план урока "Имя прилагательное"
план-конспект урока (4 класс) на тему

Колесникова Ольга Александровна

УМК Перспектива урок "Имя прилагательное"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий урока по русскому языку.

                         Тема: Имя прилагательное.

   

 Целевые установки урока:

Предметные:

- находить в предложении имена прилагательные по их основному грамматическому                                                          

  значению и вопросу;

- определять связь имени прилагательного с именем существительным в числе;

- классифицировать имена прилагательные на основе различия в их значении;

- повторить изученные ранее орфограммы.

Метапредметные:

- обогащать словарный запас прилагательными разных тематических групп;

- развивать речь при составлении текстов-описаний;

- развивать словами связной речи и логическое мышление;

- уметь классифицировать слова по заданным категориям.

Личностные:

- формировать бережное отношение к природе.

 

Ход урока.

Организационный момент.

- Возьмите друг друга за руки. Какие ваши руки?

   (перечисление имен прилагательных)

Проверка домашнего задания.

- С какими частями речи мы уже знакомы?

- Что вы о них знаете?

 Актуализация темы урока.

1) Создание проблемной ситуации.

 - Мальчик Витя получил письмо от друга-иностранца и не всё сумел в нём    

                    понять. Витя просит вас ему помочь.

                                                   

Дорогая Витя!

          Я хочу пригласить тебя в родную город, познакомить с хороший друзьями.

     Жду ответа.

                                                                                                         

                                                                                                                       Ганс.

       

В каких словах допущены ошибки?

Что это за часть речи?

От каких слов можно поставить вопросы к прилагательным?

Поставьте вопрос от существительного к прилагательному

   

   Витя (какой?) дорогой, в город (какой?) родной, с друзьями (какими?) хорошими.

                 

         

          - Так чем же мы будем заниматься на уроке?

            (связь имени прилагательного с именем существительным, от существительного к

              прилагательному можно поставить вопрос)

          - Как мы называем 2 слова, связанных по смыслу?

            (словосочетание)

              IV. Пальчиковая гимнастика.

              V. Словарная работа (интерактивная доска).

Записать слова, вставляя пропущенные буквы.

«Твой словарик» - работа с новым словарным словом (интерактивная доска)

              VI. Основной этап урока.

                      1) Анализ связи между прилагательными и существительными (№ 141)            

                           - Как можно озаглавить текст?      

                              («Весной на лугу», «Весенние цветы»)                    

                            - Правильно ли сделала Оля?    

                              (беседа о необходимости охраны природы, о Красной книге)

                       2)  Допиши словосочетания (с.101)        

                           - На какие признаки могут указывать слова со значением признака?

                             (форма, цвет, размер...)

                           - В каком числе и роде стоят существительные? А прилагательные?

                       

                       3) Игра «Подари предмету признак».

                                      I ряд — трава

                                      II ряд — снег

                                      III ряд — море

                     

                       4) Игра «подари признаку предмет»

                                  Дорогая, любимая, родная - …...

                                  Хитрая, рыжая, пушистая - …...

                                  Круглый, деревянный, обеденный - …...

                                  Косолапый, белый, неуклюжий - …...

                                  Настольная, яркая, удобная - …...

                                  Морозный, ясный, зимний - …...

                                  Домашний, пушистый, любимый - …...

                                  Грецкие, лесные, вкусные - …...

                                  Чистая, прозрачная, питьевая - …...

             - Для чего нужны имена прилагательные?

             - От чего зависит их число и род?

                         С существительными подчас

                         Не жизнь, а просто скука.

                         Ни цвета нет у них без нас,

                         Ни запаха, ни звука.

                         Но если нас к ним приложить

                         Им веселее станет жить!

           

           

              VII. Физминутка для глаз.

                    (на экране)                              

             

              VIII. Закрепление изученного.

                      1) Нахождение имен прилагательных в стихотворном тексте (№ 142)

                           а) - Какой признак называет имя прилагательное?

                                     тёплый — температура

                                     маленький — размер

                                     пушистый — внешний вид

                                     серебристый — цвет

                                     гибкий, быстрый — подвижность

                           б) - Что вы знаете о горностае?

                                      (пушной, хищный зверёк с ценным мехом, семейства куньих, зимой          

                                        белый с чёрным кончиком на хвосте)

                                - Вы любите животных?

                                - О чём мы должны помнить, общаясь с ними?

                            в) - «Отгадай загадку» (по рядам)                  

                                    а) Сама пёстрая, ест зелёное, а даёт белое.

                                                                                                 (корова)

                                    б) Непоседа — пёстрая птица длиннохвостая

                                        Птица говорливая, самая болтливая

                                                                                                 (сорока)

                                    в) Хитрая плутовка — рыжая головка,

                                        Хвост пушистый — краса!

                                        А зовут её …...

                                                                                                  (лиса)

                       2) Выполнения упражнения на интерактивной доске.

                       3) Работа в паре.

                           - Определи предметы по цвету и величине

                             (работа на карточках)

             

             IX. Обобщение изученного материала.

                      1) Разбор предложения

                        В наши края пришла долгожданная весна.

                      2) «Узелки на память» (№ 102

Домашняя задание: упр. № 143.

Рефлексия.

Цветы — было легко и интересно, всё понятно.

Облака — нужно ещё поработать.

Солнце — хорошее настроение.

Итог урока.

                      - Наш урок был (интересный, яркий, творческий)

                      - Настроение (хорошее, чудесное, замечательное)

                      - Ученики (активные, способные, умные)

         

                 

          Я хочу закончить урок пожеланием.

                   

                      Я желаю вам быть

                      Мудрыми,

                      Аккуратными,

                      Творческими,

                      Работоспособными,

                      Естественными

                      иногда

                      Шаловливыми,

                      Культурными,

                      Активными в жизни.

               

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное"

План конспект урока  русского языкапо теме  Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ2 класспо программе«Планета знаний»...

Уро-план по русскому языку в 3 классе "Имена прилагательные"

Повторительно-обобщающий урок по русскому языку в 3 классе по теме "Имена прилагательные". с анализом стихотворения "Осень"....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА Словоизменение имен прилагательных

Русский язык    4 класс Словоизменение имен прилагательных. План-конспект урока с использованием ЭОР...

План-конспект урока "Склонение имен прилагательных"

Урок русского языка в 4 классе "Склонение имен прилагательных" с презентацией....

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....