Рабочая программа по родному литературному языку ( әдәби уку) 1-4 классы
рабочая программа

Гумарова Гульгена Загитовна

Рабочая программа по родному литературному языку ( әдәби уку) 1-4 классы.

Переведён с татарского языка на русский язык.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soderzhanie_1.docx15.89 КБ
Файл soderzhanie_2.docx14.54 КБ
Файл soderzhanie_3_klass.docx14.65 КБ
Файл soderzhanie_4.docx14.19 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание планируемого предмета

Виды речевой и читательской деятельности. Восприятие речи на слух,понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения. Умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.Главные темы: родной язык, природа,труд, детская жизнь,взаимоотношения между людьми,здравоохранение, добро и зло.

Аудирование. Умение воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учи-телем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы. Говорение. Понимание смысла звучащей речи: удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы.

Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений,передачи жизненных наблюдений и впечатлений. Умение строить план по тексту. Рассказ по рисунку,по  картине или по данной теме.

Письмо (культура письменной речи).Чистописание. Письменные ответы на вопросы по литературному произведению.

Теория сведения способствующие понимания художественного произведения:Освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Умение определить характер героя через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение. Изображение пейзажа, портрета в произведениях. Жанровое разнообразие фольклорных произведений фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы.Жанровое разнообразие литературных произведений: рассказ,стихи,пьесы.

Подготовительный этап

Развитие речи: сказки “ Өч кыз ”, “Куян кызы ”.Текст.Слово.Предложения. Слова- названия предметов, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Букварный и добукварный этап

Лексическое значения слово.  Звуки[ а],[ ә ]; буквы Аа,Әә.Изучение загадок, как форму устного народного творчества.  Звуки [э], [и]; буквы Ээ, Ии.Понятия буква и звук. Звуки  [ү] , [у] ; буквы Үү,Уу. Согласные звуки твёрдые и мягкие.  Звуки [о] , [ө]; буквы Оо,Өө.  Чтение пословиц. Согласные и гласные звуки. Звук  [н] ,буква Нн.Слог. Формирование чтения по слогам.  Звуки [л], [м]; буквы  Лл, Мм. Слоги. Правила переноса слов. Ударение. Ударные и безударные гласные в слове. Звук [р];буква Рр.Чтение слов на Рр.Общее понятия о сказке.Аудирование сказки.Различие слово и предложения. Восприятия слово,словосочетания, предложения и кратких текстов. Звуки [й], [ң] ; буквы Йй, ң.Буквы  Яя; Юю; Ее и их звуковое значение. Составление текстов по сюжетным рисункам и наблюдением. Различие звонких и глухих согласных звуков. Звуки [д], [т] ; буквы Дд, Тт. Звуки [з], [с] ; буквы  Зз, Сс. Сравнение слов различающих одним или несколькоми звуками. Звуки [г],[гъ],[к],[къ]; буквы  Гг, Кк . Стихотворение Г.Тукая “ Туган тел”. Саблюдение при чтение орфографических норм. Умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.Звуки  [W],[в],[ф]; буквы Вв,  Фф. Звуки [б], [п]; буквы Бб, Пп. Главный герой в народных сказках о животных. Звуки [ж] , [ш]; буквы Жж ,Шш.Беглое чтение.Звуки  [җ] , [ч] ; буквы Җҗ ,Чч.Звуки  [х], [һ] ; буквы Хх, Һһ. Стихи Р.Миңнуллина.Выразительное чтение.Буквы Ее. Звуки [щ] ,  [ц] ; буквы Щщ, Цц.  Понимание содержания прочитанного текста. Мягкий знак (ь) , твердый знак (ъ) .

Устное народное творчество и литература.

Устное народное творчество.Малые фольклорные жанры, народные сказки.Докучные сказки.Секрет примет.Древние приметы.Как строится сказка?  Заклички, скороговорки.Кольцевые и цепные сказки.Юмор в стихах.Фантазия поэта.Считалок,вымышленные сказки, колыбельные песни.

Эмоциональный тон произведения

Юмористические и реалистичные произведения.Стихи.Звучание слово в прозе и в поэзии.Интонация, тон,тембр,темп, сила голоса,пауза,логическое ударение.

Метод литературного

Слова звучащие одинакого.Рифма.Ритм.Юмористические стихи.

Литературные жанры

Лесная школа .Про мальчиков и девочек. Разные жанры литературного произведения.Кто как видит мир? Мир глазами поэтов. Что видит и слышит поэт? Что видит художник? Рифмовынные слова. Пишем пиьмо в клуб “ Загадочный ключ ”.



Предварительный просмотр:

Содержание планируемого предмета

Виды речевой и читательской деятельности. Восприятие речи на слух,понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения. Умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста.Разные виды книг: историческая, приключенческая,фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (детские журналы).Главные темы: родной язык, природа,труд, детская жизнь,взаимоотношения между людьми,здравоохранение, добро и зло.

