Календарно-тематическое планирование 2 класс Кубановедение ФГОС
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Оганесян Анаит Рубеновна

Календарно- тематическое планирование по Кубановедению 2 класс ФГОС по программе Еременко Е.Н., Мирук М.В. ( Краснодар: Перспективы образования, 2013.)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номер

Урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

Оборудование

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

Введение

1 час

1

1

Символика района (города), в котором я живу.

1

04.09.2014

Карта края, района

Символика

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «малая родина», Характеризовать понятия «гимн», «флаг», «герб». Анализировать символику своего района. Изображать или делать аппликацию флага и герба своего района. Демонстрировать знание правил поведения во время слушания гимна. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников.

Находить на карте России родной регион.

Исполнять гимн Краснодарского края, родного города.

Характеризовать символику Краснодарского края, родного города.

Природа моей местности

13 часов

2

2

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности. Экскурсия

1

11.09

микроскоп, ноутбук, камера

Анализировать сезонные изменения в природе и жизни человека. Перечислять дары осени, классифицировать их и описывать. Анализировать картины художников, составлять натюрморт из фруктов и овощей, рисовать его. Совместно с учителем и одноклассниками составлять план экскурсии. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Характеризовать понятия: «горная» и «равнинная» часть Краснодарского края, физическая карта Краснодарского края, условные обозначения.

3

3

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 1: «Уж небо осенью дышало». Формы земной поверхности моей местности.

1

18.09

Карта Кр. края

4

4

Водоёмы моей местности и их обитатели.  Правила поведения у водоёмов.

1

25.09

Презентация

Карта Кр. края

Перечислять названия известных водоёмов, описывать занятия людей у водоёмов. Описывать Чёрное и Азовское моря, сравнивать их основные характеристики. Показывать моря на карте. Узнавать по описанию реку Кубань, находить и называть города, расположенные на её берегах. Называть водоёмы своей местности, составлять о них рассказ по плану. Анализировать правила поведения у водоёмов.

5

5

Водоёмы моей местности и их обитатели.  Правила поведения у водоёмов.

1

02.10

Карта Кр. края

6

6

Разнообразный растительный мир моей местности.

1

09.10

Таблицы различных видов растений,

Перечислять названия растений своей местности. Классифицировать растения на группы. Характеризовать культурные и дикорастущие растения. Описывать растения различными способами (фактографическое описание, поэтическое). Иллюстрировать свой рассказ фотографиями или рисунками

7

7

Разнообразный растительный мир моей местности.

1

16.10

Таблицы различных видов растений.

8

8

Лекарственные  растения. Правила сбора и использование  лекарственных  растений.

1

23.10

Презент

Таблицы различных видов растений.

Характеризовать понятие «лекарственные растения». Перечислять лекарственные растения, произрастающие на Кубани, анализировать правила их сбора. Описывать способы применения лекарственных растений.

9

9

Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении ядовитыми растениями

1

30.10

Таблицы различных видов растений.

Характеризовать понятие «ядовитые растения». Определять их основные признаки. Перечислять действия при оказании первой помощи при отравлении растениями.

10

1

Животный мир моей местности.

1

13.11

Таблицы различных видов животных

Перечислять названия животных своей местности. Классифицировать их. Составлять рассказы о диких и домашних животных, искать в энциклопедической литературе необходимые сведения о них. Анализировать внешний вид и повадки животных, опираясь на художественные произведения, картины художников, скульптурные произведения. Составлять рассказ о своём любимом животном, иллюстрируя рисунком или фотографией. Анализировать, какую пользу приносят животные человеку.

11

2

Животный мир моей местности.

1

20.11

Презентация

Таблицы различных видов животных.

12

3

Красная книга Краснодарского края.

1

27.11

Красная книга Кубани Таблицы различных видов растений, животных.

Знать названия некоторых растений и животных, занесённых в Красную книгу Краснодарского края. Слушать рассказ учителя об исчезающих животных и растениях своего района. Составлять сообщение об одном из них, иллюстрируя рассказ фотографиями и рисунками.

13

4

Правила  защитников  природы.

1

04.12

Таблицы различных видов растений, животных, полезных ископаемых

Анализировать с одноклассниками правила защитников природы. Рисовать (делать аппликации, фотографии) условные обозначения к данным правилам в виде запрещающих и разрешающих знаков. Размещать данные знаки в районе своего дома и школы.

14

5

Исследовательский   проект «Растения  и  животные  в природе и жизни людей

1

11.12

Таблицы различных видов растений, животных, полезных ископаемых

Планировать и выполнять индивидуальный проект. Анализировать значение растений и животных в жизни человека. Создавать рекламу какому-либо изделию или продукту.

Населённые пункты

7 часов

15

6

Годовой исследовательский проект   сезонных   изменений.  Часть   2:  «Зимушка-зима, зима снежная была».

