Урок письма 1 "А" класс
материал (1 класс) по теме

Лейман Елена Анатольевна

Письмь строчной буквы "р"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pisma.docx11.58 КБ

Предварительный просмотр:

1.

ФИО

 Лейман Елена  Анатольевна

2.

Место работы

 МОУ СОШ с. Калга

3.

Должность

Учитель начальных классов

4.

Предмет

Русский язык (обучение грамоте)

5.

Класс

1 - А

6.

Номер и тема урока

Урок  27: «Письмо строчной буквы р»

7.

Дата проведения урока

11.11.2015 г.

8.

Базовый учебник

Н.В. Нечаева «Пропись  2»

 к «Азбуке" Н.В.Нечаева, К.С. Беларусец

     (УМК Занков»)

9.

Планируемые результаты

Предметные:

- познакомиться с алгоритмом написания строчной буквы р;

- научиться записывать слоги и слова, используя эталон в прописи;

- получить возможность научиться записывать слова с недостающими элементами букв.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их причины.                                                     - развивать способность к самоконтролю

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания; находить ответы на вопросы,   используя свой жизненный опыт и информацию,   полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- высказывать предположения;

- совместно договариваться о правилах работы в парах.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, развивать доброжелательность;

- применять правила делового сотрудничества, желание оказать помощь одноклассникам.

10.

Тип урока

Открытие новых знаний

11.

Формы работы учащихся

Индивидуальная работа, работа в парах

12.

Ресурсы

- тетрадь на печатной основе,

- демонстрационный и раздаточный материал,

13.

Техническое оборудование

План – конспект урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные   действия  

1.Организационный момент                                                                                          

- Проверьте, всё ли необходимое лежит на партах.

Проверяют готовность к уроку

Личностные УУД: самооценка готовности к уроку, положительная мотивация и настрой на урок.

2. Формулировка темы урока

- Чтобы узнать тему урока, надо выполнить задания.                                 - Внимательно посмотрите на буквы и найдите среди них лишнюю:             АОРУИ                (на доске)                                                                                                                            

- Что ещё узнали про эту букву на уроке чтения?                                                                                         

- Попробуйте сформулировать тему урока письма.                                                                                                                                                     

Отвечают на поставленные вопросы:          «Лишняя буква «М», т. к. она обозначает согласный звук, а остальные буквы обозначают гласные звуки» Буква может обозначать звук [р] – согласный, твёрдый, звонкий                                             или звук [р'] – согласный, мягкий, звонкий            Формулируют тему урока:                   «Будем учиться писать строчную букву м»                                                                                

Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: умение видеть проблему, формулировать цель, тему урока

3. Составление плана работы

- Как мы будем учиться писать строчную букву м? Организует работу в парах                                                                                - У вас на партах лежат конверты      Работая в парах, разложите по порядку полоски с пунктами плана.                                                                                   

               

Делают предположение: «Сначала составим план работы»

Работая в парах, составляют план

      План                    1. Анализ элементов буквы м. 2. Письмо буквы м.

3. Письмо буквы м в соединениях с другими буквами.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других      

Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

 

 4.  Работа по плану

А) Работа по 1 пункту плана

1) Вы хорошо справились с заданиями. Отгадайте, кто первый гость. (Загадывает загадку)          

 6) Лесники её котят

взять домой не хотят.

уй не скажешь  "".Кошка . брысь!"

потому что это .... (рысь)                                                                                 «

- Назовите первый звук в слове.            рысь предлагает вам сделать зарядку для пальцев, чтобы они «проснулись».

«Рысь мылом мыла лапки, каждый пальчик по порядку.                                                    Вот намылила большой, сполоснув его водой.                                                                      Не забыла и указку, смыв с него и грязь, и краску.                                                              Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.                                                Безымянный тёрла пастой - кожа сразу стала красной.                                                           А мизинчик быстро мыла, очень он боялся мыла!»

Теперь наши пальцы готовы к работе.

                                 

Откройте прописи на с. 22 и расскажите, из каких элементов состоит строчная буква р.                                                                               

Повторим (хором) – презентация «Письмо строчной р»                                    

Задаёт проблемный вопрос:                          «Для чего мы проанализировали, из каких элементов состоит буква р?»                                                

                                               

2) Повторим правила правильной посадки за партой

                                                                                                                                  

Отгадывают загадку

Анализируют первый звук в слове

Звук [р] – твёрдый согласный звук.                                       (Поднимают синие квадратики)

Делают зарядку для пальцев

                               

                                        Делают анализ элементов буквы р:              (- качалочка,                           - наклонная линия вверх вправо,                 - секретик,                       - наклонная линия вниз,                                 - качалочка,                       - крючок до середины строки,                                    - секретик, по секретику наклонная линия вниз,                                  - качалочка,                            - крючок до середины)  Проговаривают алгоритм написания буквы р             Отвечают на проблемный вопрос: «Чтобы научиться писать букву м правильно, красиво и аккуратно»                                

Проверяют свою посадку за партой

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: знания о буквах и звуках

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

                            Предметные УУД: понятие: элементы буквы     

Предметные УУД: знакомство с алгоритмом написания строчной буквы м

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Б) Работа по 2 пункту плана

- Обвести букву по точкам, проговаривая вслух                                                                                  

- Письмо буквы м.           - Как будете себя проверять?

