Урок в 1 классе "Родной свой край трудом прославляй!"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Марченко Ирина Юрьевна

Конспект урока - проекта в 1 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon trud_lyudey_na_kubani.doc45 КБ
Файл chto_rastet_na_gryadkefileminimizer.pptx2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Родной свой край трудом прославляй!»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о полевых и садовых культурах, выращиваемых в Краснодарском крае через создание коллективного проекта – панно «Земля труд любит»

Регулятивные УУД: формулировать учебную задачу урока; определять свои обязанности (свой вклад в общую работу), оценивать результаты работы в группе.

Познавательные УУД:  уточнить и расширить знания учащихся о полевых и садовых культурах, выращиваемых в Краснодарском крае Коммуникативные УУД: формировать умение слушать товарищей, участвовать в диалоге с товарищами по группе, давать корректные советы по оформлению результатов работы группы.

Оборудование: мультимедийная презентация, заготовки для аппликации овощей и фруктов, ватман – плакат для выполнения коллективного проекта, карточки с названиями профессий (полеводы, садоводы), разрезной подсолнух (цветок)

Ход урока.

  1. Организация класса.

Прозвенел уже звонок

Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь все понять, 
Чтобы край родной свой знать.

  1. Вводная беседа.

                Родина  - слова не знаю чудесней,

                В нем наши сказки и славные были,

                Дедов далекие грустные песни,

                Те, что и мы до сих пор не забыли.

                Родина – это земля у порога,

                Где ты впервые узнал свое имя.

                Родина – это большая дорога,

               Та, по которой пойдешь ты с другими!

– Ребята, посмотрите, как велика наша Родина - Россия! Как широки её просторы! (слайд- карта)

- А вот здесь живем мы с вами – это наша малая родина. (слайд –карта)

- Как называется наша малая родина? (Краснодарский край или Кубань)

- Ребята, какие праздники вы любите? А кто любит свой день рождения?

- А знаете ли вы, что и наш край отмечает день рождения. В этом году ему исполнится 75 лет!

- Может кто-то из вас знает, какого числа и месяца это произойдет?

- В день рождения принято дарить подарки. Сделаем и мы свой подарок родной Кубани.

III. Работа по теме урока.

1. - Возьмем в помощь  «волшебный клубочек». Смотрите, куда он нас  привел. (слайд)  

- Это станица, построенная казаками, переселившимися на Кубань. Впервые оказавшись на земле Кубани, казаки поняли, какое богатство буквально лежит у них под ногами. Поделится оно щедрым урожаем хлеба, овощей. фруктов, если потрудиться на совесть.

- Вы догадались, что это? (Земля)

Земля  труд любит.

(на доске открыть пословицу, учащиеся хором прочитывают)

2.  Расцвела земля Кубани трудом казаков, ещё краше стала!

     И  мы украсим поля и сады Кубани своим трудом.

     - Понравится нашему краю такой подарок? Покажите, если согласны, руки, наши главные помощники в труде.      

ФИЗМИНУТКА

(Отрывок из стихотворения С. Чмырёва “В родном краю”.)

Я иду по широкой дороге, 
Предо мною сады и поля.
В небе месяц блестит круторогий.
И листвой шелестят тополя. 
Хороши кубанские просторы, 
Плодородна щедрая земля.
Нивы необъятные, как море, 
Край казачий – Родина моя!

/Звучит музыка кубанских композиторов/

3. Работа в парах. Выполнение коллективного проекта: панно «Поля и сады».

Учитель:

-Людей, которые работают в поле, называют полеводами.

- Как называют людей, которые работают в саду?  (Садоводы)

- Одни из вас будут растить урожай на поле, а другие в саду.

- Посмотрите на свои парты, у вас лежит конверт с картинками. Я буду загадывать загадки. Если у вас окажется отгадка-картинка – вы выходите к доске и выбираете место для посадки: в поле или в саду. За правильный ответ вы получите лепесток цветка – символа кубанских полей. В конце урока мы соберем все лепестки и вырастим этот цветок нашими общими усилиями.

Вы готовы? Тогда начинаем!

Загадки об овощах и фруктах.

