Кочевая школа как решение проблем образования тундровых дошкольников
проект (1 класс)

Вахрушева Надежда Викторовна

Кочевая школа как решение проблем образования тундровых дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_na_zashchitu_sots_proekta.docx25.82 КБ

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемое жюри! Представляем на ваш суд социальный проект «Кочевая школа» и начать я бы хотела с вопроса: что означают СЛОВА Падр, н, амдерць или толь?

ФОТО ТУНДРЫ …Вот так и наши дети из числа малочисленных народов севера, проживающие с рождения в тундре и слышащие лишь ненецкую речь, ФОТО ШКОЛЫ находятся в недоумении, когда поступают в первый класс русскоязычной школы и вынуждены отвечать на вопросы учителя… 

        ФОТО ШКОЛЫ В школе-интернате дети проживают в течение всего учебного года, но, прожив до поступления в школу, ФОТО ТУНДРЫ в чуме, многие из них только здесь впервые слышат слово «баня», видят стул, кровать, мыло... При этом школьное обучение не всегда учитывает особенности психологии, мышления, видения мира ребёнка-северянина. ФОТО ОДИН РЕБЕНОК Дети, росшие в условиях практически неограниченной свободы на просторах тундры, не имеющие понятия об оседлости и строгой дисциплине, попадая в интернат с его режимом, не видя чума и оленей, в тысячах вёрст от родных, чувствуют себя крайне напряжённо.

        АКТУАЛЬНОСТЬ Для нас этот проект очень актуален, ведь на Крайнем севере помимо проблемы подготовки к поступлению в школу детей, чьи родители ведут кочевой образ жизни, существует и другая - острая нехватка квалифицированных кадров.

                ЦЕЛЬ ЗАДАЧИ Наш проект помогает решать сразу обе проблемы, ведь его цель -  это подготовить педагогические кадры из числа учащихся старших классов, проживающих в тундре и планирующих связать свою будущую профессиональную деятельность с педагогической профессией и при этом качественно готовить тундровых малышей к поступлению в школу.

ИДЕИ ПРОЕКТА Основной идеей данного проекта является изучение обучающимися выпускных классов программы курса ПРОГРАММА «Педагог кочевой школы» - «Иринана' табековна» (По заветам предков) под руководством опытного наставника и последующая их работа в местах кочевий по предшкольной подготовке детей дошкольного возраста, родители которых занимаются традиционными видами промысла (оленеводство, рыболовство, охота).

        ПОРТФЕЛЬ Во время теоретических занятий старшеклассницы создали:

  • «Портфель дидактических пособий» для работы в кочевьях,
  • АУДИО Каталог аудиозаписей сказок и поучительных рассказов с перечнем вопросов и заданий, которые позволят ребёнку лучше понять литературное произведение, а также помогут ему сделать правильные нравственные выводы.

        ДЕТСАД Все созданные материалы были апробированы в детском саду под руководством наставника, а во время каникул девушки ТУНДРА самостоятельно выполняли роль «кочевого педагога», проводя с тундровыми дошкольниками занятия по подготовке к школе. К реализации проекта «Кочевая школа» было привлечено 10 старшеклассниц. В летний период 2020г. было создано 7 групп тундровых дошкольников в местах кочевий, в которые вошли 9 будущих первоклассников.  

УРОВНИ 85% Мониторинг готовности этих детей к школьному обучению показал, что ВСТАВКА 85 85% учащихся готовы к усвоению школьных требований и успешной адаптации. ДИАГРАММА 40*60 При этом, из детей, кто показал низкий уровень выполнения заданий мониторинга, доля пришедших из мест кочевий составляет лишь 40%, а 60% - это дети, прошедшие подготовку в детском саду. ПОСТУПЛЕНИЕ Не только это обстоятельство, но и результаты профессионального самоопределения кочевых педагогов указывают на достижение поставленных нами целей.

Кроме этого, был достигнут ещё один результат, который не планировался на начальном этапе реализации проекта: МЕТОДИЧКИ кочевыми педагогами были созданы сборники «Чем занять ребёнка летом?», «ЛОГИКА –  зарядка для ума», «Чтобы красиво говорить – нужно с пальцами дружить!». Данные сборники успешно применяются тундровыми родителями, потому как в них содержатся считалки, логопедические стихи и песенки, подвижные и развивающие игры, не требующие специальных условий.

ПРАКТИКА На ежегодном мероприятии «Отчёт о педагогической практике» кочевые педагоги делятся тем, что получилось, а что – оказалось сложным, подводятся итоги сделанного.

ДИПЛОМЫ Мы понимаем, что помешать в реализации этого важного дела может лишь несерьёзное отношение нас (участников проекта) к изучению теоретического материала либо отсутствие мудрого наставника. ОБЩЕЕ ФОТО И то, и другое – у нас есть, а значит – всё получится!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение проблем преемственности, начального и дошкольного образования

Пути и способы взаимодействия между дошкольным и начальным образованием....

«Резервы ФГОС ООО в решении проблем современного образования»

Рассуждение о существующих проблемах современного образования.Рассмотрены сновные проблемы образования:1.Проблемы, исходящие от учеников 2. Проблемы, исходящие от си...

Взаимодействие учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе

Статья содержит информацию о Взаимодействии учителей начальных классов и родителей учащихся в решении проблем адаптации первоклассников к школе...

Сотрудничество семьи и образовательной организации в решении проблем инклюзивного образования ребёнка с ОВЗ

Сотрудничество семьии образовательной организациив решении проблеминклюзивного образованияребёнка с ОВЗ...