспринимают знания быстрее и им становится скучно длительное “разжевывание”. Другим, наоборот, требуется больше времени, и в результате они не успевают за остальными. Метод перевернутого класса решает проблему: дома ученик может потратить на разбор темы столько времени, сколько нужно.

 Недостатки метода:

  1. Ученик может недостаточно серьезно отнестись к подготовке к занятию. Часто домашнее задание, в котором не нужно ничего записывать, воспринимается как необязательное или очень простое, поэтому подростки выполняют его второпях, лишь бы поскорее отделаться
  2. Модель подходит не всем ученикам. Некоторым ученикам трудно дается самостоятельное изучение теории . Дома много отвлекающих факторов - шум из квартиры соседей, интересный фильм по телевизору или сообщение от друга. Кроме того, не все дети, например, учащиеся начальной школы, в принципе способны на данный этап к самостоятельному обучению.
  3. Если что-то непонятно, не получится сразу спросить учителя, ведь ребенок изучает теорию дома.

Как применяют эту технологию в России

 

Метод перевернутого класса активно используется не только за рубежом, но и в России, хотя и является достаточно новым в преподавании, а потому реализация этой модели имеет некоторые особенности. Учителя, решившие впервые применить такую методику, могут столкнуться со следующими трудностями.

 

  1. Ученики не готовы к такому формату. Они привыкли, что объяснение всегда исходит от учителя, и поначалу им может быть трудно изучать теорию самостоятельно. К тому же, как было сказано выше, задание “прочитать правило в учебнике” на первых порах может не восприниматься всерьез.
  2. Учителя не готовы к технической стороне модели. Один из ценнейших ресурсов, к которым могут прибегать подростки для обучения - видеолекции, записанные учителем. В школах работают в том числе учителя старшего возраста, у них могут возникнуть трудности с созданием таких лекций.
  3. Не все учащиеся умеют искать информацию. Особенно это касается учеников начальной школы - они пока не знают, какие ресурсы являются проверенными и заслуживающими внимания. Поэтому часто единственным источником информации, несмотря на их разнообразие, остается школьный учебник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЯ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ. ПЕРЕВЁРНУТЫЙ КЛАСС.

В  статье определена главная причина эволюции образования, создание новых иных образовательных условий, создание моделей смешанного обучения,   важные изменения в образовательном процес...

Использование ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс»

Cоздать условия для распространения опыта учителя по использованию ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс» как средства повышения качества образования...

Использование ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс»

Cоздать условия для распространения опыта учителя по использованию ИКТ в технологии «Перевёрнутый класс» как средства повышения качества образования...

Технологическая карта урока литературного чтения в 2 классе Л.Пантелеев "Две лягушки", технология: перевёрнутый класс.

Цель:  проанализировать и сравнить характеры и поступки героев сказки Л. Пантелеева «Две лягушки». Задачи:Образовательные:обогащать словарный запас учащихся;формировать умение са...

Что такое перевёрнутый класс ? !

Что такое  перевёрнутый класс ? !Активное обучение учащихся первой ступени общего среднего образования посредством метода «Перевёрнутый урок»...

Окружающий мир, 1 класс Тема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1 (приём "перевёрнутый класс, УДЕ")

Окружающий мир, 1 классТема: «Пришла зима»2, «Снежные загадки»1Цель: формирование условий для расширения представлений о сезонных изменениях в природе, представлений об образов...

Урок по окружающему миру в 1 классе, смешанное обучение (УДЕ, «перевёрнутый класс») Тема: «Как зимуют травы, кустарники и деревья», «Учимся различать деревья и кустарники зимой».

Цели:закрепление знаний учащихся о жизни деревьев и кустарников, трав в зимнее время года; формирование знаний о признаках, по которым различаются деревья, кустарники зимой.развитие умений сравнивать ...