Экскурсия к реке Иль
методическая разработка (4 класс) на тему

Титаренко Елена Ивановна

Внеклассное мероприятие или урок кубановедения  в формате урок-экскурсия по родному посёлку Ильскому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_k_reke_il_.docx16.36 КБ

Предварительный просмотр:

 

Тема урока: Экскурсия к реке Иль.

Цели: провести наблюдения за изменениями в живой и неживой природе осенью, воспитывать бережное отношение к природе.

 

1. Орг. момент. Движение к реке. Иль.

Добрый совет: Иди в лесу только по тропинкам, чтобы растение не погибли от вытаптывания.

 2. Вводная беседа.

 Какое сейчас время года?

Кто может подтвердить это? ( Стихи великих поэтов Тютчева, Пушкина, Лермонтова?)

3.Работа по теме урока.

 Обратите внимание на поверхность данной местности.

 Куда направлено течение реки?

 Что можно сказать о левом и правом ее берегах?

 Ребята, какая сегодня погода?

 Какое небо?

 Как греет солнце?

 Как по вашим наблюдениям изменилась погода в данной местности по сравнению с летом?

 Изменился ли внешний вид деревьев, реки?

 Какие остались без изменений?

4. Практическая работа.

 Класс делится на 5 групп:

 1.Измеряет температуру воздуха в тени.

 2.Измеряет температуру воды (в банке).

 3.Исследует почву                  с помощью

 4.Исследует песок со дна реки        лопатки

 5.Фиксирует насекомых, птиц встретившихся здесь.

5. Подведение итогов работы каждой группы.

   1 группа: Отчитывается о том, как измеряли температуру воздуха. Какая она по сравнению с летней.

   2 группа: Отчитывается о результатах исследования речной воды, набранной в разных местах (стоячих, с быстрым течением).

   3 группа: Рассказывают о составе почвы: (много различных корней, мелкие камушки, насекомые).

   4 группа: Рассказывают об особенностях речного песка (влажный, встречаются корневища, ракушки...).

             - Сравнение обычной почвы и почвы со дна реки.

   5 группа: Рассказывают о насекомых, птицах.

     Учитель просил проанализировать, каких птиц уже нет. Почему?

   Ребята в окрестностях реки встречаются животные. Назовите их (ужи, лягушки, черепахи, рыбки).

   Чем они питаются?

 

   Каких деревьев нет?

   - Хвойных.

6.Итог

   Связана ли между собой живая и неживая природа?

   Каким образом?

   Какие изменения произошли в жизни реки осенью?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по ООМ. Пресноводные водоёмы. Река. Части реки.

В основе разработки урока лежит учебник «Окружающий мир», автор О.Т. Поглазова. Урок направлен на формирование у учащихся представления о различных водоёмах, умения квалифицировать водоёмы по происхож...

Рождение реки. Реки-первые дороги.

Открытый урок по окружающему миру в 3 классе. Программа "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала, который отражает все требования современного урока. В уроке использован и поисковый,...

Презентация по окружающему миру для 2 класса "Реки Земли. Части реки" Составлена на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса .Автор О.Т.Поглазова

Презентация  по окружающему миру разработан  на основе учебника "Окружающий мир" для 2 класса . Автор О.Т. Поглазова . Тема урока "Реки Земли. Части реки"  Программа "Гармония"...

ВОДОЕМ ( РЕКА, ОЗЕРО) (экскурсия)

Цели: воспитывать экологическую культуру, любовь к родному краю; формировать представление о понятии «экология»; прививать навыки экологически грамотного, ос...

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (презентация)

Презентация сопровождает урок по истории и культуре города Санкт-Петербурга. Конспект урока размещён на сайте....

ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ "рЕКИ кРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ...

Река Нева - главная река города Санкт-Петербурга (конспект)

Методическая разработка урока по истории и культуре города Санкт Петербурга для учащихся 3 класса общеобразовательной школы. Урок может быть использован в качестве внеклассного занятия. К конспекту пр...