Календарно-тематическое планирование ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Кочеткова Елена Геннадьевна

Календарно-тематическое планирование

ПО КУБАНОВЕДЕНИЮ для 4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pechat4klass._2kubanov.doc104 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание (разделы, темы) 

Кол - во часов

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

всего

Ауд.

Внеауд.

Введение

1

1

Мой край на карте России. 

Карта Краснодарского края

Определять месторасположение Краснодарского края по отношению к другим регионам, странам. Определять регионы - соседей Краснодарского края.

Знать о видах связи (железнодорожной и воздушной) с другими регионами нашей страны.

Береги землю родимую, как мать любимую

11

Карта "Природные зоны России", карта Краснодарского края изображение равнинного и гористого пейзажа.

Карта «Заповедники Краснодарского края.»

2, 3

Природные зоны Краснодарского края.

2

1

1

Перечислять природные зоны Краснодарского края (степи, лесостепи, леса, субтропики,  субальпийские и альпийские луга, вечные снега). Описывать одну из них.

Выбирать способ исследования и определять природную зону своей местности, составлять рассказ о природной зоне своей местности, иллюстрируя его рисунками, фотографиями.

4

Кавказский биосферный заповедник. Заказники.

1

1

Презентация «Заказники»

Определять по карте территорию Кавказского биосферного заповедника.

Рассказывать о заказниках и их значении для жизни животных. Анализировать действия  земляков по сохранению лесных богатств края.

5

Естественные и искусственные водоёмы Краснодарского края.

2

1

Физическая карта Краснодарского края, изображение чёрной и равнинной рек, озёр, моря, гербарии.

Называть и показывать на карте Краснодарского края водоёмы.

Анализировать их роль в жизни людей (перевозка людей и грузов, ловля рыбы, разведение птицы, отдых людей). Определять пользу водоёмов.

Находить и обсуждать причины, которые приводят к загрязнению водоёмов.

Анализировать и определять степень своего участия в очистке водоёмов.

6

Использование и охрана водоёмов.

1

7

Типы почв. Защита и охрана почв.

1

1

Коллекция почв, энциклопедическая литература.

Характеризовать основные типы почв, распространённые в Краснодарском крае.

Показывать территорию их распространения на карте-схеме. Собирать и анализировать образцы почв. Характеризовать чернозёмные почвы, их значение в жизни человека.

Характеризовать значение почвы для человека, пользу, которую приносят почвы Краснодарского края стране.

Анализировать различные меры, принимаемые в борьбе с ветровой и водной эрозией (в том числе лесополоса).

Составлять письменный рассказ - заметку в газету об охране и защите почв с иллюстрациями.

8, 9

Полезные ископаемые Краснодарского края,  их использование.

2

1

1

Карта « Полезные ископаемые Краснодарского края .

Перечислять полезные ископаемые и показывать их местонахождение на карте (нефть, газ, песок, глина, мергель, гипс, известняк).

Описывать области применения полезных ископаемых.

Показывать на карте районы, где найдены целебные источники и грязи.

10

Значение природных богатств края для жителей России.

1

1

Презентация

Характеризовать понятие «природные богатства». Анализировать их значение для жителей страны.

Объяснять необходимость бережного отношения человека к природным богатствам.

11

Береги землю родимую, как мать  любимую

 

2

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Книга для гостей нашего края». Оформлять выставку плакатов «Защитим природу родного края».

Анализировать скульптуру художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

12

Проект «Книга для гостей нашего края» №1

1

Земля отцов - моя земля

13

13

Вещественные исторические источники. История Кубани в архитектуре.

1

1

Презентация

Карты, иллюстрации. Археологические находки.

Иллюстрации с изображениями  Кубанской одежды, одежда. Предметы народных ремесел. Архивные документы. Газеты, вырезки, фото.

Исследовать и характеризовать исторические вещественные источники.

Анализировать архитектуру с точки зрения вещественного исторического источника.

Определять по карте Краснодарского края стоянку древнего человека.

Описывать старинные архитектурные здания своего района, рассказывать об одном из них.

14

Древние жилища. Современный облик края.

1

1

Презентация « Современный облик края».

