календарно-тематическое планирование по кубановедению
календарно-тематическое планирование (3 класс)

Брославская Наталья Николаевна

КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_kl_ktp_kubanovedenie_2018-2019.docx27.89 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

(разделы, темы)

Количество часов

Дата

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия

Материально – техническое оснащение

все

го

ауд.

не

ауд.

план

факт

Введение

1

1

Изучаем родной край

1

1

Называть свой край. Рассказывать о том, что было изучено. Знакомиться с учебным пособием, с условными обозначениями. Составлять вопросы для викторины.

презентация

Нет в мире краше Родины нашей

10

2

Рельеф Краснодарского края.

1

1

Характеризовать рельеф Краснодарского края (возвышенности, низменности, равнины, горы). Показывать на карте горную и равнинную части Краснодарского края.

таблицы

3

Природные явления и стихийные бедствия. Правила безопасного поведения.

1

1

Перечислять и характеризовать природные явления, характерные для Краснодарского края (дождь, ветер, снег, туман, гололёд). Описывать одно из них. Составлять календарь народных примет. Перечислять и характеризовать стихийные бедствия (землетрясение, смерч, наводнение, сель, бора). Обсуждать безопасное поведение во время стихийного бедствия. Приводить примеры борьбы земляков с последствиями стихийных бедствий.

презентация

4

Водоёмы Краснодарского края.

1

1

Перечислять типы водоёмов (моря, реки, озёра, плавни, лиманы), встречающиеся в Краснодарском крае, показывать их на карте, классифицировать водоёмы  (солёные, пресные). Составлять рассказ об одном из них с опорой на план.

таблицы

5

Водоёмы Краснодарского края.

1

1

6

Растительный и животный мир Кубани.

1

1

Описывать растительный и животный мир с опорой на карты-схемы. Сравнивать растительность и животный мир равнинной и горной частей Краснодарского края. Характеризовать понятие «культурное растение», классифицировать культурные растения. Составлять рассказ об одном из них. Называть грибы, распространённые на территории Краснодарского края. Рассказывать о правилах сбора грибов.

презентация

7

Растительный и животный мир Кубани.

1

1

8

Кубань - территория здоровья. Курорты Краснодарского края. Спорт, туризм.

1

1

Перечислять и характеризовать курорты Краснодарского края. Показывать их на карте. Составлять сообщение об одном из курортов, используя свои наблюдения, средства массовой информации (в том числе Интернет).

презентация

9

Красота окружающего мира: талантливые люди о нашем крае.

1

1

Анализировать произведения писателей, художников, в творчестве которых нашли отражение природа и история родного края. Характеризовать понятие «талант».

презентация

10

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект «Нет в мире краше Родины нашей». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

таблицы

11

Нет в мире краше Родины нашей (проектная работа).

1

1

Без прошлого нет настоящего

9

12

Прошлое и настоящее «Лента времени».

1

1

Характеризовать понятие «лента времени». Определять последовательность исторических событий, фиксировать их на «ленте времени».

таблицы

презентация

13

Древние города.

1

1

Показывать на карте местонахождение древнегреческих городов (Горгиппия и Гермонасса). Фиксировать на «ленте времени» даты их основания. Описывать их, опираясь на иллюстрацию, энциклопедический материал.

14

История на карте.  Переселение казаков на Кубань.

1

1

Показывать на исторической карте маршруты переселения казаков с опорой на текст учебника. Описывать переселения казаков. Перечислять названия первых станиц и показывать их на карте. Рассказывать историю основания своего населённого пункта. Чертить план (схему) своего населённого пункта (микрорайона, квартала, улицы), используя условные обозначения.

презентация

15

История на карте.  Переселение казаков на Кубань.

1

1

16

С верою в сердце.

1

1

Анализировать отличия православного храма от культовых сооружений иных религий и других архитектурных сооружений. Рассказывать о святом (или религиозном празднике), во имя которого освящён храм (празднуется праздник) в своём городе (районе).

таблицы

17

Символика Краснодарского края: история и современность.

1

1

Анализировать исторические факты, предметы, традиции, отражённые в символике края. Знать текст гимна Краснодарского края, правила поведения во время исполнения гимна, поднятия и спуска флага.

