Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Брянский край. Природа родного края» для 2 класса на 2016 -2017 учебный год Учитель: Резук Татьяны Ивановны
рабочая программа (2 класс) на тему

Резук Татьяна Ивановна

Внеурочная деятельность для учителей начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bk.doc259 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БРАХЛОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

                         

Рассмотрено  

на  заседании ШМО

__08. 2016 г., протокол №1

______________________

Согласовано

Зам. по УВР ________/______________/  

___________2016 г.

Утверждено

приказом по МБОУ Брахловской СОШ  от___08.2016  г. №

____________________________

____________________________

Рабочая программа

курса внеурочной деятельности

«Брянский край.

Природа родного края»

для   2 класса

на 2016 -2017 учебный год

 

                                                                     Учитель: Резук Татьяны Ивановны

Пояснительная записка

 Рабочая программа по  курсу  «Брянский  край» для  2 класса разработана  на основе  требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МБОУ Брахловской СОШ с учётом программ, включённых в её структуру

При разработке и реализации рабочей  программы  используются   программы  и учебники:

1. Программа учебного курса «Природа родного края» Пряникова Н. Е., Шик.Н.В.-Брянск: «Курсив», 2012г.

     2. «Природа родного края» Пряникова Н. Е.,Шик.Н.В..-Брянск: «Курсив», 2012г

       Программа  обеспечена  учебно-методическими  пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными  и  интернет – ресурсами в соответствии с перечнем   учебников и учебных пособий на 2016-2017 учебный год для реализации основной образовательной  программы  начального  общего  образования МБОУ Брахловской СОШ   

      В учебном плане учреждения на изучение  курса  «Брянский край» во 2 классе  выделяется 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В соответствии с календарным учебным графиком и  расписанием занятий (на 01.09.2016г)  изучить содержание программы планируется за 34 часа.    

       Корректировка Рабочей программы  проведена  за  счёт  объединения  изучаемых тем, что  отражено   в  тематическом планировании.

На___________за_________________ часов, т.к _________________________________________

___________________________________________________________________________________

На __________за_________________ часов, т.к ___________________________________________

___________________________________________________________________________________

                               

Развитие общеучебных умений, навыков  и способов  деятельности на уроках  курса «Брянский  край»

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В рамках познавательной деятельности изучение Брянского края способствует закреплению умения разделять процессы на этапы, звенья, выделять характерные причинно-следственные связи, определять структуру объекта познания, значимые функциональные связи и отношения между частями целого, сравнивать, сопоставлять, классифицировать, ранжировать объекты по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. При выполнении творческих работ формируется умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельно выполнять различные творческие работы; участвовать в проектной деятельности.

 Важную роль образование играет в формировании и развитии общеучебных умений и навыков в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе умения  передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловой анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы конспекта. На уроках курса учащиеся должны более уверенно овладеть монологической и диалогической речью, умениями вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащиеся должны использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбираться выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

   С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельностью важно уделить особое внимание способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Содержание учебного курса

                            Раздел 1. В гостях у осени(9ч)

В гостях у осени. Краски осени. В царстве растений. Осенние прогулки по брянскому лесу.

Загадки. Пословицы, поговорки об осени. Для самых любознательных. Соображалки. В царстве животных. Кто и как готовится к зиме. В царстве рыб. Народные приметы осени.

Происхождение названий месяцев

                            Раздел 2. В гости к зиме (9ч)

В гости к Зиме. Зимние месяцы. Народный зимний календарь. Для самых любознательных. Новый год. Зимние слова. Февраль в народном календаре. Жизнь животных зимой. Для самых любознательных. Белая книга. Растения зимой. Зимние мотивы — стихи, песни, забавы. Как относятся к деревьям разных народов

                           Раздел 3. В гости к весне (9ч)

В гости к Весне. К истокам слова. Растения весной. Первоцветы Брянского края. Береза — символ России. Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья! Верные друзья. Звери весной. Проснулись ящерицы, змеи, лягушки. Первые насекомые

                        Раздел 4. В гостях у лета (7ч)

 В гостях у Лета. К истокам слова. Признаки хорошей погоды. Ненастья. Как образуется дождь? Почему бывают грозы? Отчего бывает радуга? В лес по ягоды пойдем. Охраняемые природные территории и объекты

                                                  Тематический план

Раздел

Количество часов по программе

1

В гостях у осени

9 часов

2

В гости к зиме

9 часов

3

В гости к весне

9 часов

4

В гостях у лета

7часов

Итого:

34часа

Тематическое планирование  

№п/п

Дата

Содержание: наименование раздела, тема урока

Примечание

По плану

Факти

чески

Раздел 1. В гостях у осени (9ч)

1

В гостях у осени. Краски осени

 Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания  на усвоение понятий. Устный опрос

2

В царстве растений

Представлять публично результаты своей деятельности, доказывать свою точку зрения и выслушивать мнения товарищей. Решение проблемы. Фронтальный опрос

3

Осенние прогулки по брянскому лесу

Осуществлять поиск информации из различных источников, делать выводы и аргументировать их фактами, решать проблемные задачи. Выступление с сообщением

4

Загадки. Пословицы, поговорки об осени

5

Для самых любознательных. Соображалки

6

В царстве животных. Кто и как готовится к зиме

Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

7

В царстве рыб

8

Народные приметы осени

9

Происхождение названий месяцев

Уметь сопоставлять знакомые факты, рассуждать и делать выводы

Фронтальный опрос

                                         Раздел 2. В гости к зиме (9ч)

10

В гости к Зиме. Зимние месяцы

Работа с учебником, иллюстрациями, дополнительной литературой. Задания на усвоение понятий. Устный опрос

11

Народный зимний календарь

Уметь составлять народный зимний календарь, использовать элементы природы. Выступление с сообщением

12

Для самых любознательных. Белая книга

Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

13

Зимние слова. Февраль в народном календаре

14

Жизнь животных зимой

Уметь работать с текстом учебника, аргументировать свою точку зрения. Кроссворд

15

Для самых любознательных. Белая книга

Уметь работать с текстом учебника  аргументировать свою точку зрения.

Фронтальный опрос. Промежуточный контроль

16

Растения зимой

 Уметь сопоставлять факты, анализировать и делать выводы; работать с текстом. Фронтальный опрос

17

Зимние мотивы — стихи, песни, забавы

18

Как относятся к деревьям разных народов

Раздел 3. В гости к весне (9ч)

19

В гости к Весне. К истокам слова

Уметь работать с текстом, обобщать, выбирать главное, анализировать и делать выводы. Фронтальный, индивидуальный опрос

20

Растения весной

21

Первоцветы Брянского края

22

Береза — символ России

Уметь работать с текстом учебника,  аргументировать свою точку зрения.

Кроссворд

23

Жизнь животных. Здравствуйте, пернатые друзья!

24

Верные друзья

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

25

 Звери весной

Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой. Фронтальный опрос

26

Проснулись ящерицы, змеи, лягушки

27

Первые насекомые

Раздел 4. В гостях у лета (7ч)

28

В гостях у Лета. К истокам слова

Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать. Итоговый контроль

29

Признаки хорошей погоды. Ненастья

Устный опрос. Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты

30

Как образуется дождь?

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

31

Почему бывают грозы?

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

32

Отчего бывает радуга?

Уметь рассуждать на предложенную тему, аргументировать, предлагать

33

В лес по ягоды пойдем

Уметь осуществлять поиск информации из различных источников, представлять публично результаты. Сообщение

34

Охраняемые природные территории и объекты

Уметь анализировать, сопоставлять факты, самостоятельно работать с дополнительной литературой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты