Календарно-тематическое планирование по кубановедению
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Титаренко Елена Ивановна

Календарно-тематическое планирование по кубановедению, 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_2_klass.docx26.33 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

( тема )

Кол-во

часов

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Дата

Личностные УУД

Познаватель

ные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятив

ные УУД

план

Факт

Введение 2 часа

1

Моя малая Родина.

История  образования города (района).

1

ИД, презентация

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина».

Знать свой населённый пункт, свою улицу, соотносить различные учреждения. Находить на карте России родной регион.

Изображать или делать аппликацию флага своего района.

Исполнять гимн Кубани.

Определять цели и задачи поставленные на уроке

2

Символика  района (города), в котором я живу. Гимн, герб, флаг Краснодарского края. Флаг, герб родного города.

1

ИД, презентация

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина».

Характеризовать понятия «гимн, флаг, герб». Анализировать символику своего района. Находить на карте России родной регион.

Изображать или делать аппликацию флага своего района.

Исполнять гимн Кубани.

Определять цели и задачи, поставленные на уроке

Природа моей местности  13 часов

3

Лето на Кубани.

Годовой исследовательский проект сезонных изменений.

Часть 1: «Уж небо осенью дышало»

1

ИД, презентация

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Фиксировать свои наблюдения.

Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать, составлять натюрморт из фруктов или овощей.

Совместно с учителем составлять план экскурсии.

Анализировать задания экскурсионного листа.  

4

Дары лета. Разнообразный растительный мир моей местности.

1

ИД, презентация

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать, составлять натюрморт из фруктов или овощей.

Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой

Оценивать личную роль в охране природы.

5

Формы поверхности земли (моей местности).

1

ИД, презентация

Наблюдать, фиксировать свои наблюдения.

Знать условные обозначения на карте.

Находить на карте и различать реки, озёра, моря, водохранилища Краснодарского края.

Составлять

небольшие рассказы о своей местности.

Принимать участие в охране природы.

 

6

Водоемы моей местности и их обитатели

1

ИД,

презентация

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей.

Сравнивать основные характеристики Чёрного и Азовского морей. Находить на карте и называть города расположенные по берегу реки Кубань.

Принимать участие в охране природы,

 водоёмов своей местности.

7

Правила поведения у водоемов.

1

ИД, презентация

8

Разнообразный растительный мир моей местности.

1

ИД, презентация

Перечислять названия растений своей местности. Описывать растения различными способами. Иллюстрировать свой рассказ.

Классифицировать растения на группы.

Приводить примеры съедобных и ядовитых грибов.

Группировать по названиям известных диких и домашних животных.

Группировать по названиям известные дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Характеризовать работу людей по сохранению природы.

Оценивать личную роль в охране природы.

Сравнивать и различать ядовитые и культурные растения своей местности,

Принимать участие в охране природы, лекарствен

ных, дикорастущих растений  своей местности.

Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой.

9

Лекарственные растения. Правила сбора и использование лекарственных растений.

1

ИД, презентация

10

Ядовитые растения.

Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями.

1

ИД, презентац

ия

11

Животный мир моей местности.

1

ИД, презентация

Анализировать внешний вид по описаниям в худ. произведениях

Перечислять названия животных своей местности, классифицировать их. Составлять рассказы о домашних и диких животных. Используя энциклопедический материал.

Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературе

по определению признаков диких и домашних животных.

Сравнивать и различать диких и домашних животных своей местности.

12

Красная книга Краснодарского края.

1

ИД, презентация

13

Правила защитников природы.

1

ИД, презентация

14,

15

Исследовательский проект «Растения и животные в природе и жизни людей».

2

ИД, презентация

Планировать и выполнять индивидуальный проект.

                                                                                               Населенные пункты  6 часов

16

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была».

1

ИД, презентация

Планировать и выполнять индивидуальный проект.

Перечислять признаки зимы, описывать её особенности.

Знать свой населённый пункт, свою улицу, соотносить различные учреждения (образовательные. культурные)  с их месторасположением. Анализировать занятия населения в зимний период.

Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой.

Слушать рассказ об истории образования своего района, называть главу района, узнать об его деятельности.

Анализироватьсвои  наблюдения, сопоставлять с наблюдениями однокласснико

Определять цели и задачи, поставленные на уроке

17

Мой родной город. Улицы моего населенного пункта.

1

ИД, презентация

18,

19

Населенные пункты моего района.

2

ИД, презентация

20,

21

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время»

2

ИД, презентация

Участвовать в групповом проекте.

Анализировать результат своей работы и работы одноклассников

Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературой.

Фиксировать свои  наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников

Труд и быт моих земляков  13 часов

22

Казачья станица.

1

ИД, презентация

Выяснить понятие «кубанская семья», рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о семье по плану.

Характеризовать понятия «станица, хата». Перечислять материалы для строительства. Составлять рассказы глазами историков. Перечислять православные праздники, составлять рассказ об одном из них. Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности.

 Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературе

Оценивать нравственный смысл кубанского гостеприимства, предлагать рецепты блюд.

23

Религиозные традиции моих земляков.

1

ИД, презентация

24,

25

Особенности казачьего быта.

2

ИД, презентация

26

Уклад кубанской семьи.

1

ИД, презентация

27

Ремесла, распространенные в моем районе.

1

ИД, презентация

28

Труженики родной земли.

1

ИД, презентация

29

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит».

1

ИД,

.презентация 

Фиксировать наблюдения, участвовать в групповом проекте.

Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать занятия населения в весенний  период.

Проявлять умения работать в группах со словарями, справочной литературе

Характеризовать произведения художников, писателей о весне.

30

Профессии и место работы членов семьи.

1

ИД, презентация

Оценивать жизненные ситуации, иметь своё мнение по отношению к поступкам героев.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы.

Слушать рассказы о великой Отечественной войне, самостоятельно подбирать литературу в библиотеке и музее.

Знать профессии своих родителей. Уметь рассказать о своей семье, занятиях людей в родном  поселке.

Оценивать цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, корректировать выполнение задания..

31

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

ИД, презентация

32

Семья и семейные традиции.

1

ИД, презентация

33

Творческий проект «Труд в моей семье».

1

ИД, презентация

Выполнять индивидуальный проект.

Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительной литературы.

Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать.

Анализировать и оценивать полученные результаты

34

Головой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!»

1

ИД, презентация

Анализировать изученные темы, перечислять темы особо заинтересовавшие, ставить цели на следующий год.

Составить фото-отчёт о посещённых местах летом.

Знакомиться во время посещения школьного музея с прошлым родного края, с местами исторических событий и памятниками истории.

Участвовать в групповой работе по подготовке устного сочинения.

Умение ставить цель при выполнении заданий самостоятельно и под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению

Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено    на основе  «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...