(После правильного ответа наклеивание картинки овоща или фрукта на панно. Картинка получается в результате парной работы, так как разделена на две части, которые нужно правильно соединить в целое)

Кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус, как сахар, сладкая. (Морковь)

На сучках висят шары,

Посинели от жары. (Сливы)

Удивительное солнце,

В этом солнце сто оконцев.

Из оконцев тех глядят

Сотня маленьких галчат. (Подсолнечник)

Весною повисло –

Всё лето кисло –

А сладко стало –

На землю пало. (Яблоко)

 

и т. д. по слайд-презентации «Что растет у нас на грядке?»

Итог урока:

/Собрать лепестки подсолнуха в цветок/

- Что у нас получилось?  (Подсолнух)

-  Подсолнух – символ Кубани в этом году. Золотистый цветок, хранящий свет и тепло солнца, труда жителей Кубани, и частицу вашего труда на уроке.

Закончить наше занятие я хотела бы

стихотворением С. Ольгина “Край наш кубанский”

Край наш кубанский 
Родная земля. 
Словно солдаты 
Стоят тополя.

Морем пшеница
Кругом колосится,
Да радостно дышат поля.
Край наш кубанский – 
Родимый простор,
Залитый солнцем 
От моря до гор. 
Вышки стальные, 
Огни заводские,
Садов величавый убор. 
Край наш кубанский 
Прославленный край, 
Крылья всё шире 
В труде расправляй!

/Звучит музыка кубанских композиторов/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что растёт у нас на грядке ? игра - загадка

Слайд 2

К Смешарикам в гости приехали жители улицы Сезам. С подарками. И с вопросом… А что на Кубани на грядках родится ? Сейчас мы расскажем. Нам есть, чем хвалиться !..

Слайд 3

Нажми на

Слайд 4

К А П У С Т А Уродилась я на славу, Голова бела, кудрява. Кто любит щи, Меня ищи. ?

Слайд 5

По содержанию витамина Р, который помогает укреплению стенок капилляров, капуста среди овощей не имеет себе равных. А витамины группы В, содержащиеся в капусте, улучшают работу нервной системы. Очень много в капусте и витамина К - он служит хорошей свертываемости крови, а каротин не только сохранит остроту зрения, но и хорош как профилактическое средство против рака. В огород

Слайд 6

Л У К В десять одежек плотно одет, Часто приходит к нам на обед. Но лишь за стол ты его позовешь, Сам не заметишь, как слезы прольешь . . ?

Слайд 7

В огород Древние славяне говорили: «Лук — от семи недуг». Сухое вещество лука состоит из углеводов, сахаров, пектиновых веществ, клетчатки. Биологические вещества лука активизируют желудочно-кишечный тракт, стимулируют сердечную деятельность, уменьшают уровень холестерина, способствуют нормализации кровяного давления. Достаточно на протяжении 3—5 минут пожевать лук, как полость рта будет полностью продезинфицирована.

Слайд 8

КАРТОФЕЛЬ Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали, А копать под осень стали — Не одну нашли, а десять! Как её названье, дети? ?

Слайд 9

В огород В картофеле содержится достаточное количество полезных веществ. По содержанию витамина С он превосходит лук, виноград и красную смородину. Картофель также главный источник калия, потребность в котором возрастает при умственном напряжении. Кстати, картофельный суп за его благотворное влияние на организм человека (общеукрепляющий и возбуждающий аппетит) называют "супом Гиппократа".

Слайд 10

МОРКОВЬ За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь – очень гладкая, На вкус, как сахар, сладкая. ?

Слайд 11

В огород Морковь ценна высоким содержанием каротина, который в организме превращается в витамин А. Морковь также является прекрасным источником витаминов С, В, D, E. Она богата минералами и микроэлементами – калием, кальцием, железом, фосфором, йодом, магнием, марганцем. В ней также содержатся эфирные масла, физиологически активные вещества – стеролы, ферменты и другие соединения, необходимые организму.

Слайд 12

ОГУРЦЫ Телятки гладки Привязаны к грядке. Лежат рядками, Зелены сами. ?

