Внеурочная деятельность: рабочая программа "Знай и люби свой район"
рабочая программа (2 класс) на тему

Cосницкая Надежда Николаевна

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обоснована и сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу является задачей первостепенной важности. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным,  усиливает   творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности. 

В программе школы недостаточно внимания уделяется изучению истории и культуры Санкт-Петербурга и Приморского района как  центра мировой и отечественной культуры. Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся.

Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, роли Комендантского района в ВОВ, истории возникновения названий улиц, достопримечательностям района.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 57

Приморского района Санкт-Петербурга

«РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО»

Педагогическим советом

Протокол от _________ № _____

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ от «____» _____________ 20__г. №_____

Директор школы_________Сигаева И.А.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

(духовно-нравственное, эстетическое направление)

курса «Знай и люби свой район»

для обучающихся 2-х классов

на 2017-2018 учебный год

 Составитель программы:

Сосницкая Надежда Николаевна

Санкт-Петербург

2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России обоснована и сформулирована высшая цель образования - высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе национального воспитательного идеала формулируется основная педагогическая цель – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.  

Все направления духовно-нравственного развития и воспитания  важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу – задача первостепенной важности.

Цели программы:

  • воспитание патриотических чувств, пробуждение интереса и бережного отношения к  историческим и культурным ценностям родного города,
  • воспитание эстетического восприятия,
  • расширение эмоционально - чувственной сферы учащихся,
  • пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению историко-художественных путей развития Приморского района Санкт-Петербурга.

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующихзадач:

  • формировать и развивать у обучающихся интерес и любовь к родному краю;
  • сравнивать, сопоставлять события и факты;
  • формировать у обучающихся целостное восприятие истории, культуры Приморского района как части истории родного города и страны;
  • научить  понимать свою связь с окружающим микромиром, эффективно взаимодействовать с ним;
  • учить осознавать значимость наследия родного края в своей жизни, в жизни близких людей, в общей судьбе народов России;
  • осваивать рациональные приемы  и способы самостоятельного поиска краеведческой информации.

Общая характеристика учебного курса

В настоящее время актуальнейшей является проблема патриотического воспитания детей и молодёжи.  Воспитательное воздействие культурного наследия родного города становится важнейшим фактором формирования патриотизма. Любовь к своему городу, чувство уважения и причастность к его истории, культуре - результат целенаправленной и последовательной  деятельности старшего поколения петербуржцев в воспитании достойных наследников. Воспитание «красотой родного города, красотой окружающего мира» позволяет детям воспринимать мир ярким и многогранным,  усиливает   творческую познавательную деятельность, способствует развитию социально значимой активности. Юным петербуржцам, нашим современникам, жителям Санкт-Петербурга, предстоит сделать его еще красивее и сохранить то, что представляет ценность в наши дни.

В программе школы недостаточно внимания уделяется изучению истории и культуры Санкт-Петербурга и Приморского района как  центра мировой и отечественной культуры.

Программа включает в себя теоретическую и практическую часть. Для реализации поставленных задач содержание курса ориентирует на диалог, самостоятельность мышления и самовыражения, что способствует творческому развитию учащихся.

В программу включены темы, создающие у учащихся представление об основании Петербурга, его великолепном скульптурном убранстве, государственных символах, музеях и театрах города. Значительная роль отводится наиболее важным этапам формирования культуры «северной столицы», а также городского быта.

В курсе для 2 класса включены темы, дающие младшим школьникам начальные представления об основании Санкт- Петербурга, развившегося на островах в дельте реки Невы по воле Петра I; об истории родного Приморского района, о его наиболее ярких, запоминающихся архитектурных памятниках и их создателях.

Интерес к изучению истории родного края, изучение своей малой Родины, краеведческая работа имеет особую значимость в Санкт-Петербурге,  в городе - центре мировой и отечественной культуры. Изучение истории города предоставляет широкий спектр возможностей для социальной адаптации и духовно-нравственного становления личности.

Краеведение по образному выражению Д.С.Лихачева, формирует «чувство Родины». Кроме этого изучение культурных богатств Санкт-Петербурга приобщает учащихся к многообразию мировой художественной культуры, которая отразилась в культуре нашего города, стала неотъемлемой частью культурного наследия Санкт-Петербурга. Знакомя ребенка с миром родного города, мы одновременно приобщаем его к достижениям всего человечества.

Познание города, района, в котором живет ребенок, позволяет актуализировать имеющиеся у него повседневные знания, опыт и умения. Велик развивающий потенциал краеведения. Анализ знакомых объектов как источников новых знаний, сопоставление, сравнение способствует формированию аналитических навыков у детей.

Структура программы

Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, роли Комендантского района в ВОВ, истории возникновения названий улиц, достопримечательностям района.

Формы проведения занятий

Реализации задач курса «Знай и люби свой район» более всего соответствует активные методы, включающие ребенка в различные виды познавательной деятельности, позволяющей каждому учащемуся почувствовать себя исследователем, первооткрывателем, высказать собственное впечатление, мнение, дать личную оценку.

Основной формой организации по курсу «Знай и люби свой район» является занятие. В процессе изучения по данной программе широко используются такие формы как:

  • практические занятия
  • беседы
  • экскурсии
  • конкурсы
  • исследовательская деятельность
  • презентации, конкурсы
  • самостоятельная работа (индивидуальная, в паре,  групповая);
  • игра
  • путешествие
  • проектная деятельность

В каждом занятии прослеживаются три части:

  • игровая;
  • теоретическая;
  • практическая.

Средства обучения

  • наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные.);
  • печатные (учебные пособия,  книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал, справочники и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay, HDDVD и т.п.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)
  • информационно-коммуникативные технологии.

Рабочая программа «Знай и люби свойрайон» предусматривает использование ИКТ для обеспечения высокого качества образования при сохранении его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личностного развития ребенка.

Применение ИКТ позволяет решать следующие задачи:

  • построение наглядного и красочного занятия в сочетании с большей информативностью и интерактивностью;
  • приближение материала занятия к мировосприятию ребенка, который лучше воспринимает видео и аудиоинформацию;
  • возможность применять личностно-ориентированный подход;
  • возможность дифференциации работы с различными категориями обучающихся;
  • активизация познавательной деятельности;
  • поддержка устойчивого интереса к деятельности;
  • формирование информационной грамотности и компетенции у обучающихся;
  • развитие навыков, необходимых для дальнейшей групповой, исследовательской и проектной деятельности;
  • создание ситуации успеха.

При разработке уроков с использованием ИКТ учитываются возрастные особенности учащихся. Занятия включают в себя физические и динамические паузы, зарядку для глаз, использование элементов здоровьесберегающих технологий, а так же строгое дозирование времени работы с техническими средствами в соответствии с нормами СанПиН.

Содержание программы 2 года обучения

Первый раздел – «Повторение материала, изученного в первом классе» - 5 часов:

Здесь будет город заложен…

Символы Санкт-Петербурга

Бывший Комендантский аэродром

Второйраздел – «Наша память в названиях улиц» - 17 часов:

Первые улицы района

Бывший Комендантский аэродром: улица Аэродромная

Почему их так назвали? Проспекты и улицы района.

        Третий раздел «Достопримечательности бывшего Комендантского аэродрома» - 12 часов:

Презентация «Станция метро Пионерская»

Место дуэли А. С. Пушкина

Презентация

Удельный парк

Детская железная дорога

Курс развивает и воспитывает чувство гордости за нашу малую родину, умение фиксировать краеведческую информацию  с помощью рисунков. Адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

При изучении программыформирование познавательного интересак изучению города выражается:

в желании совершить познавательные прогулки по району и городу, в музеи; в чтении дополнительной литературы; в желании выполнять творческие задания;

в стремлении реализовывать свои знания и умения, принять участие в конкретных практических делах.

Методика проведения занятий предполагает постоянное создание ситуаций успешности, радости от преодоления трудностей в освоении изучаемого материала и при выполнении творческих работ. Этому способствует создание положительной мотивации, актуализация интереса, выставки работ, конкурсы.

Беседы, сообщения, рассказы, обсуждения развивают у учащихся способность слушать и слышать, видеть и замечать, наблюдать и воспринимать, говорить и доказывать, логически  мыслить. Игры, конкурсы помогают учащимся приобретать опыт взаимодействия, принимать решения, брать ответственность на себя, демонстрировать свои достижения и достойно воспринимать достижения других людей.

Занятия способствуют развитию кругозора учащихся в области краеведения вырабатывают стремление к познавательной деятельности.