Аудирование. Умение воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учи-телем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.Пони-мание смысла звучащей речи: удержание обсуждаемого аспекта, способность отвечать на вопросы по ее содержанию и задавать собственные вопросы.

Говорение. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений,передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения сопорой на текст. Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие /несогласие).Умение строить план по тексту. Рассказ по картине, по рисунку или заданному тексту.Выучивание стихов и отрывков из произведения.

Письмо (культура письменной речи). Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме изложений. Чистописание.Пишем краткие ответы на вопросы по литературному произведению.Способность письменно (в виде высказываний ) делиться своими личными впечатлениями.

Теория сведения способствующие понимания художественного произведения:освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Умение определить характер героя через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий. Изображение пейзажа, портрета в произведениях.

Устное народное творчество

Устное народное творчество. Широко используется как материал для обучения грамоте, родному языку и словесности. Систематизация знаний учащихся о малых фольклорных жанрах татарского народного творчества и понятия «устное народное творчество». Формирование элементов литературоведческих представлений. Представление о фольклорных произведениях. Жанровое разнообразие фольклорных произведений (докучная сказка; сказки о животных, волшебные и бытовые сказки; малые фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы и т.д.). Авторская литература: жанры рассказа и литературной сказки, авторская поэзия. Особенности стихотворного текста (ритм, рифма).Различение рифмы и понимание содержательности каждого конкретного вида рифмы.Освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Практическое различение произведений разного жанрового характера (безосвоения понятия «жанр»). Практическое освоение представления о сюжете и о бродячих сюжетах. Представление о герое произведения, об авторе-рассказчике. Практическое различение в текстах и уяснение смысла использования средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения.

Формирование библиографической культуры.

Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей «Содержание» или «Оглавление», системой условных обозначений),навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Представление о книге-сборнике, книге-произведении, о периодической печати, о справочной литературе.Систематическое использование словарями. Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе. Знакомство с книгой как с особым видом искусства, изучение ее элементов. , знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами,жанрами, темами.

Детская литература.

Детская литература.Устно народное творчество. Малые фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы,народные сказки, сказки про животных. Литературные авторские произведения. Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы,сказки, сказочные повести). Разные виды книг: историческая, приключенческая,фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (детские журналы).



Предварительный просмотр:

Содержание планируемого предмета

Виды речевой и читательской деятельности. Восприятие речи на слух,понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения. Умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Разные виды книг: историческая, приключенческая,фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература; детские периодические издания (детские журналы).Главные темы: родной язык, природа,труд, детская жизнь,взаимоотношения между людьми,здравоохранение, добро и зло.

Аудирование. Умение воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учи-телем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.Пони-мание смысла звучащей речи.

Говорение. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений,передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения сопорой на текст. Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие /несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста.Умение строить план по тексту. Выучивание стихов и отрывков из произведения.

Письмо (культура письменной речи). Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме изложений. Чистописание.Рассказ по картине, по рисунку или заданному тексту.Способность письменно (в виде высказываний ) делиться своими личными впечатлениями.

Теория сведения способствующие понимания художественного произведения: освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Умение определить характер героя через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий.Образ человека,природы, животных,птиц. Изображение пейзажа, портрета в произведениях.Автор, рассказчик, лирический герой.События, конфликт.Литературное произведение, публистическое издание. Жанровое разнообразие фольклорных произведений докучная сказка; сказки о животных, волшебные и бытовые сказки; малые

фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы.Жанровое разнообразие литературных произведений: рассказ,стихи,пьесы.

Устное народное творчество

Устное народное творчество. Широко используется как материал для обучения грамоте, родному языку и словесности. Систематизация знаний учащихся о малых фольклорных жанрах татарского народного творчества и понятия «устное народное творчество». Формирование элементов литературоведческих представлений. Представление о фольклорных произведениях. Жанровое разнообразие фольклорных произведений (докучная сказка; сказки о животных, волшебные и бытовые сказки; малые фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы и т.д.).Представление о жанрах басни. (Басни – авторские произведения, укорененные в сказке оживотных и в фольклорном мире ценностей.). Авторская литература: жанры рассказа и литературной сказки, авторская поэзия.Практическое различение произведений разного жанрового характера (безосвоения понятия «жанр»).  Практическое различение в текстах и уяснение смысла использования средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, гиперболы, контраста, звукописи, фигуры повтора.

Формирование библиографической культуры.

Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей «Содержание» или «Оглавление», системой условных обозначений),навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Представление о книге-сборнике, книге-произведении, о периодической печати, о справочной литературе.Систематическое использование словарями. Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе. Знакомство с книгой как с особым видом искусства, изучение ее элементов. , знакомство с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами,жанрами, темами.