Слайд 13

В огород Огурцы - рекордсмены по количеству содержащейся в них воды - 96,8%. Однако эта вода не простая, а «живая». Объясняется это тем, что в ней растворены минеральные соли, которых, впрочем, немного, однако соотношение их столь удачно, что этот продукт наделен не вполне еще объяснимой способностью оказывать регулирующее и разгрузочное действие на работу сердца, печени и почек.

Слайд 14

ПОМИДОР Растут на грядке Зеленые ветки, А на них Красные детки. ?

Слайд 15

В огород При низкой калорийности (23 ккал на 100 граммов) помидоры богаты почти всеми видами витаминов, встречающимися в растениях (особенно витаминами C, В, Р и провитамином A), и содержат большое количество минеральных веществ. О пользе калия, магния, железа, кальция и фосфора известно всем. Но помимо них томаты содержат еще и цинк, необходимый для восстановления клеток кожи и заживления ран, а также хром, способствующий быстрому насыщению и предупреждающий приступы «зверского» голода.

Слайд 16

СВЕКЛА Вверху зелено, внизу красно, В землю вросла. Над землёй трава, Под землёй алая голова. ?

Слайд 17

В огород Свекла богата витаминами группы В, углеводами, белками и аминокислотами, содержит соли железа, марганца, калия, кальция, кобальта. Этот овощ нормализует обмен веществ, положительно влияет на кроветворение - содержащиеся в свекле вещества участвуют в образовании эритроцитов. Свекла улучшает самочувствие и укрепляет нервную систему. Народная медицина для профилактики многих болезней рекомендует потреблять свеклу в любом виде.

Слайд 18

ТЫКВА Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла. Голова велика, Только шея тонка. ?

Слайд 19

В огород Тыква настоящий ларец минеральных соединений. Она содержит в достаточном количестве кальций, калий, фосфор, железо, медь, фтор и цинк. В тыквенном мякише очень много каротина, витаминов С , группы В и других полезных для организма веществ . Сок тыквы имеет успокаивающий эффект, улучшает сон.

Слайд 20

ЧЕСНОК Вырастает он в земле, Убирается к зиме. Головой на лук похож. Если только пожуешь Даже маленькую дольку — Будет пахнуть очень долго. ?

Слайд 21

В огород Чеснок богат селеном (предупреждающим, как и витамин Е, заболевания печени), содержит белок, углеводы, кальций, фосфор, железо, магний. В нем много витаминов группы В, витамина С, различных сахаров. Своим ароматом он обязан глюкозиту аллина, расщепляющемуся под действием ферментов на глюкозу и аллицин - летучее соединение серы. Последний-то и обладает характерным неприятным запахом, но при этом убивает болезнетворные бактерии.

Слайд 22

РЕДИСКА Красная мышка С белым хвостом В норке сидит Под зеленым листом. ?

Слайд 23

В огород Редис содержит калий, натрий, кальций, фосфор, магний, железо, витамины РР, С. Содержит редис и тиамин, рибофлавин и никотиновую кислоту. Горчичные масла придают редису своеобразный привкус. Сок, полученный из редиса, улучшает пищеварение и обмен веществ. Особенно полезен он тем, кто страдает подагрой, ожирением, сахарным диабетом.

Слайд 24

РЕПА Кругла, а не месяц, желта, а не масло, с хвостом, а не мышь. ?

Слайд 25

В огород На Руси репка являлась не только героиней народных сказок, а наряду с хлебом служила главным продуктом питания. Она имеет низкую калорийность, не способствует жировым отложениям, зато пищевая ценность репы удивительно высока: в ней множество минеральных солей, эфирных масел, большое содержание витамина С и каротина, а низкая сахаристость делает ее незаменимым продуктом для страдающих диабетом.

Слайд 26

ГОРОХ На жарком солнышке подсох И рвётся из стручков..? ?

Слайд 27

В огород Растительный белок гороха состоит из очень важных для организма аминокислот — цистина, лизина, триптофана, метионина и других, необходимых для построения животных белков. Сахар, жир, крахмал, соли калия и довольно высокое содержание фосфора делают горох уникальным по питательности и энергоемкости среди всех сельскохозяйственных питомцев. И ведь правда — не зря же наши предки-славяне почтительно именовали гороховый кисель «сытью».