презентация

18

Добрые соседи. Майкоп  - столица Республики Адыгея.

1

1

Оценивать духовно-нравственный смысл понятия «дружба народов». Показывать на карте Республику Адыгея и её столицу. Описывать маршрут из своего населённого пункта в Майкоп. Фиксировать на «ленте времени» год его основания.

презентация

19

Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа).

1

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовывать проект «Лента времени». Анализировать картину художника, высказывать своё мнение и аргументировать его.

презентация

20

Без прошлого нет настоящего (исследовательская работа).

1

1

Казачьему роду нет переводу

10

21

Твоя родословная. История твоей семьи.

1

1

Составлять рассказ об истории своей семьи с опорой на план. Рисовать генеалогическое дерево. Оформлять альбом «Моя родословная».

презентация

22

Ты и твоё имя, имена в твоей семье.

1

1

Рассказывать о своём имени, о его значении. Слушать рассказы одноклассников о происхождении их имён. Составлять календарь с именинами родных и друзей.

23

Из истории кубанских фамилий.

1

1

Анализировать кубанские фамилии, фамилии одноклассников. Классифицировать фамилии по различным признакам. Рассказывать о значении своей фамилии по результатам опроса родных, изучения словарей. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

таблицы

24

Семейные ценности. Мама.

1

1

Характеризовать понятия «семейные ценности», «честь семьи и рода» с этической точки зрения. Описывать ситуации, в которых выражаются семейные ценности. Приводить примеры, когда отстаивалась честь рода, семьи, Родины. Используя различные источники информации (рассказы взрослых, материалы СМИ и пр.), составлять рассказ о подвиге солдатских матерей своего района, о матерях-героинях. Составлять рассказ о своей маме на основе беседы с ней.

таблицы

25

Твои земляки - труженики.

1

1

Анализировать и устанавливать связь между природно - климатическими условиями Краснодарского края и занятиями его жителей. Рассказывать об известных людях труда - земляках, опираясь на заметки в СМИ. Сочинять сказку.

презентация

26

Кубанские умельцы.

1

1

Перечислять ремёсла, распространённые на Кубани. Составлять рекламу изделий народно-прикладного искусства. Рассказывать, какими ремёслами владеют родные и близкие.

таблицы

27

Народные обычаи и традиции.

1

1

Характеризовать народные обычаи и традиции, в том числе пришедшие из глубины веков и оставшиеся в нашей жизни до сегодняшних дней. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

презентация

28

Казачий фольклор.

1

1

Перечислять основные виды фольклора, распространённые на Кубани. Подбирать примеры. Рассказывать правила народной игры. Делать записи в альбоме «Моя родословная».

презентация

29

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

1

1

Отвечать на вопросы, выполнять задания, подтверждая свои ответы текстом учебника, своими наблюдениями и исследованиями. Планировать и реализовать проект. Анализировать скульптуру, высказывать своё мнение и аргументировать его.

таблицы

30

Казачьему роду нет переводу (проектная работа).

1

1

Духовные истоки Кубани

4

31

Святые источники Кубани.

1

1

Духовный смысл православных праздников. Крещение Господне. Значение

крещения. Крещенские традиции. История возникновения святых источников. Карта

святых источников края.

таблицы

32

Храмы. Внутреннее и

внешнее устройство.

1

1

Устройство храма и его значение. Особенности архитектуры, иконостас. Храмовые традиции (престольныйпраздник, храмовая икона, памятные даты)

презентация

33

Именины.

1

1

Что такое именины. День небесногопокровителя. Святые. Традиции имянаречения. Мерные иконы.

презентация

34

Подвиг материнства.

1

1

Любовь матери. Материнский труд, уважительное отношение к нему. Жизнь и

материнский подвиг Пресвятой Богородицы. Многодетная семья.

таблицы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по кубановедению

Календарно-тематическое планирование по предмету "Кубановедение" для 3 класса составлено    на основе  «Кубановедение: программа для 1-4 классов. – Краснодар: Перспективы образован...

календарно-тематическое планирование уроков кубановедения 1 класс

Календарно-тематическое планирование уроков кубановедения в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского райо...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...