Урок для 1 класса "Животные вокруг нас". Конспект и презентация.
методическая разработка на тему

Лилия Рафиковна Юсупова

Цели: - познакомить с разнообразием животного мира Краснодарского края: животными  степей и лесостепей, гор и горных лесов, водоёмов;

           - закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные;

           - прививать любовь к  природе родного края;

           - воспитывать уважительное отношение к  диким и домашним животным.

 

Оборудование: мультимедиа, диск с презентацией к уроку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок для 1 класса45 КБ
Office presentation icon Презентация1.12 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМ. А.И. ПОКРЫШКИНА

Животные вокруг нас

 

Урок по курсу «Кубановедение» в 1 классе

       

Цели: - познакомить с разнообразием животного мира Краснодарского края: животными  степей и лесостепей, гор и горных лесов, водоёмов;

           - закрепить понятия «домашние» и «дикие» животные;

           - прививать любовь к  природе родного края;

           - воспитывать уважительное отношение к  диким и домашним животным.

Оборудование: мультимедиа, диск с презентацией к уроку.

Ход  урока

I. Организация класса.

II. Введение в тему урока.

Учитель. Наше занятие мы начнем с загадок. Будьте внимательны.

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто  в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

                   (Белка)

По горам, по долам

Ходит шуба да кафтан.

                   (Овца, баран)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья  хрипловатая –

Известная персона.

Как зовут её?

                  (Ворона)

Без расчески причесался

И умылся без воды,

В кресло мягкое забрался

И запел на все лады.

                   (Кот, кошка)

С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост – колечком.

                      (Собака)

По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные  ботинки,

Дарит мягкие перинки.

                       (Гусь)

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад –

Ищет в речке лягушат.

                          (Цапля)

Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует:

Ведь  траву не так легко

Переделать в молоко.

                          (Корова)

После того, как дети говорят отгадку – называют животное, на экране появляется его изображение (Слайды 1 и 2)

Учитель. Ребята, о ком были загадки? (Ответы детей) 

Кто догадался, какая тема сегодняшнего занятия?  (Ответы детей) 

Верно, сегодня мы  поговорим с вами о животных, о тех, кто уже давно живет рядом с человеком, и стал для него настоящим другом и помощником, и о тех, кто живет в природе и ни от кого не зависит, а надеется только  на свою быстроту, ловкость, хитрость. (Слайд 3)

III. Работа над темой урока.

Учитель. Сейчас вы увидели изображения многих животных. Скажите, на какие две группы можно разделить всех этих животных?  (Ответы детей, слайд 4)  

Сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из диких животных нашего края. Животный мир Краснодарского края очень разнообразен. Происходит это по тому, что у нас  есть степи и леса, горы и водоемы. И в каждой из этих зон свои обитатели. Познакомимся с некоторыми из них. Итак, зона степей и лесостепей. (Слайд 5)  Просмотр видеосюжета.

Учитель. О каких животных узнали? (Ответы детей)  

Учитель. Следующая  наша с вами остановка в  горном лесу. (Слайд 6)

Просмотр видеосюжета.

Учитель. Прочтите еще раз названия животных. Конечно же, это далеко не все животные, которых можно встретить в наших лесах и горах. Что запомнили о зубре?  (Ответы детей)

А сейчас нам предстоит путешествие к водоему. Но прежде, давайте вспомним, какие бывают водоемы. (Ответы детей). И побываем мы с вами на пруду. (Слайд 7)

Просмотр видеосюжета.

Учитель. Ребята, о каких животных вы сейчас смотрели сюжеты? К какой группе животных они относятся? Какую группу животных мы с вами  еще называли? (Ответы детей – домашние) Верно. (Слайд 8)

Учитель. Ребята подготовил стихи о домашних животных, давайте послушаем.

Дети читают подготовленные стихи.

                 Овца.

Овечка не спеша шагает с речки.

В шубе ей тепло, как в печке.