Методы, используемые в работе

Словесные:  

  • рассказ педагога с использованием наглядного материала;
  • опросы для выявления знаний;
  • обсуждения и беседы на предложенные темы;
  • лекции;

Практические:

  • использование мультимедийных материалов;
  • работа с картой города и Ленинградской области;
  • творческие задания, составление кроссвордов по изучаемой теме;
  • занятие-беседа;
  • игры;
  • конкурс;
  • аукцион идей;
  • вернисаж творческих работ;
  • Литературная гостиная;
  • сюжетно-ролевая игра;
  • игровая программа;
  • виртуальные экскурсии, круизы;
  • спектакль;
  • творческий отчет;
  • соревнование.

Поисковые:

  • мозговой штурм;
  • разработка и защита проектов;
  • презентация.
  • итоговое занятие-викторина «Знаешь ли ты свой город?», «Сочинение-фантазия «Если бы я был губернатором…»

Формы учета результатов обучения

Текущий контроль умений и навыков проводится в конце каждой темы с помощью вопросов и заданий в виде тестов, ребусов, кроссвордов.конце курса проводится итоговое занятие и викторина «Знаете ли вы свой район?».

Результаты контроля являются основанием для корректировки программы и поощрения учащихся.

Объектами контроля являются: знания, умения, навыки по краеведению.

Основными формами контроля являются повседневное систематическое наблюдение за учащимися и собеседование. Это позволяет определить степень самостоятельности учащихся и их интереса к занятиям, уровень культуры и творческих способностей.

Итоговый контроль проводится с целью определения степени достижения результатов обучения, ориентации учащихся на дальнейшее самостоятельное обучение и получение сведений для совершенствования программы объединения и методов обучения. Итоговый контроль проводится в форме конкурсов творческих работ.

        Формы контроля:

  • опросы и беседы;
  • творческие задания;
  • практические задания;
  • участие различных конкурсах и олимпиадах.
  • ведение дневника наблюдений.

Описание места учебного курса

Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год, или 1 час в неделю.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним из результатов обучения краеведению является осмысление и интериоризация (присвоение) обучающимися системы ценностей.

Ценность общения - понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность природы основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе - это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства, воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность истины - осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.

Ценность гражданственности и патриотизма - осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения конкретного учебного курса

В результате обучения по данной программе, в контексте требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, у младших школьников будут сформированы:

Личностные результаты:

  • приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;
  • основ гражданской идентичности;
  • ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Метапредметные результаты:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;
  • выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме;
  • проявлять инициативу в сотрудничестве;
  • рассказывать о правилах действия в игре;
  • осуществлять действия под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;
  • различает разные способы выполнения действия;
  • выполняет элементарные алгоритмы;
  • видит ошибку и исправляет ее самостоятельно, сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку;
  • сравнивает свои цели действий с другими;
  • обсуждает под руководством  учителя успешность или неуспешность своих действий.

Обучающиеся получат возможность:

  • научиться  анализировать и синтезировать необходимую информацию;
  • повысить творческую активность и самостоятельность;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников интернета под руководством учителя;
  • строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии.
  • ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;
  • находить ответы на вопросы в иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

Обучающиеся получат возможность:

  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ под руководством учителя;
  • строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • строить понятные для собеседника высказывания;
  • оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность:

  • владеть монологической и диалогической формами речи;
  • формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;
  • аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты:

В ходе реализации программы у учащихся сформируется:

  • расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности;
  • приобщение к культурному наследию города;
  • интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам);
  • понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;
  • уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.

Учащиеся научатся:

  • находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати под руководством взрослых;
  • работать с картой, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;
  • ориентироваться по карте города и в городском пространстве;
  • объяснять понятия «мой город», «мой район», «Малая Родина», «культура», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.

К концу  2 года обучения учащиеся смогут:

Знать:

где и когда возник Санкт-Петербург и Приморский район;

факты из истории города, необходимость, побудившую Петра1 построить Санкт-Петербург;

знать символы Санкт-Петербурга;

называть основные достопримечательности нашего района, 

знать, как получили названия улицы района.

