Игра "Поле Чудес", посвящённая 350-летию г. Улан-Удэ
классный час (2 класс) на тему

Юдина Елена Георгиевна

Интеллектуально-познавательная игра «Поле Чудес», посвящённая 350-летию города Улан-Удэ для учащихся  2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_igry_pole_chudes.docx26.64 КБ
Файл prezentatsiya_k_igre_pole_chudes.pptx590.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуально-познавательная игра «Поле Чудес»,

посвящённая 350-летию города Улан-Удэ. 2 класс

Цель: обобщить знания учащихся о родном городе; развивать внимание, память, логическое мышление; расширять читательский кругозор.

Задачи: активизация творческого мышления, развитие интеллектуального потенциала школьников.

Личностные УУД.

  • Формирование способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД.

  • Планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей.
  • Высказывание своих предположений.
  • Формирование умения оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий.

Познавательные УУД.

  • Систематизировать и обобщать полученные знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную как на уроках, так и дополнительно.

Коммуникативные УУД.

  • Формулировать собственное мнение и позицию.
  • Адекватно воспринимать другое мнение и позицию, уметь “слушать” коллектив.

Оборудование: игровой барабан, интерактивное оборудование, презентация, две шкатулки, «чёрный ящик», призы для игроков и зрителей.

Ход игры:

Учитель:

- Добрый день, уважаемые ребята, родители и гости. Наш классный час сегодня  мы проведём в виде познавательной игры «Поле Чудес» (звучит заставка игры «Поле Чудес»)

- Встречайте моего помощника и ведущего, Александра!

Александр (ученик):

- А чтобы узнать тему игры, я предлагаю послушать выступление ученика 2 «А» класса, участника республиканского конкурса художественного слова «Чудесный клад Бурятии» (слайд-фильм):

Мой город, в междуречье, на террасах,

Растет из года в год уж сотни лет:

И нет родней, и нет его прекрасней,

И нет спокойней, и дороже нет!

Основан город, как острог казачий,

Впитал в себя и запад, и восток,

Улан-Удэ тогда звучал иначе,

Был Верхнеудинском лет более двухсот.(268)

Улан-Удэ  - Бурятии столица,

Он переводится как «Красная Уда». 

Я городом своим могу гордиться,

В него немало вложено труда.

Мой город небольшой, но грандиозный,

И есть куда сходить, что посмотреть

Мой город чистый и религиозный

И церкви, и  дацаны, и мечеть, -

Дают народу святости и силы,

Шаманы защищают от недуг,

И этносов неповторимые мотивы,

Дают понять, что это город-друг!

Здесь мирно проживают год от года

Евразии достойные сыны,

Нет в мире толерантнее народа!

Здесь все национальности равны.

Улан-Удэнцы  ценят свои корни,

И стерегут от посторонних глаз,

Столицу любят, уважают,  помнят,

Исполнив   свой родительский наказ…

Куда бы нас судьба не заносила

По воздуху,  по морю,  по земле…

Есть город удивительно красивый,

И этот город – Мой Улан-Удэ! 
автор: Анита Норд

Александр (ученик):

 - О чём же это стихотворение? (об Улан-Удэ)

 - Совсем недавно мы отметили юбилей нашего города. Сколько же ему исполнилось? (350 лет).

Александр (ученик):

-  Ну, что ж, тема игры известна. Я приглашаю к барабану первую четвёрку игроков. А для наших гостей поясню, что игроками стали ребята, составившие свои проекты – кроссворды на тему  «Мой город Улан-Удэ». Эти работы вы видите на наших стендах (слева и справа от доски)

- Встречайте первую четвёрку игроков:

1) Алексей

2) Ульяна

3) Сергей

4) Кристина

- А для наших игроков и зрителей напоминаю условия игры: каждый из вас, поочерёдно крутит барабан, отгадывая слово и набирая очки. Сектор «+» позволяет открыть любую букву по вашему желанию, сектор «0» - это переход хода, сектор «банкрот»  - это пропуск хода, а вот если вам выпадет сектор «приз», вы можете отказаться от игры и забрать подарок, лежащий в «красном сундуке».

- Напоминаю, что в зале должна стоять полная тишина, подсказок быть не должно, иначе нам придётся изменить задание, а виновного просто удалить из зала.

Задание первого тура, внимание на экран (слайд фильм «крепость»)

- Каким, близким по значению словом, можно заменить слово «острог»? 

(игра детей).

- И победителем нашей четвёрки становится…

- Остальные ребята получают утешительные призы – это альбом рассказов о городе Улан-Удэ с вашими рисунками, чтобы вы хорошо знали историю нашего города.

- Уважаемые игроки, проходите, пожалуйста, на свои места.

Учитель:

- А теперь наступило время для зрителей. Вам будут заданы вопросы, за ответы на которые будут даваться вот такие жетоны. А в конце игры посмотрим, кто окажется самым главным знатоком нашего города.

- Думаю, что вы знаете, как раньше назывался наш город? А кто назовёт год его основания? (1666г.)

- На берегах каких рек он был основан? (Уды и Селенги)

- Как с бурятского переводится название нашего города?