Описывать жилища древнего человека и современника, сравнивать их.

 Изготавливать макеты жилищ, которые троили люди в разные времена.

Делать записи в альбоме «Моя родословная».

15

Вещи рассказывают о прошлом. Предметы быта разных эпох.

1

1

Презентация «Вещи рассказывают о прошлом.»

Сопоставлять предметы быта различных эпох, находить отличия и сходства с предметами кубанского быта.

Лепить образцы посуды различных времён.

Представлять современные вещи в качестве данного вида источников для будущих исследователей.

16

Народные ремесла и промыслы Кубани.

1

1

Презентация «Народные ремесла и промыслы Кубани.

Сопоставлять место проживания, географические особенности с видом народно-прикладного искусства, распространённого в данной местности.

Составлять вопросы для интервью с народными умельцами. Наблюдать за их работой и описывать её.

17

Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем.

1

1

Презентация «Одежда жителей Кубани в прошлом и настоящем».

Анализировать одежду наших предков, сопоставлять отдельные её части с современными элементами. Анализировать различные национальные костюмы, определяя черты их сходства и различия. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

18

Письменные источники.

1

1

Исследовать и характеризовать письменные исторические источники.

Представлять современные записи в качестве данного вида источников в будущем.

19, 20

Устная история родного края.

2

2

Презентация

Определять, каким образом отразились культурно-исторические традиции в устном народном творчестве.

21

Обычаи и праздники народов, живущих на Кубани.

1

1

Презентация

Планировать и реализовывать проект «Мы - дети Кубани» на основе изучения обычаев и традиций народностей, представители которых живут в твоей местности и учатся в данной школе.

22

Современная административная карта Краснодарского края. Районы Краснодарского края.

1

1

Административная карта

Перечислять районы Краснодарского края, выделять среди них граничащие со своим районом.

Показывать их на административной карте Краснодарского края.

Составлять рассказ об одном из районов.

23

Екатеринодар- Краснодар. Краснодар – административный центр Краснодарского края.

1

1

Презентация

Рассказывать об истории главного города Краснодарского края, используя различные исторические источники.

Характеризовать понятие «административный центр». Объяснять полномочия губернатора, значение его деятельности.

24, 25

Земля отцов - моя земля

 Проектная работа №2

2

1

1

Презентация

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письменный исторический источник».

Анализировывать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Жизнь дана на добрые дела

9

26

Просветители земли кубанской.

1

1

Фиксировать на «ленте времени» год основания первой школы на Кубани.

Сопоставлять школьные предметы, принадлежности, особенности современной школы и той, в которой учились предки. Анализировать причины, изменившие школу.

27, 28

Защитники Отечества.

2

1

1

Презентация

Перечислять и рассказывать о героях Великой Отечественной войны, тыла.

Планировать и реализовывать проект «Книга славы».

Фиксировать на «ленте времени» дату освобождения своего населённого пункта от захватчиков.

29

Труженики  полей.

1

1

Презентация

Составлять рассказ о людях труда. Анализировать качества учёных-селикционеров позволивших им добиться мировой известности.

 Составлять статью «Герои кубанских полей» с опорой на СМИ, рассказы очевидцев, свои наблюдения.

30, 31

Радетели земли кубанской. Наши земляки – гордость страны.

2

1

1

Презентация

Характеризовать нравственный смысл понятий «гордость страны», «радетели земли кубанской». Составлять энциклопедическую статью об одном из выдающихся земляков, объединив статьи одноклассников, создавать энциклопедию «Радетели земли кубанской» (по выбору: о выдающихся деятелях науки, образования, искусства, культуры, космонавтах, врачах, спортсменах, политиках).

32

Ты — наследник земли отцов.

1

1

Определять и обосновывать цели на будущее.

Сопоставлять свои цели с целями общества, в котором живёшь. Обозначать степень ответственности за сохранение культурно-исторического наследия.

33, 34

Жизнь дана на добрые дела Проектная работа  

№ 3

2

2

Презентация

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Письмо моим наследникам».

Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

ИТОГО

Проекты – 3

Экскурсий - 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению

Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено    на основе  «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...