"Семафор"
проект на тему

Фисунова Нина Александровна

Социально-значимый проект "Семафор" создан в ДОЛ "Бештау". Целью создания проекта является безопасность жизни и здоровья детей на железнодорожном транспорте, а так же профессиональная ориентация детей в выборе профессии железнодорожника и сохранение семейных традиций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon semafor.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Социальный проект "Семафор"

Руководитель проекта:    

 Фисунова Н. А., методист

Инициативная группа: 

Смирнова И.Ю., заместитель директора

по воспитательной работе

ДОЛ "Бештау", г.Железноводск, ст. Бештау, 2017 год

Аннотация

        Проект"Семафор" проводится в условиях образовательно-воспитательного пространства детского оздоровительного лагеря и охватывает период летней оздоровительной кампании.

        Деятельность проекта направлена на изучение правил безопасного поведения на железной дороге; ознакомление с профессиями на железнодорожном транспорте; способствует профессиональной ориентации; развивает кругозор, воспитывает уважение к людям труда на ж/д транспорте.

         Реализация проекта осуществляется коллективной деятельностью  ребят, педагогов, воспитателей, библиотекарей, медицинского персонала, профсоюзной общественностью железной дороги, родительским сообществом.

Данный проект нацелен на формирование и развитие у детей профессиональной ориентации и приобретение профессии железнодорожника.

        Проект обеспечивает многофункциональную систему, включающую в себя:

- самовоспитание;

- положительный пример взрослых;

- формирование положительных привычек в соответствии с правилами безопасности на железной дороге;

- просветительскую работу среди родителей.

Цель: 
Создание социально – педагогического пространства для формирования у детей профессиональной ориентации и способствовать сохранению жизни и здоровья на железнодорожном транспорте..

Задачи:

  1. Обучать детей безопасному поведению на железной дороге.
  2. Познакомить со значением специальных  знаков, научить понимать их схематическое значение для применения их в жизни.
  3. Формировать восприятие дорожно-транспортной среды.
  4. Формировать умения и навыки наблюдения за дорожно–транспортной ситуацией, умение предвидеть опасность на железной дороге и, следовательно, её избегать.
  5. Развивать кругозор.
  6. Способствовать профориентации для выбора профессии железнодорожника.
  7. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасного поведения на железной дороге.
  8. Активизировать работу по пропаганде безопасного образа жизни и соблюдений правил безопасного поведения на ж/д транспорте среди родительской общественности.


План проведения проекта

I. Проведение мониторинга "Хочу ли я стать железнодорожником?"

II. Интерактивные беседы по правилам безопасного поведения на ж/д транспорте. Корпоративный проект "Путь твоей безопасности"

III.  Мероприятия, направленные на реализацию проекта.

IV. Подведение итогов.   

Тематика мероприятий

Форма проведения

Цель

1

"Путь твоей безопасности"

Корпоративный проект ОАО "РЖД"

Комплексная безопасность

2

"Семафор"

Социальный проект по безопасности на железной дороге

Сохранение жизни и здоровья

3

"Голубой вагон бежит, качается"

Концерт для родителей ко Дню Железнодорожника

Знакомство с профессиями родителей ж/д транспорта

4

"Колесо истории"

Устный журнал, посвящённый образованию лагеря; вклад работников ЖД в развитие лагеря

Патриотическое воспитание, уважение к людям труда ж/д транспорта

5

"Пусть знает каждый гражданин знакомый номер 0-1"

Экскурсия в пожарную часть железной дороги г. Минеральные Воды

Знакомство с профессией пожарного на ж/д транспорте

6

"Папа, мама, я -железнодорожная семья!"

Весёлые старты с родителями

Семейные традиции и связь поколений

7

"Я стану машинистом!"

Конкурс рисунков

Знакомство с профессиями машиниста и пом. машиниста

8

Чтоб поезда неслись без остановок,
Чтоб машинист спокоен был в пути.
Пешком по шпалам в зной и непогоду
Он должен с молотком пройти.

Смотр боевых листков

Знакомство с профессией путейца, электрика, механика

9

Труд ваш славой и почетом
Облачен для нас для всех.

Творческая мастерская. Смотр стенгазет

Знакомство с профессией диспетчера, дежурного по вокзалу

10

Вот так знак! Глазам не верю.
Это что же батарея?
Оказалось, этот знак
Говорит шоферу так:
Здесь шлагбаум – переезд.
Подожди – пройдет экспресс.

Презентация "Специальные знаки на железной дороге"

Комплексная безопасность на ж/д дороге, знакомство со спец.знаками

11

"Лотобол"

Спортивные соревнования

Знакомство со спортсменами ж/д

12

"Кожаный мяч", "Баскетбол"

Спортивные соревнования

Развитие скоростных качеств, привитие любви к спорту

13

День медицинского работника

"Окажи первую помощь", соревнования

Знакомство с профессиями медработника в здравницах ОАО "РЖД"

14

Кто такие "Зацеперы?"

Встреча с инспектором полиции на ж/д транспорте

Профилактика правонарушений

15

КВН "Весёлые путешественники"

Креативная игра-КВН

профориентация

16

"Надень костюм железнодорожника"

Весёлые конкурсы для вожатых

профориентация

17

Битва хоров

Музыкальный ринг

Воспитание эстетических чувств.

18

Мультсериал "Смешарики. Безопасность на ж/д транспорте

кинозал

здоровьесбережение

Планируемые результаты:

1.  Безопасное поведение детей в ж/д транспорте и ж/д полотне.

  1. Знание детьми значения специальных знаков,  понимание их схематического значения для применения  в жизни.
  2. Знакомство с историей создания лагеря и роль железнодорожников в его развитии.
  3. Знакомство с профессиями на ж/д транспорте.
  4.  Позитивное восприятие профессиональной ориентации.
  5. Соблюдение правил безопасного поведения родителями и их образцовый пример.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т З А Н Я Т И Я на тему: «Флажный семафор.

Цель занятия: отработка навыков у  учащихся способами приема и передачи морских терминов флажным семафором.Задачи:Образовательные: – прививать учащимся интерес к флотскому труду и службе, любовь ...