1

18.12

микроскоп, ноутбук, камера

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки зимы, описывать особенности зимы в Краснодарском крае. Анализировать зимние занятия земляков. Изучать произведения художников, писателей о зиме. Называть свой населённый пункт, перечислять названия улиц. Называть главную улицу. Классифицировать названия по различным признакам. Называть фамилии людей, в честь которых названы улицы. Рассказывать об одном из них. Соотносить различные учреждения (образовательные, спортивные, культурные) с их местом расположения. Выстраивать вместе с учителем маршрут по улицам своего населённого пункта.

16

7

Годовой исследовательский проект сезонных изменений. Часть 2: «Зимушка-зима, зима снежная была». Мой родной город. Улицы моего населённого пункта.

1

25.12

Презентация

17

1

История образования города (района). 

1

15.01.2015

Презентация

видеоролик

Слушать рассказ об истории образования своего района, фиксировать дату образования, связанные с этим события. Называть главу района, описывать его деятельность.

18

2

Населённые пункты моего района.

1

22.01

Презентация

карта

Характеризовать типы населённых пунктов: «район», «город», «станица», «село», «хутор», «аул». Классифицировать населённые пункты своего района. Находить различные типы населённых пунктов на карте своего района, называть их.

19

3

Населённые пункты моего района.

1

29.01

Презентация

карта

20

4

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».

1

05.02

Участвовать в групповом проекте, выбрав группу по схожим интересам. Описывать место свободного времяпрепровождения, режим работы, направленность.

21

5

Исследовательский проект «Где я могу проводить свободное время».

1

12.02

Труд и быт моих земляков

13 часов

22

6

Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков.

1

19.02

  Презентация                                                        

Характеризовать понятия «станица», «хата». Перечислять материалы для строительства хат на Кубани, объяснять их выбор. Составлять рассказ о строительстве турлучных и саманных хат. Называть храмы, культовые сооружения религиозных конфессий своей местности. Перечислять календарные православные праздники, составлять рассказ об одном из них

23

7

Казачья станица. Религиозные традиции моих земляков.

1

26.02

видео

24

8

Особенности  казачьего быта.

1

05.03

Презентация

Перечислять и описывать предметы казачьего быта. Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «кубанское гостеприимство». Исполнять народную песню. Составлять рецепт блюда кубанской кухни.

25

9

Особенности  казачьего быта

1

12.03

Схемы построек

Презентация

26

10

Уклад кубанской семьи.

1

19.03

Презентация

Характеризовать понятие «кубанская семья». Рассказывать о её традициях и укладе. Составлять рассказ о своей семье по плану, иллюстрируя рисунком или фотографией.

27

1

Ремёсла, распространённые в моём районе.

1

02.04

карта

Перечислять ремёсла, распространённые в своей местности. Составлять рассказ об одном из предметов быта, выполненном кубанскими мастерами.

28

2

Труженики родной земли.

1

09.04

презентация

Описывать виды деятельности жителей своего района. Перечислять основные   производства, профессии своих земляков, характеризовать их деятельность. Перечислять знаменитых земляков. Определять понятие «Доска почёта».

30

3

Годовой исследовательский проект   сезонных   изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Экскурсия

1

16.04

микроскоп, ноутбук, камера

Фиксировать наблюдения за погодными условиями. Перечислять признаки весны, описывать особенности весны в Краснодарском крае. Анализировать задания экскурсионного листа. Фиксировать свои наблюдения, сопоставлять с наблюдениями одноклассников. Перечислять предприятия, на которых побывал во время экскурсии, профессии людей, работающих на этих предприятиях, описывать деятельность одного из них. Анализировать занятия земляков весной. Изучать произведения художников, писателей о весне.

31

4

Годовой исследовательский проект   сезонных   изменений. Часть 3: «Ласточка с весною в сени к нам летит». Профессии и место работы членов семьи.

1

23.04

презентация

31

5

Мои земляки в годы Великой Отечественной войны.

1

30.04

презентация

Слушать рассказы о Великой Отечественной войне. Планировать беседу с родными и близкими.

32

6

Семья и семейные традиции

1

07.05

презентация

Рассказывать о своей семье, используя план. Анализировать пословицы о семье. Выбирать стихотворения кубанских поэтов о семье.

33

7

Творческий проект «Труд в моей семье»

1

14.05

презентация

Выполнять индивидуальный проект. Планировать свои действия, выполнять по плану, корректировать, анализировать и оценивать полученные результаты.

34

8

Годовой исследовательский проект   сезонных   изменений. Часть 4: «Здравствуй, лето!». Экскурсия

1

21.05

микроскоп, ноутбук, камера

Анализировать изученные темы, перечислять темы, особо заинтересовавшие, а также те, которые вызвали затруднение. Ставить цели изучения кубановедения на следующий учебный год. Планировать самостоятельную экскурсию, анализируя экскурсионный лист.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....