Уметь:

узнавать и называть архитектурные и исторические памятники района;

различать понятия «архитектор», «скульптор»;

понимать значение слов «Культурная столица», «Настоящий Петербуржец»;

узнавать, описывать и объяснятьгерб Санкт-Петербурга; узнают и описывают флаг города;

ориентироваться по карте города и Приморского Района,  уметь находить на ней известные улицы;

выражать свое впечатление в рассказе, рисунке;

находить на иллюстрации нужный объект.

Иметь навык:

участия в командных играх;

разрабатывать и защищать свой мини-проект;

поведения в общественных местах.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература для учителя:

Варганова О. И., Гусельникова Ю. С. Путешествия по Приморскому району. Рабочая тетрадь. СПб, издательство «Утро», 1998 г.

Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Выпуск первый: Пособие по истории города с вопросами и заданиями.-СПб.: Учитель и ученик: КОРОНА принт, 2003 г.

Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: Программно-методические материалы.- СПб. КОРОНА принт, 2004 г.

Ермолаева Л.К.. Лебедева И.М. Чудесный город: Петербургская тетрадь.- СПб.: АО "Норинт",1996 г.

Ермолаева Л.К., Лебедева И.М. Прогулки по Петербургу. Вып. 2. Здесь будет город…- СПб.: Химия, 1996 г.

Ефимовский Е.С. Петербург в загадках.- СПб.: ЗАО " Норинт", 2004г.

Никонова Е.А. Первые прогулки по Петербургу. Учебное пособие. СПб.: ИД "Паритет",2005 г.

Машевская Л.В., Данбицкая Л.В. Санкт-Петербург. Вопросы и задачи. - СПб.: Корона принт, 2005

Сфимовский Е. Петербург в загадках. – СПб. Норинт, 2004

Нестеров В. Львы стерегут город. – Л., 1973

Никонова Е.А. «Первые прогулки по Петербургу.» СПб, Паритет, 2007

poetry-city.rupiter.html Стихи о Петербурге

photocityspb.narod.ruAudio песни о Санкт-Петербурге и Ленинграде

Календарно-тематическое планирование

п/п

Планируемые сроки

Дата  проведения

Тема урока

Возможные виды деятельности

на занятии

Результаты

Предметные

Личностные

Метапредметные

07.09

Викторина «Я – петербуржец».

Работа в парах.

У  учащихся сформируется:

расширение знаний о городе в работе с дополнительными источниками информации, в посещении музеев, театров, библиотек, учебных прогулках/экскурсиях, в исследовательской деятельности;

приобщение к культурному наследию города;

интерес к знакомым городским названиям, праздникам, объектам (знакам, символам);

понимание уникальности, неповторимости Санкт-Петербурга – северного, одновременно морского и речного города;

уважение к согражданам (блокадникам), знаменитым петербуржцам.

Учащиеся научатся:

находить информацию о городе, памятниках наследия, петербургских традициях, в справочниках, научно-популярной литературе, интернете, на карте, в периодической печати под руководством взрослых;

работать с картой, ориентироваться по карте-схеме Петербурга;

ориентироваться по карте города и в городском пространстве;

объяснять понятия «мой город», «мой район», «Малая Родина», «культура», «облик города», «образ города» и использовать эти понятия.

приобретение детьми способности и готовности к саморазвитию;

основ гражданской идентичности;

ценностно-смысловых установок, отражающих их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

планировать свои действия в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации;

выполнять учебные действия в речевой и мыслительной форме;

проявлять инициативу в сотрудничестве;

рассказывать о правилах действия в игре;

осуществлять действия под руководством учителя, по заданному образцу или заданному плану;

различает разные способы выполнения действия;

выполняет элементарные алгоритмы;

видит ошибку и исправляет ее самостоятельно, сравнивает результат действия с образцом и исправляет найденную ошибку;

сравнивает свои цели действий с другими;

обсуждает под руководством  учителя успешность или неуспешность своих действий.

Обучающиеся получат возможность:

научиться  анализировать и синтезировать необходимую информацию;

повысить творческую активность и самостоятельность;

самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников интернета под руководством учителя;

строить рассуждения в форме простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии.

