События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край.
презентация к уроку (4 класс) по теме

Трахунова Анжелика Викторовна

«Вспомним всех поименно»
к 70-летию освобождения Кубани от не«Вспомним всех поименно»
к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков.мецко-фашистских захватчиков.

Битва за Кавказ была одной из крупнейших в годы Великой Отечественной войны. Боевые действия здесь велись с июля 1942 года по начало октября 1943 года. Фашисты планировали окружить советские войска с запада и востока, на западном направлении они хотели занять все черноморское побережье от Новороссийска до Батуми, и соединиться с турками. Операцию по ведению боевых действий у немцев возглавил генерал-фельдмаршал В. Л ист. В течение нескольких месяцев немецкие войска вели наступление по нескольким направлениям и лишь в ноябре 1942 года произошел коренной перелом — советские войска перешли от обороны к наступлению. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon velikaya_otechestvennaya_voyna.ppt1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

События Великой Отечественной войны на Кубани. Кубань – многонациональный край Выполнила: Трахунова Анжелика Викторовна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 93 г. Краснодар

Слайд 2

«Вспомним всех поименно» к 70-летию освобождения Кубани от немецко-фашистских захватчиков. Что случилось, скажи мне ветер? Что за боль у тебя в глазах. Разве солнце не также светит, или вянут травы в лугах. Разве звёзды не так искрятся Может тише у птиц голоса Разве больше девчонкам не снятся Счастья алые паруса. Как тревожно стонет планета Как угрюмо висит тишина Что случилось, скажи мне ветер Неужели это война

Слайд 3

22 июня 1941 год

Слайд 4

Битва за Кавказ была одной из крупнейших в годы Великой Отечественной войны. Боевые действия здесь велись с июля 1942 года по начало октября 1943 года. Фашисты планировали окружить советские войска с запада и востока, на западном направлении они хотели занять все черноморское побережье от Новороссийска до Батуми, и соединиться с турками. Операцию по ведению боевых действий у немцев возглавил генерал-фельдмаршал В. Л ист. В течение нескольких месяцев немецкие войска вели наступление по нескольким направлениям и лишь в ноябре 1942 года произошел коренной перелом — советские войска перешли от обороны к наступлению.

Слайд 5

Июль-декабрь 1942 год

Слайд 6

Война… произносишь это слово - и страшны картины встают в нашем воображении. Великая Отечественная война длилась 1418 дней и ночей… Война вошла в каждую семью, принесла тяжелые испытания и страдания, горечь утрат родных и близких. Как трудно было выстоять, обеспечить армию всем необходимым для Победы! Победа на фронте во многом зависела от успехов в тылу. На предприятии, в поле вышли и стар, и млад, ковали оружие победы, растили хлеб. 469255 земляков в т.ч. 2952 женщины, не вернулись к своим близким, друзьям, родным, к любимым.

Слайд 7

Злодеяния фашистов на Кубанской земле Фашисты на линии от Тамани до Крымска попытались закрепиться на так называемой "Голубой линии" — цепи сложнейших оборонительных сооружений, которые максимально использовали элементы местности. "Голубой" прозвали потому, что было обилие водных преград. Только в сентябре 1943 года войска Северо-Кавказского фронта освободили Новороссийск и Таманский полуостров. Оборона Новороссийска, Туапсинская оборонительная операция, партизанское движение, освобождение Краснодара, штурм "Голубой линии", битва за горные перевалы — вехи знаменитой битвы за Кавказ. Об этих вехах напоминают памятные места, обелиски, мемориальные комплексы, созданные музеи под открытым небом и, самое главное, люди. Расскажем о некоторых из них.

Слайд 8

Новороссийск Город-труженик, город-герой, наречен именем России, надежного стража ее границ. В Новороссийске находится героический плацдарм — Малая Земля и Галерея боевой Славы на Малой Земле, напоминающую нос корабля, ворвавшегося на сушу в невиданном броске, памятник-ансамбль «Линия обороны» на Новороссийско-Сухумском шоссе,

Слайд 9

Крымск (Сопка Героев). Сопка Героев — высота, которую с тяжелыми боями освобождали наши солдаты (на ее вершине установлен памятник советским солдатам). О воздушных боях в небе над Кубанью, родилась слава целой плеяды замечательных советских героев-летчиков, подобные воздушные бои повторились лишь на Курской дуге и под Берлином.

Слайд 10

Темрюк. В Темрюке был завершен разгром «Голубой линии». На вершине горы Миска — бывшего грязевого вулкана — расположен музей «Военная горка»,

Слайд 11

Краснодар Не забудут никогда подвигов воинов-освободителей и жители Кубани. Гитлеровский режим полгода хозяйничал на нашей земле, запятнав себя чудовищными преступлениями, которым нет никакого оправдания. Не легко далось частям Советской Армии освобождение столицы Кубани. 1800 воинов сложили свои головы в боях за Краснодар. Их памяти и посвящен монументальный комплекс.

Слайд 12

Роль молодежи в войне В предвоенные годы комсомольские организации Кубани достаточно эффективно занимались патриотическим воспитанием молодежи. Это подтверждается массовым порывом юношей и девушек, которые добровольно отправились на фронт защищать Родину от вражеского нашествия.