Детская литература.

Детская литература.Устно народное творчество. Малые фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы,народные сказки, сказки про животных. Литературные авторские произведения. Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы,сказки, сказочные повести). Произведения современной отечественной (с учетом многонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочная повесть).  



Предварительный просмотр:

Виды речевой и читательской деятельности. Восприятие речи на слух,понимание текста, ответы на вопросы по содержанию, умение задавать вопросы по содержанию прослушанного, определение последовательности событий. Формирование мотива читать вслух в процессе чтения. Умение осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые паузы в соответствии с особенностями текста. Главные темы: родной язык, природа,труд, детская жизнь,взаимоотношения между людьми,здравоохранение, добро и зло.

Аудирование. Умение воспринимать на слух звучащую речь: чтение текста вслух учи-телем и одноклассниками, высказывания собеседников, адресованные себе вопросы.Пони-мание смысла звучащей речи.

Говорение. Освоение разновидностей монологического высказывания: в форме краткого или развернутого ответа на вопрос; в форме передачи собственных впечатлений,передачи жизненных наблюдений и впечатлений; в форме доказательного суждения сопорой на текст (зачитывание нужного места в тексте). Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать высказывания собеседника и выражать к ним свое отношение (согласие /несогласие). Умение спорить, опираясь на содержание текста.Умение строить план по тексту. Этическая сторона диалогического общения – использование норм речевого этикета и воспитание сострадательного отношения к проигравшей в споре стороне. Выучивание стихов и отрывков из произведения.

Письмо (культура письменной речи). Различение видов текста (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и их практическое освоение в форме изложений. Чистописание.Рассказ по картине, по рисунку или заданному тексту.Способность письменно (в виде высказываний ) делиться своими личными впечатлениями.

Теория сведения способствующие понимания художественного произведения:освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Умение определить характер героя через его словесный портрет, анализ поступков, речевое поведение, через авторский комментарий.Образ человека,природы, животных,птиц. Изображение пейзажа, портрета в произведениях.Автор, рассказчик, лирический герой.События, конфликт.Литературное произведение, публистическое издание. Жанровое разнообразие фольклорных произведений докучная сказка; сказки о животных, волшебные и бытовые сказки; малые фольклорные формы: загадки, считалки, колыбельные песенки, пословицы.Жанровое разнообразие литературных произведений: рассказ,стихи,пьесы.

Устное народное творчество

Устное народное творчество.Жанровое разнообразие фольклорных произведений (докучная сказка; сказки о животных, волшебные и бытовые сказки.Авторская литература: жанры рассказа и литературной сказки, авторская поэзия. Особенности литературного содержания  текста (ритм, рифма).Различение рифмы и понимание содержательности каждого конкретного вида рифмы.Освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Практическое различение произведений разного жанрового характера (безосвоения понятия «жанр»). Практическое освоение представления о сюжете и о бродячих сюжетах. Практическое различение в текстах и уяснение смысла использования средств художественной выразительности: олицетворения, сравнения, гиперболы, контраста, звукописи, фигуры

повтора.

Формирование библиографической культуры.

Умение пользоваться аппаратом учебника (страницей «Содержание» или «Оглавление», системой условных обозначений),навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Представление о книге-сборнике, книге-произведении, о периодической печати, о справочной литературе.Систематическое использование словарями. Практическое использование фондов школьной библиотеки в учебном процессе. Представление об алфавитном каталоге библиотеки. Знакомство с книгой как с особым видом искусства.

Детская литература.

Устно народное творчество. Народные сказки (докучные, сказки о животных, бытовые, волшебные); пословицы и поговорки.Литературные авторские произведения. Произведения классиков отечественной литературы XIX–XX вв. (стихотворения, рассказы, волшебные сказки в стихах, повесть). Произведения классиков детской литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочные повести). Произведения современной отечественной (с учетоммногонациональности России) и зарубежной литературы (стихотворения, рассказы, сказки, сказочная повесть). Разные виды книг: историческая, приключенческая фантастическая, научно-популярная, справочно-энциклопедическая литература.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по родному (марийскому) языку и литературному чтению для 4 класса

Рабочая программа по родному (марийскому) языку и литературному чтению для 4 класса включает пояснительную записку, основное содержание, календарно-тематическое планирование....

рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе для 1 класса по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Давлетшиной М.С.

рабочая программа по родному (башкирскому) языку и литературе ( алифба + башкирский язык и литература)  для 1 класса  по программе Сынбулатовой Ф.Ш., Дәүләтшиной М.С., 3 часа в неделю...

Рабочая программа по родному( русскому) языку и литературному чтению

Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, но...

Рабочая программа по родному русскому языку и литературному чтению

Рабочая программа по «Родному (русскому)  языку и литературному чтению» для 4 класса разработана на основе Федерального  государственного образовательного стандарта начального об...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...