(Организует самоконтроль учащихся)                                                              

- Найдите в рамке букву, которая написана правильно.                                                          

- Почему вы выбрали именно эту букву?                            - Сравните свои буквы с ней и выберите самую красивую, подчеркнув её.              

- Чему мы научились?

Пишут букву р          по точкам, проговаривая алгоритм её написания               Пишут букву р самостоятельно

Проверяем ширину, высоту и наклон буквы

Находят правильно написанную букву, объясняют, почему выбрали именно эту букву

Сравнивают самостоятельно написанные буквы с эталоном

Подводят итог этапа урока: «Научились писать строчную букву м»

Предметные УУД: умение применять знания на практике

Коммуникативные УУД: использует речь для регуляции своего действия, владение правильной речью

Регулятивные УУД: самоконтроль

Регулятивные УУД: анализировать свою работу, находить ошибки,  устанавливать их причины

Регулятивные УУД: анализировать написание буквы в соответствии с эталоном Регулятивные УУД: нахождение правильно написанной буквы Личностные УУД: умение видеть и признавать свои ошибки

В) Физминутка

Организует проведение физминутки:              «Ходят рыси по   поляне, рысии козочку пригласили. Раз, два, три, четыре, пять – рыси козочек не поймать»  

 + упражнения для глаз.

Выполняют движения

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

Г) Работа по 3 пункту плана

1) Письмо слогов с буквой м             

- Для чего мы учились писать букву р?               Показывает на доске правильное соединение буквы р с буквами у,

                                         

- До каких слов можно дополнить эти слоги?                    

- Чему мы научились?

- Чтобы писать с ней слоги и слова

- Пишут слог ру

- Пишут слог ма.

Придумывают слова с данными слогами

Подводят итог данного этапа урока

Познавательные УУД: умение ориентироваться в прописи      Предметные УУД: учатся записывать слоги и сочетания, используя эталон в прописи

Личностные УУД: умение удерживать учебную задачу

2) Упражнения для пальцев

- Для того, чтобы ваши пальцы стали ещё сильней, сделаем для них зарядку.                                  

Показывает упражнения для пальцев .

Делают зарядку для пальцев

Предметные УУД: понятия: элементы буквы    

Личностные УУД: ценностное отношение к здоровому образу жизни

3) Письмо слов с буквой р

а) Загадывает загадку:                                                                                                                                «Над лугами, над водой

Цветная (радуга)

Хдынул дождик проливной

А потом повисло

В небе коромысло.

 Ребятишек радует

                                       Как догадались, что это радуга?                                                                                                                   - Сколько раз встретился звук [р] в этом слове? Дайте его характеристику

б) Письмо слога «ра»                

- Чему учились на этом этапе урока?

Отгадывают загадку

Анализируют первый звук в слове «радугаа»                       Звук [р] – твёрдый согласный звук            

Пишут слоги

Отгадывают загадку

Анализируют первый звук в слове

Отвечают на поставленный вопрос

Подводят итог данного этапа урока

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других

Предметные УУД: понятия: элементы буквы    

Регулятивные УУД: выполнять последовательность необходимых операций при написании слова

Коммуникативные: владение диалоговой формой речи.

Предметные УУД: понятия: элементы буквы    

Регулятивные УУД: анализировать написание слова в соответствии с эталоном, находить ошибки,              устанавливать их причины  Познавательные УУД: добывать новые знания, поиск информации

Коммуникативные УУД: донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи

5. Закрепление

- Соедините по порядку элементы буквы м.                                                                                                                                                             Организует взаимопроверку                 (в парах)                          Что получилось?

                                Чем печатная буква отличается от письменной?

Самостоятельно выполняют задание, проверяют его выполнение в парах

Печатная буква м

                             Отвечают на поставленный вопрос

Регулятивные УУД: умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, анализировать свою работу, находить ошибки

6. Подведение итогов урока

Рефлексия.

- Назовите тему нашего урока.

- Чему учились?

- Справились ли с поставленной задачей?

Покажите смайлики.                                                                                  

Подводят итог урока

Те, кто считает, что справился, поднимает соответствующий смайлик.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний   Личностные УУД: способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности Личностные УУД: развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха/ неуспеха в учении


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урока письма по теме «Письмо и почта»

Урок проходит в форме игры, позволяющей детям узнать историю почты, письма, а также поиграть в почту, научиться писать письма, подписывать конверты. Подготовка к игре может включать экскурсию на ...

Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз...

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте (письмо). Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами. 1 класс УМК "Гармония"

Конспект и презентация к уроку обучение грамоте, букварный период (письмо). Пропись №3. 1 класс УМК "Гармония". Тема урока: Письмо слогов и слов с изученными буквами....

конспект урока "Урок письма. Пишем письмо маме"

конспект урока русского языка "Урок письма. Пишем письмо маме" 4 класс по программе "Школа 21 века"...

Технологическая карта урока письма. Тема урока. Письмо букв С, с

Технологическая карта урока письма.Тема урока.  Письмо букв С, с...

Проект урока по литературному чтению с использованием ИКТ (2 класс). Необычные уроки письма. Ю. Кушак «Почтовая история». Составление модели письма.

На данном уроке обучающиеся учатся использовать понятия адресат, адресант,  знаково-символическими средствами, в том числе моделями для решения задач....