- Кто основал город, построив острог (казаки)

- С какой целью он был построен? (контролировать переправу караванного пути через реку Уду)

Александр (ученик):

- К игровому столу приглашается вторая четвёрка игроков:

1) Полина

2) Арюна

3) Руслан

4) Лидия

Задание второго тура, внимание на экран (слайд фильм «Торговая площадь»)

Александр (ученик):

-Сейчас мы называем это место Гостиный двор или Гостиные ряды. А как называлась эта площадь в Верхнеудинске?

(игра детей)

- И победителем нашей четвёрки становится…

- Остальные ребята получают утешительные призы – напоминаю, это альбом рассказов о городе Улан-Удэ с вашими рисунками, чтобы вы ещё лучше знали историю нашего города.

- Уважаемые игроки, проходите, пожалуйста, на свои места.

Учитель:

- А теперь наступило время для зрителей.

Вопросы:

- Какие районы города вы знаете? (Советский, Октябрьский, Железнодорожный)

- Какие улицы города вы знаете?

- На какой улице находится наша школа? (ул. Толстихина)

- Какие театры есть в нашем городе?

(Государственный русский драматический театр им. Н. Бестужева

Бурятский государственный академический театр драмы им. Х. Намсараева

Академический театр оперы и балета им. Г. Цыдынжапова

Республиканский театр кукол «Ульгэр»

Молодёжный художественный театр драмы

Бурятский государственный национальный театр песни и танца «Байкал»)

Александр (ученик):

- Я приглашаю к барабану третью четвёрку игроков. Это:

1) Роман

2) Данил

3) Виктория

4) Валерия

-Задание для вас. Внимание на экран (фильм «Гостиница»)

Свято-Одигидриевский собор был первым каменным зданием, построенным в нашем городе. А какое первое высокоэтажное здание было построено в Улан-Удэ?  Подсказываю, что это здание находится недалеко от площади Советов.

(игра детей)

- И победителем нашей четвёрки становится…

Учитель:

- А теперь наступило время для зрителей.

Вопросы:

- Какие музеи города Улан-Удэ вы знаете?

(Художественный музей им. Сампилова

Музей природы Бурятии

Музей истории Бурятии им. Хангалова

Геологический музей

Этнографический музей народов Забайкалья

Музей города Улан-Удэ)

Александр (ученик):

- Я приглашаю к барабану четвёртую пятёрку игроков. Это:

1) Валерия

2) Юлия

3) Нарана

4) Елена

5) Вероника

-Тишина в студии. Внимание на экран (фильм «Дацан»)

- Как с тибетского переводится слово «дацан»?

(игра детей)

- И победителем нашей пятёрки становится…

Учитель:

- А теперь заключительная игра для зрителей.

- Какие памятники Улан-Удэ вы знаете?

(«Мать Бурятия» или «Гостеприимная Бурятия», Памятник В.И. Ленину, «Юность Бурятии», памятник Ю.А. Гагарину, памятник павшим воинам ВОВ, памятник Пушкину, «Красавица Ангара», памятник Гэсэру, «Две птицы» на Арбате, памятник основателям города Улан-Удэ, «Чёрный тюльпан», Памятник Чехову, «Стихия» - кони, мемориал Победы, много уличных памятников: строителю, студенту, маме с ребёнком, купцу, шахматам и т.п.)

- Какие театры города вы знаете? (За каждый правильный ответ – жетон)

Александр (ученик):

- Для финальной игры к барабану приглашаются…………..

Задание на финал, внимание на экран (слайд фильм «Финал»)

Александр (ученик):

- Как вы уже слышали, в честь приезда в наш город цесаревича Николая, была построена Триумфальная арка. Здесь напечатано её название.

………………………………………………………………………………………………

В нашей игре мы использовали мультипликационные фильмы студии «Цифровой ветер», участником которой является ваш одноклассник, Сергей.

Учитель:

Приглашаем для награждения победителя и знатоков – из зрительного зала


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

к р е п т с о 1 тур ь

Слайд 2

т о р г а в о 2 тур я

Слайд 3

3 тур Б у р я я и т

Слайд 4

4 тур м о н а ы т с р ь

Слайд 5

ц а р с е и к финал В О Р О Т А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературный праздник, посвящённый 150-летию со дня рождения А.П.Чехова.

Знакомство с биографией и творчеством А.П.Чехова; «прогулка по Чеховским местам», т.е. ознакомление с памятными местами, посвящёнными писателю; совершенствование и контроль знаний по прочитанным...

Литературно – музыкальный вечер, посвящённый 115-летию со дня рождения С. А. Есенина

Данное мероприятие было проведено в рамках предметной недели по литературному чтению и приурочено к 115-летию со дня рождения С. А. Есенина.Цели:Расширить знания детей о творчестве С. А. Есенина...

Сценарий игры "Поле чудес", посвящённой 8 Марта

Данный материал содержит  сценарий игры "Поле чудес", посвящённой 8 Марта. Участниками игры становятся мамы, бабушки и девочки. Для игры использован материал о цветах. Мальчики также принимают уч...

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»

Внеклассное мероприятие, посвящённое 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поле Чудес»...

Сценарий выступления агитбригады ЮИД, посвящённый 85-летию службы ГАИ-ГИБДД МВД РОССИИ и 48-летию движения ЮИД

Сценарий выступления агитбригады ЮИД, посвящённый 85-летию службы ГАИ-ГИБДД МВД РОССИИ и 48-летию движения ЮИД...