Конспект урока кубановедения. Тема урока: "Наша школа"
план-конспект урока (1 класс)

Урок открытого знания  построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учащиеся получат представление о современной кубанской школе, научатся работать с различной информацией, формировать выводы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_kubanovedeniya.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока кубановедения

Тема урока: Наша школа

Класс: 1

Предмет: кубановедение

Тип урока: открытие нового знания

Цели урока: - сформировать представление о современной кубанской школе;

                   - сформировать способность рассказывать о своей школе

                   - развивать умение работать с различной информацией

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

- Добрый день, ребята

Вот звенит для нас звонок

 Начинается урока.

Мобилизация внимания на урок.

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

   -Это бывает большим и маленьким. Там бывают взрослые и дети. Там бывает очень тихо и очень шумно. Что это?

-Догадайтесь, о чём мы будем говорить на уроке.

- Сегодня мы будем говорить о нашей школе.

1. Работа с карточками.

-Школы на Кубани появились давно. У вас на столах тексты. Познакомьтесь с ними и скажите, что нового вы узнали. (приложение 1)

-Что интересного вы узнали о школах Кубани?

-Чему учились дети 200 лет тому назад? (читать, писать, считать)

2. Интервью с человеком, который окончил школу 40 лет назад.

-Чему учились дети 40 лет тому назад?  (читать, писать, считать)

3 Беседа с учащимися.

-Какие предметы сегодня есть у вас в школе? Чему вы учитесь на уроках? (читать, писать и считать)

-Значит школа за 200 лет совсем не изменилась?

Посоветуйтесь в группах и скажите, изменилась ли школа за последние 200 лет?

Гипотеза: Школа изменилась.

                 Школа не изменилась.

Цель нашего урока: проверить эти гипотезы.

Дают ответ

Составляют схему

Работают в группе по заданию

Рефлексия, вывод

Формулируют тему урока

Формулируют цель  и методы исследования

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися.

1. Работа в группах. Определение понятия «Современная школа»

Возьмите конверты. Разложите на столе рисунки. Как одним словом можно назвать все эти предметы?

  1. Стол, стул, мебель, парта, шкаф                          -   мебель
  2. Микроскоп, таблица, линейка          -   лабораторное оборудование
  3. Компьютер, мультимедийная установка              -компьютер
  4. Учебники различных видов                                   - учебники  

-Раньше дети сидели за партами. Не совсем удобные для детей.

- Что можете рассказать о мебели, которая находится в нашем классе?

(Удобная, комфортная, поднимается выше, разных размеров, столы здоровья)

- Раньше в классе были таблицы, карты, глобус. А сейчас?

-Что можете рассказать об оборудовании?

( У нас в классе есть микроскоп, таблица по кубановедению, игры «лего»)

-Раньше в классах были телевизоры и проигрыватель с пластинками. А сейчас?

-Что можете рассказать о техническом оборудовании?

( В каждом классе есть компьютер, интернет, в школе 2 компьютерных класса, в библиотеке есть техника)

-Перед вами старые учебники. Они не такие красочные и яркие. А сейчас?

-Что можете рассказать об учебниках?

( Сейчас учебники красивые, современные, большие и лёгкие100 % учащихся получают учебники бесплатно)

Дидактическая игра: «Система голосования»

-Герб Кубани находится под буквой                                   А,В,С

-Флаг Кубани находится под буквой                                   А В С  

-В этом году исполнится нашей школе                  (выберите ответ)

Вывод: В нашей школе есть комфортная, удобная мебель, в каждом классе компьютер, интернет, новое учебное оборудование, у всех детей бесплатные учебники. Как можно назвать такую школу? (современная)

На доске:

Современная:  мебель  компьютеры  оборудование   учебники

Все дети в школе обучаются бесплатно.

2. Работа в группах. Определение понятия «Школа  Здоровья»

Перед вами конверты. В них находятся буквы. Сложите слова из букв.

С т о л о в а я            м о л о к о             с п о р т             медицина

Расскажите об    этом.

-Раньше в школах был буфет. На перемене дети шли туда, чтобы купить чай или пирожок. Кто-то не успевал, у кого-то не было денег и он оставался голодным. А сейчас?

Все ученики школы питаются в столовой. 25 рублей оплачивают родители, остальные деньги оплачивает Краснодарский край и Кущёвский район. На эти деньги дети получают соки и фрукты.

Каждый учащийся бесплатно 2 раза в неделю получает вкусное и полезное молоко.

-В казачьих школах детей учили верховой езде, военной подготовке. А сейчас?

Все дети занимаются спортом. У нас проходят весёлые соревнования между классами, где принимают участие и родители.

В школе есть медицинский кабинет, где бесплатно окажут помощь любому ученику.

                                        Ф и з м и н у т к а

На доске:

Школа здоровья:        столовая   молоко   спорт   медицина

        

3. Работа в группах. Определение понятия «Школа талантов»

-Как вы понимаете это выражение? Чему учат в школе? (танцевать, рисовать, делать поделки)

Изготовление поделки «Эмблема средней школы № 1) в подарок гостям.

Дети в группе по 4 человека работают в группах.

Дети рассказывают о  современной школе, школе здоровья, школе талантов.

Дети работают с мозаикой.

Дети вычленяют повторяющееся слово в тексте, работают с учебным оборудованием «Система голосования»

Работа в группах по 4 человека

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

1V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

В ходе проекта у нас получилась книга. Давайте по ней мы повторим, всё, о чём говорили.

Наша школа современная, потому что в классах новая мебель, компьютеры, учебное оборудование и учебники для всех учеников.

Наша школа – школа здоровья,т к  все дети питаются в столовой, где получают витамины, Все получают молоко, занимаются спортом и  могут получить бесплатную медицинскую помощь.

Кубанская школа – школа талантов. Дети учатся петь, рисовать и танцевать.

Вернёмся к нашей гипотезе. Она подтвердилась?

Наша школа стала современной. Учиться в ней интересно.

Рефлексия.

-Что было интересно на уроке? О чём хотели бы узнать?

Дают ответы на вопросы

Анализируют работу на уроке через самооценку

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока кубановедения. Тема: "Ядовитые растения. Первая помощь при отравлении"

Данный конспект урока позволит учителю познакомить  учащихся с видами ядовитых растений и грибов в лесах, дать представление детям  о первой медицинской помощи при отравлениях....

3 класс. Конспект урока по теме: "Семейный бюджет" Школа России

Технологическая карта урока по окружающему миру Тема: «Семейный бюджет»Цели урока:- знакомить с семейным бюджетом;- воспитывать у учащихся экономное  отношение к семейному бюджету, чувство м...

Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...

Конспект урока по теме "Телефон" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: расширение знаний учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова; ознакомление учащихся с рассказом Н.Н.Носова «Телефон».Планируемые результаты:Предметные:знать:...

Конспект урока по теме "Проговорился" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о жизни Ю.Ермолаева, о произведение Ю.Ермолаева «Проговорился».Планируемые результатыПредметные:знать: содержание рассказа Ю. Ермолаев...

Конспект урока по теме "Фонтан" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с декоративным сооружением - фонтаном с видами фонтанов; учить конструировать изделие «фонтан»; воспитывать интерес к предмету.Планируем...