Слайд 13

Партизанское движение К лету 1942 г. военная обстановка серьезно осложнилась. В ходе пятимесячных наступательных боев войска немецко-фашистской группы армии «А» вышли к реке Терек, к перевалам Кавказа и заняли большую часть Новороссийска. Повсеместно на временно оккупированной гитлеровцами Кубани все ярче разгорелось пламя партизанской борьбы. В партизанские отряды влилось около 7 тыс. человек. Краевой центр партизанского движения возглавил первый секретарь крайкома КПСС т. П.И.Селезнев. В крае образовалось 7 партизанских кустов: Краснодарский, Новороссийский, Майкопский, Нефтегорский, Армавирский, Славянский и Анапский.

Слайд 14

«Ласточки» над фронтом. Это была удивительная воинская часть: в ней служили только девушки-добровольцы. Лётчицы умело управляли небольшими самолётами и точно сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны. Боевые вылеты совершали ночью: это был полк ночных бомбардировщиков. От заката до рассвета вновь и вновь поднимались в чёрное небо под лучами вражеских прожекторов легкокрылые самолёты, неся грозный бомбовый груз. Каждая из девушек выполняла за одну ночь по 8 – 10 вылетов. Фашисты боялись и ненавидели лётчиц, прозвали их «ночными ведьмами». А наши бойцы называли девчат «сестрёнками» и «ласточками». С февраля 1943 года лётчицы из женского авиаполка сражались с врагом в небе Кубани. Более пяти тысяч боевых вылетов совершил полк при освобождении нашего края.

Слайд 15

Работа с текстом ««Ласточки» над фронтом». Вопросы по содержанию: - О ком вы прочитали? - Как называли девушек-лётчиц наши бойцы? - А как их называли фашисты? Почему?

Слайд 16

Площадь Победы. Памятник воинам, принимавшим участие в освобождении города от немецко-фашистских захватчиков. Скульптор И.П.Шмагун, архитектор Е.Г.Лашук, 1965 г.

Слайд 17

Площадь Памяти Героев. Мемориальный комплекс кубанцам, погибшим в борьбе за Родину. Скульптор И.П.Шмагун, архитекторы В.Т.Головеров, Н.П.Шлыков, 1967 г.

Слайд 18

Памятник студентам, преподавателям и сотрудникам Университета, погибшим на фронтах Великой Отечественной войны. Авторы: А.К.Кибальников, А.С.Жолтиков, В.И.Протоков, 1986 г. Находится на площади у Кубанского Государственного Технологического университета

Слайд 19

Тест Выделить правильный ответ. а) Какие события обозначают даты 1941-1945гг? 1. Гражданская война 2. Великая Отечественная война 3. Афганская война б) Назвать имя кубанской крестьянки, известной во всём мире своим материнским подвигом. 1. Степанова 2. Васильева 3. Фёдорова в) Сколько сыновей вырастила и потеряла в годы войны эта мужественная женщина? 1. семь сыновей 2. восемь сыновей 3. девять сыновей г) Сколько времени длились военные действия на Кубани? 1. один год 2. два года 3. три года

Слайд 20

Тест Выделить правильный ответ. д) Как называли фашисты девушек-лётчиц, которые ночью сбрасывали бомбы на вражеские дороги, переправы, эшелоны? 1. ночные колдуньи 2. ночные бомбардировщики 3. ночные ведьмы е) Сколько дней шли кровопролитные бои на Малой Земле? 1. 255 дней 2. 235 дней 3. 225 дней Проверка с использованием цифровых карточек 1, 2, 3

Слайд 21

Проблемный вопрос Почему же наш народ одержал победу в этой жестокой войне?

Слайд 22

http://gpyrue.ucoz.ru/_fr/0/2403736.jpg http://fantasyflash.ru/positive/9may/image/b9may5.jpg http://i.allday.ru/uploads/posts/2009-03/1236977735_otkritka_0004.jpg Источники иллюстраций:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок кубановедения: «Великая Отечественная война на Кубани, вклад кубанцев в дело Победы».

подвести итоги работы над темой, посвящённой 60-летию Победы;показать важность участия кубанских жителей в борьбе против фашистов;развивать стремление быть терпимым в обществе людей;воспитывать ...

Великая Отечественная война на Кубани

70 лет атаке под Кущевской. Хроника атаки. Подвиг казаков- гвардейцев....

"Вставай, страна огромная!" Классный час для 1 класса, посвящённый событиям Великой Отечественной войны.

Что наши дети знают о Великой Отечественной войне? Проходит время. Это событие уходит в историю, но  "чтоб не забылась та война: ведь эта память - наша совесть, она, как сила, нам нужна"Предлагаю...

"75 - летие освобождения Краснодарского края от немецких захватчиков" ("Дети Кубани в годы Великой Отечественной войны")

Данный классный час посвящен данной теме и рассчитан на детей начальной школы....

Патриотическое воспитание младших школьников на событиях Великой Отечественной войны

Материал для проведения внеклассного мероприятия,посвященного памяти Блокадного Ленинграда...

Методическая разработка мероприятия, посвящённого событиям Великой Отечественной войны 1941-1945г.

Формирование патриотических чувств и сознания учащихся на основеисторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранять и развиватьчувства гордости за свою страну;- Воспитывать личность граждан...

Методическая разработка общешкольного мероприятия «Мы знаем, мы помним, мы гордимся!», посвященная событиям Великой Отечественной Войны

Целевая аудитория –  обучающиеся 4-5х классов.Цель проведения – развитие коммуникативных умений обучающихся, воспитание чувства патриотизма, чувства долга, гордости за ...