план работы с молодым педагогом
рабочая программа

Сурикова Вероника Сергеевна
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.
2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.
3. Планирование и анализ деятельности.
4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.
5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.
7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.
8. Организация мониторинга эффективности деятельности.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_uchitelya_nastavnika.docx20.25 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-НАСТАВНИКА С МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТОМ

НА  учебный год

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы. Формирование профессиональных умений и навыков у молодого педагога для успешного применения на практике.

Задачи:

- помочь адаптироваться молодому учителю в коллективе;

- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении общедидактического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;

- выявить затруднения в педагогической практике и оказать методическую помощь;

- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения со школьниками и их родителями;

- развивать потребности и мотивации у молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и посещение уроков молодым специалистом.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

- успешная адаптации начинающего педагога в учреждении;

- активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания;

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии;

- обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания;

- совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся;

- использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Планируемые мероприятия

Срок исполнения

  • Беседа: Традиции школы. Ближайшие и перспективные планы школы.
  • Инструктаж: Нормативно – правовая база школы ( программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы;
  • Практическое занятие: Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование);
  • Изучение инструкций: Как вести электронный журнал, мониторинг физического развития.

август- сентябрь

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника . Самоанализ урока наставником;
  • Самообразование - лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию;
  • Практикум по темам "Разработка поурочных планов"
  • Посещение уроков молодого учителя с целью знакомства с работой, выявления затруднений, оказания методической помощи.

Октябрь

ноябрь

  • Методические        разработки:        требования        к        анализу        урока        и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока;
  • Занятие:        Работа        с        школьной        документацией;        Обучение составлению отчетности по окончанию четверти;
  • Изучение положения о текущем и итоговом контроле за знаниями учащихся;
  • Занятие: Современный урок и его организация;
  • Практикум: Разработка олимпиадных заданий. Цель: научить молодого специалиста грамотно составлять олимпиадные задания. Знакомство с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету.
  • Беседа: Организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности;
  • Тренинг: Учусь строить отношения; Анализ педагогических

декабрь

ситуаций; Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций;

  • Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника в среднем и старшем звене;

  • Индивидуальная беседа: Психолого – педагогические требования к проверке, учету и оценке знаний учащихся;
  • Обмен мнениями по теме «Факторы, которые влияют на качество преподавания»;

январь

  • Посещение уроков, мероприятий,  праздников у опытных учителей школы;
  • Посещение        уроков        молодого        учителя        с        целью        выявления затруднений, оказания методической помощи;
  • Посещение  открытого  урока  молодого учителя-коллеги        с целью знакомства с опытом работы. Анализ и самоанализ урока;
  • Практикум:        "Современные        образовательные        технологии,        их использование в учебном процессе";

февраль

  • Дискуссия: Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё; Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально- попустительский,        демократический).        Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее);
  • Беседа: Виды контроля, их рациональное использование на различных этапах изучения программного материала;

март

  • Участие молодого специалиста в заседании ШМО (выступление по теме самообразования);
  • Беседа:        Содержание        формы        и        методы        работы        педагога        с родителями;

апрель

  • Выступление молодого специалиста на ШМО. Методическая выставка достижений учителя;
  • Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе;
  • Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником;
  • Анализ процесса адаптации молодого специалиста: индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с молодым педагогом.

План работы с молодым педагогом....

План работы с молодыми педагогами МБОУ "СОШ №2 г.Азнакаево" Азнакаевского муниципального района

Цель работы: методическое сопровождение деятельности молодого специалиста, развитие профессиональных умений и навыков, повышение профессионального мастерства, формирование потребности самосовершенство...

План работы с молодым педагогом

План работы с молодым педагогом...

«Наставничество как эффективный метод профессионального становления личности молодого педагога» ( из опыта работы «наставник- молодой педагог»)

Повышение профессионального мастерства, желание всегда идти вперед, достойно преодолевая трудности – всегда есть главное в моей педагогической деятельности. И это я стараюсь привить своим коллег...

План наставника с молодым педагогом.

План работы с молодым учителем, в помощи адаптирования в коллективе, в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы....

План работы с молодым педагогом

План работы с молодым педагогом...

План работы с молодыми педагогами

План работы с молодыми педагогами...