Слайд 28

АРБУЗ Кафтан на мне зеленый, А сердце как кумач, На вкус как сахар сладок, А сам похож на мяч. ?

Слайд 29

В огород Арбуз - источник пектиновых веществ, клетчатки, витаминов В1, В2, С, РР, фолиевой кислоты и провитамина А, а также солей марганца, никеля, железа, магния и калия. Семена содержат жирное масло, богатое витамином D. Арбузы улучшают процесс пищеварения. Клетчатка арбузной мякоти способствует жизнедеятельности полезных микроорганизмов в кишечнике. Фолиевая кислота, которая содержится в арбузе, имеет важное значение при сердечно сосудистых заболеваниях.

Слайд 30

КЛУБНИКА Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки. Кто любит меня, тот и рад поклониться. А имя дала мне родная землица. ?

Слайд 31

В огород По содержанию витамина С клубника уступает лишь черной смородине. В 5 ягодах средней величины «аскорбинки» столько же, как в крупном апельсине. А фолиевой кислоты в клубнике больше, чем в малине и винограде. Клубника обладает мощным противовоспалительным и противомикробным действием. Многие голливудские звезды периодически придерживаются клубничной диеты: 3 дня в течение месяца питаются только этой вкусной ягодой.

Слайд 32

КРЫЖОВНИК Низок да колюч, Сладок да пахуч, Ягоды сорвешь – Всю руку обдерешь. ?

Слайд 33

В огород В ягодах содержатся витамины: С , группы В, провитамин А, до 15% Сахаров, минеральные вещества и микроэлементы (калий, йод, натрий, кальций, железо, марганец, кобальт, цинк, много фосфора и меди), органические кислоты (яблочная и лимонная), много фолиевой кислоты, дубильные вещества, флавоноиды. Крыжовник - ценная ягода для диетического питания, это источник витаминов и минеральных веществ для организма

Слайд 34

КАБАЧОК Подставив солнцу свой бочок, лежит в грядке … ?

Слайд 35

Его выращивание началось более 5 тысяч лет назад. Археологам удалось обнаружить, что в Америке кабачки выращивались еще в 3000 году до н.э. Мякоть растения содержит сахара, белки, минеральные вещества. Она легко усваивается организмом, не вызывая раздражения желудка и кишечника, оказывая стимулирующее влияние на функцию последнего. В кабачке содержится витамин С, повышающий иммунитет. Витамин А, который также содержится в кабачках, полезен для зубов и волос, хорошо влияет на зрение. В огород

Слайд 36

Кубанская земля витаминами богата . Приезжайте к нам, друзья ! Мы вам будем очень рады !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока окружающего мира "Знай и люби свой край" 4 класс

Данный конспект урока поможет учителю провести урок обобщения знаний по разделу. Использование различных форм работы позволяет развивать познавательную и творческую деятельность учащихся....

Урок в 3 классе по курсу «Знай свой край» Тема: Байкал – жемчужина Сибири.

Цель: Раскрыть уникальность природы озера Байкал.Задачи: Познакомить с историей открытия и изучения озера Байкал.Сформировать образное представление о фауне и флоре Байкала.Продолжить закреплени...

Урок-викторина Знаешь ли ты свой край

Привить чувство патриотизма и гордости за свою Родину, расширить и обогатить знания школьников о родных местах, развивать кругозор по «окружающему миру»....

Программа по патриотическому воспитанию "Познай себя, свой край, свою страну"

Данная программа разработана для учащихся 1 класса. Патриотическое воспитание подрастающего поколения на протяжении всех лет является и будет являться важных аспектов в воспитании. На данных занятиях ...

Своя игра "Люби и знай свой край"

Своя игра "Люби и знай свой край" для 4 класса...

Конспект урока окружающего мира на тему "Труд людей родного края"

Урок окружающего мира "Труд людей родного края" (ПНШ)....

Методическая разработка краеведческого урока «Я люблю свою страну, свой край, свой город»

Методическая разработка позволит обобщить знания обучающихся по краеведению, развивать познавательную активность и воспитывать любовь к родному краю....