Проект: Наше Подмосковье - "Учениками славится Россия, приносят славу ей ученики" Номинация "Доброе сердце".
проект (4 класс) по теме

Цель проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество здоровых детей и популяризация волонтерской деятельности на территории Талдомского  региона

  Основные задачи проекта:

-Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в школьном коллективе.

-Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).

-Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность,  выявление и развитие у ребенка-инвалида талантов.Данный проект представляет собой разработку системы     дополнительных занятий со школьниками: строится на принципах внимания к потребностям и реакциям школьников, создания атмосферы доверия и партнёрства в художественной деятельности, танцах, театрализованных постановках. Реализуются задачи обогащения детей с ОВЗ музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности. Учитываются психологические особенности детей.

Работа над проектом обеспечивает всестороннее развитие личности детей с ОВЗ:

- эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному и современному творчеству;

- умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;

- нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики » Номинация «Доброе сердце» Проект выполнила учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Талдома Талдомский муниципальный район. «Чрезвычайно важно не замыкать аномальных детей в особые группы, но возможно шире практиковать их общение с остальными детьми» / Выготский Л. С./

Слайд 2

учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Талдом Талдомский муниципальный район. Старых Ольга Викторовна

Слайд 3

Цель проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество здоровых детей и популяризация волонтерской деятельности на территории Талдомского региона Основные задачи проекта: -Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в школьном коллективе. -Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия). -Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность, выявление и развитие у ребенка-инвалида талантов.

Слайд 4

Описание проекта. Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных занятий со школьниками: строится на принципах внимания к потребностям и реакциям школьников, создания атмосферы доверия и партнёрства в художественной деятельности, танцах, театрализованных постановках. Реализуются задачи обогащения детей с ОВЗ музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности. Учитываются психологические особенности детей. Работа над проектом обеспечивает всестороннее развитие личности детей с ОВЗ: - эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному и современному творчеству; - умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление; - нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.

Слайд 5

Принципы реализации проекта: 1. Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя непринуждённо, раскрепощено. 2. Принцип положительной оценки деятельности школьников с ОВЗ. 3. Принцип последовательности усложнения поставленных задач. 4. Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарём. 5. Принцип партнёрства. 6. Принцип положительной оценки деятельности школьников.

Слайд 6

Мероприятия в рамках проекта: Каждая тема курса начинается вводным занятием, на котором дети с ОВЗ знакомятся с содержанием изучаемого материала, распределяют роли, предлагают своё видение творческой работы. Выступают на всевозможных сезонных и тематических школьных мероприятиях. На внеурочных занятиях по художественному творчеству школьники с ОВЗ знакомятся с русскими народными песнями, играми, закличками . Театрализованные представления включают в себя различного рода театрализованные музыкальные игры, сказочные постановки; постановки музыкальных спектаклей по мотивам любимых детьми знакомых сказок. Так же ежегодно в школе проходят недели музыкального" Флэш - моба ". Ученики класса участвовали в областном конкурсе художественной самодеятельности " Живой родник«,ставшие лауреатами конкурса.

Слайд 7

№ этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки 1 Подготовительный 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками в школе; 2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями; 3) беседы о проблемах детей-инвалидов. Сентябрь – ноябрь 2015г 2 Организационный организация работы творческой группы; организация координации и взаимодействия работы с детьми ОВЗ. 3 Основной работа творческих групп; проведение развлекательно-театрализованных представлений в школе; посещение детей-инвалидов на дому. Декабрь 2015г. 4 Аналитический 1) подведение итогов реализации проекта; 2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. Январь 2016г . Этапы реализации проекта

Слайд 8

Охват проекта: дети 4 а класса МОУ СОШ №2 г.Талдома ,Московской области и дети с ОВЗ - учащиеся этого же класса. Затраченные ресурсы: затраты самые минимальные. Дата старта проекта: с сентября 2014 года.

Слайд 9

Грамоты за творческие работы

Слайд 13

Грамота от Губернатора Московской области «За творчество и талант» В каждом ребенке надо найти талант!

Слайд 14

Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Учителями славится Россия..."

Планирование проекта и творческие работы учащихся по данному проекту...

Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)

Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы  получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....

презентация "Слава русской стороне, слава русской старине"

Презентацию использую на уроках на тему "Русские богатыри"....

Презентация "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики!"

Данная презентация была составлена к конкурсу "Учитель года по версии сайта  mldv.ru-2015". Тема конкурса "Реализация научно-исследовательских проектов в совместгой деятельности учител и ученика"...

КОНКУРСНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» Номинация «Спасибо деду за Победу» ТЕМА «30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »

Проект "30-летие школьного музея" был направлен на активизацию патриотического воспитания школьников. Содержит  описание основных этапов работы  над подготовкой юбилея школьного му...

История флота – история славы России День Героев Отечества (Урок мужества, посвященный 325-летию образования ВМФ России)

Цели:сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота;ознакомить учащихся с современной структурой и боевыми возможностями ВМФ;воспитывать гордость за свое Отечество, патри...