Подойдет она к избе

И зовет меня: бе – бе!

                 Гуси.

Вот гусёнок краснолапый,

Он на пруд шагает с папой.

Шея, словно знак вопроса.

Не найти длиннее носа.

Смотрит в поле на стога

И кричит он: га – га – га!

                Куры.

Ищут зёрнышки подружки

С хохолками на макушке.

От крыльца недалеко

Раздаётся: ко – ко – ко!

А цыплятки – детки

У курицы – наседки.

               Корова.

Ходит Зорька по лугам,

Молоко приносит нам.

Жить бы Зорьке в терему,

А она… в хлеву: му – му!

             

Утки.

Переваливаясь важно

В воду прыгнули отважно.

И о чём-то говоря,

В речке плещутся: кря – кря!

              Свинья.

Пятачок умоет в луже

И торопится на ужин.

Отрубей я ей сварю,

Скажет мне она: хрю – хрю!

                Лошадь

Вот лошадка с белой гривой

Воду пьёт неторопливо.

                

                Коза

Колокольчиком звеня

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать её: ме – ме!

                Петух

А петух со шпорами,

С песнями весёлыми.

                Барашек

Постригается барашек,

Не желает он кудряшек.

Знает: вырастут опять,

Надо только подождать.

            Козлёнок.

У козы  растёт ребёнок –

Белый маленький козлёнок.

Пьёт козлёнок молоко

И не бродит далеко.

IV. Обобщение и закрепление знаний.

Учитель. А теперь проверим, как вы знаете диких и домашних животных. Нужно данных животных распределить по группам. (Слайд  9)

Распределение на группы животных, изображенных на экране.

Учитель. Молодцы. С этим заданием справились. А теперь, для закрепления, я предлагаю вам разгадать кроссворд. (Слайд 10) 

Дети отгадывают загадки, в кроссворде появляются ответы.

Задания к кроссворду:

1. Не жужжу, когда сижу,

 Не жужжу, когда хожу.

 Если в воздухе кружусь,

 Тут еж вдоволь нажужжусь.

                          (Жук)

2. Посмотрите-ка, какая –

 Вся горит, как золотая.

 Ходит в шубке дорогой,

 Хвост пушистый и большой.

                          (Лиса)

3. Зубовато, серовато,

 По полю рыщет,

 Телят, ягнят ищет.

                          (Волк)

4. В дом чужого не пущу,

    Без хозяина грущу.

                             (Собака)

5. Он в своей лесной палатке

    Носит пестренький халатик,

    Он деревья лечит,

    Постучит – и легче.

                             (Дятел)

6. На скаку играя гривой

    Скачет быстро он, красиво.

                            (Конь)

7. Эта маленькая крошка

    Рада даже хлебной крошке,

    Потому что до темна

    В норке прячется она.

                           (Мышь)

8. Весь день  рыбак в воде стоял,

    Мешок рыбешкой набивал.

    Закончив лов, забрал улов,

    Поднялся ввысь –  и был таков.

                           (Пеликан)


V. Итоги урока и домашнее задание.

Учитель. Молодцы, вы отлично поработали. Дома я прошу вас сделать по два рисунка: нарисовать домашнее и дикое животное. (Слайд 11)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Животные вокруг нас

Слайд 4

Животные вокруг нас Животные Домашние Дикие

Слайд 5

Степи и лесостепи Животные степей и лесостепей: полевые мыши кроты лисы скворцы дикие кабаны перепела совы гадюки

Слайд 6

Горы и горные леса Животные гор и горных лесов: тур серна кавказский олень медведь лисы зайцы зубры

Слайд 7

Водоём и его обитатели

Слайд 8

Домашние животные

Слайд 9

Дикие Домашние

Слайд 10

Дикие и домашние н а к и л е п ь ш ы м ь н о к л е т я д а к а б о с к л о в а с и л к у ж

Слайд 11

Благодарю вас за работу на уроке. До новых встреч!