ориентироваться в различных источниках информации по краеведению;

находить ответы на вопросы в иллюстрациях;

делать выводы в результате совместной работы детей и учителя;

Обучающиеся получат возможность:

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ под руководством учителя;

строить логические рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для собеседника высказывания;

оформлять свои мысли в устной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

учиться работать в паре, в группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность:

владеть монологической и диалогической формами речи;

формировать навыки коллективной и организаторской деятельности;

аргументировать свое мнение, координировать его с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

14.09

 «Здесь будет город заложен…»

ПовторениеСоставляем рассказ «Петр построил Петербург», где все слова начинаются на одну только букву «П».

21.09

«Символы Санкт-Петербурга»

Стихи о Санкт-Петербурге, Ленинграде.

28.09

«Район бывшего Комендантского аэродрома»

Викторина.

05.10

«Район бывшего Комендантского аэродрома»

Творческая работа в группах

12.10

Наша память в названиях улиц. Первые улицы района.

Презентация. Работа с картой.

19.10

Бывший Комендантский аэродром: улица Аэродромная

Игра-наблюдение

26.10

Проспект Богатырский: почему так назвали?

Викторина

09.11

 «Богатыри русские»

Конкурс рисунков

16.11

Проспект Испытателей: почему так назвали?

Презентация. Моделирование: бумажный самолетик

23.11

Оригами «Самолет»

30.11

Аллея Поликарпова: почему так назвали?

Чтение справочной литературы

07.12

Николай Поликарпов – известный авиаконструктор.

Презентация

14.12

Проект «Наша школа в будущем»

Обсуждение, распределение заданий.

21.12

Проект «Наша школа в будущем»

Презентация своей работы.

11.01

Проспект Королева: почему так назвали?

Работа с картой. Игры на запоминание

18.01

Проспект Королева. Освоение космоса. Сергей Королёв.

Работа с картой. Ребусы, загадки

25.01

Проект «Космический корабль».

Работа в парах.

01.02

Проект «Космический корабль».

Презентация проекта.

08.02

Почему бульвар Серебристый?

Конкурс рисунков «Моя школа»

15.02

Творческая мастерская «Моя улица»

Конкурс рисунков

22.02

Творческая мастерская «Моя улица»

01.03

Станция метро Пионерская

Чтение справочной литературы.

15.03

Место дуэли А. С. Пушкина

Знакомство со сказками А. С. Пушкин

22.03

Иллюстрирование сказки А. С. Пушкина.

05.04

Оборванный полет. Памятник Льву Мациевичу.

Чтение справочной литературы.

12.04

Детская железная дорога.

Презентация.Ребусы, занимательные задания.

19.04

Парки Приморского района. Удельный парк.

Конкурсы, загадки о растениях и животных.

26.04

Парки Приморского района. Удельный парк.

Круглый стол «Что такое экология? Причины возникновения экологических проблем локального характера и пути их решения».

Подготовка и презентация проекта

03.05

Проект «Парк будущего».

Работа в парах.

10.05

Проект «Парк будущего».

17.05

Викторина «Как я знаю историю бывшего Комендантского аэродрома»

24.05

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой район»

Конкурс рисунков.

Конкурс рисунков на асфальте «Я люблю свой район»

Лист корректировки

        В рабочей программе по курсу «Знай и люби свой район»  ввиду того, что даты учебных занятий выпадают на праздничные дни, произведена коррекция программы за счет уплотнения материала по следующим разделам:

Раздел

Количество часов по программе

Количество часов

после уплотнения

Достопримечательности бывшего Комендантского аэродрома

12

11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и планирование по внеурочной деятельности 2 класс Муниципальное образование Лабинский район

Рабочая программа по внеурочной деятельности разработана на основе целевой комплексной воспитательной программы по нравственно-патриотическому воспитанию «С чего начинается Родина?» на сту...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Знай и люби свой район. Приморский район"

           Курс «Знай и люби свой район» посвящен изучению основания Санкт-Петербурга и Приморского района: появлению Комендантского аэродрома, истории...

Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я»

Рабочая программа внеурочной деятельности по психологии «Тропинка к своему «Я» разработана на основе авторской программы «Уроки психологии» В.Н. Карандашева, А.С. Лисянск...

Рабочая программа по внеурочной деятельности детей 4 класса " Чудеса своими руками"

Рабочая программа  внеурочной деятельности «Чудеса своими руками» разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО и направлена на развитие творческих способностей обучающихся, овла...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО НАПРАВЛЕНИЯ «Чудеса своими руками»

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Чудеса своими руками" 1-4 класс...