Проект: Наше Подмосковье - "Учениками славится Россия, приносят славу ей ученики" Номинация "Доброе сердце".
проект (4 класс) по теме
Цель проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество здоровых детей и популяризация волонтерской деятельности на территории Талдомского региона
Основные задачи проекта:
-Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в школьном коллективе.
-Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия).
-Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность, выявление и развитие у ребенка-инвалида талантов.Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных занятий со школьниками: строится на принципах внимания к потребностям и реакциям школьников, создания атмосферы доверия и партнёрства в художественной деятельности, танцах, театрализованных постановках. Реализуются задачи обогащения детей с ОВЗ музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности. Учитываются психологические особенности детей.
Работа над проектом обеспечивает всестороннее развитие личности детей с ОВЗ:
- эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному и современному творчеству;
- умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление;
- нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
учитель начальных классов Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Талдом Талдомский муниципальный район. Старых Ольга Викторовна
Цель проекта: социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья и их интеграция в общество здоровых детей и популяризация волонтерской деятельности на территории Талдомского региона Основные задачи проекта: -Расширение круга общения детей – инвалидов за счет здоровых сверстников и взрослых, развитие коммуникативных навыков поведения в школьном коллективе. -Развитие нравственных качеств личности у обучающихся-волонтеров (отзывчивости, готовности оказать помощь, сочувствия). -Вовлечение в занятия, способствующие развитию моторики через активную деятельность, выявление и развитие у ребенка-инвалида талантов.
Описание проекта. Данный проект представляет собой разработку системы дополнительных занятий со школьниками: строится на принципах внимания к потребностям и реакциям школьников, создания атмосферы доверия и партнёрства в художественной деятельности, танцах, театрализованных постановках. Реализуются задачи обогащения детей с ОВЗ музыкальными впечатлениями, развития воображения и чувства ритма, раскрепощения в общении, развития творческой активности. Учитываются психологические особенности детей. Работа над проектом обеспечивает всестороннее развитие личности детей с ОВЗ: - эстетическое – развивается чувство прекрасного, эмоциональная отзывчивость, прививается любовь к народному и современному творчеству; - умственное – развивается память, внимание, кругозор, воображение, речь, мышление; - нравственное – формируется дружелюбие, активность и самостоятельность.
Принципы реализации проекта: 1. Создание непринуждённой обстановки, в которой ребёнок чувствует себя непринуждённо, раскрепощено. 2. Принцип положительной оценки деятельности школьников с ОВЗ. 3. Принцип последовательности усложнения поставленных задач. 4. Соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарём. 5. Принцип партнёрства. 6. Принцип положительной оценки деятельности школьников.
Мероприятия в рамках проекта: Каждая тема курса начинается вводным занятием, на котором дети с ОВЗ знакомятся с содержанием изучаемого материала, распределяют роли, предлагают своё видение творческой работы. Выступают на всевозможных сезонных и тематических школьных мероприятиях. На внеурочных занятиях по художественному творчеству школьники с ОВЗ знакомятся с русскими народными песнями, играми, закличками . Театрализованные представления включают в себя различного рода театрализованные музыкальные игры, сказочные постановки; постановки музыкальных спектаклей по мотивам любимых детьми знакомых сказок. Так же ежегодно в школе проходят недели музыкального" Флэш - моба ". Ученики класса участвовали в областном конкурсе художественной самодеятельности " Живой родник«,ставшие лауреатами конкурса.
№ этапа Название этапа Содержание деятельности Сроки 1 Подготовительный 1) анализ проблемы социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья посредством общения со сверстниками в школе; 2) поиск путей организации совместного отдыха детей с ограниченными возможностями; 3) беседы о проблемах детей-инвалидов. Сентябрь – ноябрь 2015г 2 Организационный организация работы творческой группы; организация координации и взаимодействия работы с детьми ОВЗ. 3 Основной работа творческих групп; проведение развлекательно-театрализованных представлений в школе; посещение детей-инвалидов на дому. Декабрь 2015г. 4 Аналитический 1) подведение итогов реализации проекта; 2) обсуждение планов дальнейшей работы в данном направлении. Январь 2016г . Этапы реализации проекта
Охват проекта: дети 4 а класса МОУ СОШ №2 г.Талдома ,Московской области и дети с ОВЗ - учащиеся этого же класса. Затраченные ресурсы: затраты самые минимальные. Дата старта проекта: с сентября 2014 года.
Грамоты за творческие работы
Грамота от Губернатора Московской области «За творчество и талант» В каждом ребенке надо найти талант!
Дети-инвалиды – часть человеческого потенциала мира и России. Четверть нобелевских лауреатов – люди с ограниченными возможностями здоровья. Инвалидами были слепой Гомер и глухой Бетховен, Ярослав Мудрый и Франклин Рузвельт. Люди с ограниченными возможностями могут всё или почти всё. Они принимают участие в Паралимпийских играх и занимают призовые места, стремятся к тому, чтобы быть замеченными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Учителями славится Россия..."
Планирование проекта и творческие работы учащихся по данному проекту...
Учителями славится Россия - ученики приносят славу ей.(Достижения моих учеников)
Не так давно вошёл в наши дома Интернет.Но теперь и мы получили возможность продемонстрировать наши достижения.надеемся,со временем их станет больше....
Природа и культура нашего Подмосковья. Урок по Родному Подмосковью в 4 классе.
Урок по Родному Подмосковью в 4 классе....
презентация "Слава русской стороне, слава русской старине"
Презентацию использую на уроках на тему "Русские богатыри"....
Презентация "Учителями славится Россия, приносят славу ей ученики!"
Данная презентация была составлена к конкурсу "Учитель года по версии сайта mldv.ru-2015". Тема конкурса "Реализация научно-исследовательских проектов в совместгой деятельности учител и ученика"...
КОНКУРСНАЯ РАБОТА В РАМКАХ ПРИСУЖДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «НАШЕ ПОДМОСКОВЬЕ» Номинация «Спасибо деду за Победу» ТЕМА «30-летие школьного музея Боевой Славы Круговской земли »
Проект "30-летие школьного музея" был направлен на активизацию патриотического воспитания школьников. Содержит описание основных этапов работы над подготовкой юбилея школьного му...
История флота – история славы России День Героев Отечества (Урок мужества, посвященный 325-летию образования ВМФ России)
Цели:сформировать представление о значении ВМФ, истории создания и развития флота;ознакомить учащихся с современной структурой и боевыми возможностями ВМФ;воспитывать гордость за свое Отечество, патри...