Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства. Урок толерантности в 1 классе. Дружат дети всей Земли. Тема: «Какие мы все разные»
методическая разработка (2 класс)

Филатова Анна Андреевна

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к людям разных национальностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия внеурочного занятия с интеграцией изобразительного искусства.

Урок толерантности в 1классе.

Дружат дети всей Земли.

Тема: «Какие мы все разные».

Цель: формировать понимание значения дружбы, доброты, отзывчивости, терпимости (толерантности) для каждого ребенка; развивать у детей чувство взаимопонимания, поддержки; воспитывать уважение к людям разных национальностей.

 Задачи:

  1. Дать представления о понятиях «друг», «дружба». Рассказать об особенностях и неповторимости каждого.
  2.  Формирование нравственных качеств обучающихся (умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе, вырабатывать коммуникативные навыки).
  3. Содействовать нормализации отношений, замкнутых и «непопулярных» детей со сверстниками, повышению их активности в общении и уверенности в себе.

Оборудование: презентация, фонограмма песни «Дружба», листы бумаги формата А 4, ватман, фломастеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.

(Звучит песня «Дружба крепкая». Автор слов - М. Пляцковский).

- Здравствуйте, ребята. Проходите, садитесь поудобнее.

2. Объявление темы и цели урока. 

- Сегодня у нас очень интересная и серьёзная тема занятия.  На доске написаны пословицы:
Нет друга, так ищи, а нашел - береги.
Один в поле - не воин.
Одной рукой и узла не завяжешь.
– Прочитайте. О чем пословицы? (О дружбе.)
– Тема нашего урока: «Дружат дети всей земли»

Беседа. – Дети, как вы понимаете слово дружба? – Много ли у вас друзей? – Как вы выбираете себе друга? 
Вывод: друзей не выбирают по цвету кожи, волос и т.д., а выбирают за человеческие качества: доброту, отзывчивость, трудолюбие…

- А как вы думаете, можно ли прожить без друзей? (Ответы детей).  
- Конечно, нельзя. Без друзей не интересно, не с кем поговорить, поиграть. И чтобы жить в мире и согласии мы должны быть толерантными. 

- Мы все знаем, что надо доброжелательно относится к людям, но не всегда помним об этом. Нам не хватает толерантности, а проще говоря, уважительного отношения друг к другу. С этим мы сталкиваемся ежедневно: деремся из-за игрушек, обижаем, тех, кто слабее, отворачиваемся от больных, гоним тех, кто выглядит не так как мы, не обращаем внимание на просьбы…

- Так что же такое толерантность

Толерантность — терпение; терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям - это уважение и понимание многообразия мира, форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности.

- А кто из вас знает, что такое дружба? (Ответы детей).  

 - Дружба, ребята, это когда друзья играют, гуляют вместе и не ссорятся. А сейчас,  мы  поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы отвечаете если согласны "да-да-да", а если не согласны "нет-нет-нет" (слайд).


 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.
-Нашей дружбой дорожить?
-Да-да-да.
-Мы научимся играть?
-Да-да-да.
-Друг другу будем помогать?
-Да-да-да.
-Друга нужно разозлить?
-Нет-нет-нет.
-А улыбку подарить?
-Да-да-да.
-Друга стоит обижать?
-Нет-нет-нет.
-Чай с друзьями будем пить?
 -Да-да-да.
 -Будем крепко мы дружить?
 -Да-да-да.

3. Закрепление изученного

- А сейчас, послушайте стихотворение и подумайте, можно ли этого героя назвать настоящим другом и почему? (слайд).

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал),

Я упал и весь промок,

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечет.

- Кто главные герои стихотворения? Что с ними случилось? Как вы думаете, почему мальчик больше не хочет дружить с другим мальчиком? (Ответы детей).

Работа над понятием «настоящий друг».

- Ребята, нам нужно выяснить каким должен быть друг. Посмотрите на экран, на нём написаны слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. (злость, доброта, хвастливость, верность, жадность, честность, внимательность, отзывчивость, щедрый, драчливый).

-Почему нужно убрать слова «злость, хвастливость, жадность, драчливость»? (Ответы детей).  

- Какие качества остались? Каким должен быть настоящий друг? Ребята, а вы хороший друг? Почему? (Ответы детей).  

4. Практическая работа

- Сейчас каждый из вас возьмёт чистый лист бумаги и фломастер. Обведите свою ладошку по контуру. Этим мы покажем, что наши ладошки открыты для друзей. А в серединке, на ладошке надо будет написать своё имя (учитель показывает детям на примере своей руки).

(Выполнение детьми задания). Педагог помогает вырезать ладошки.

- Покажите, что у вас получилось. Молодцы. А сейчас, каждый из вас должен взять свой листочек с ручкой. Мы все вместе дружно встанем и прикрепим наши ручки на ватман.
- Мы протянули друг другу руку дружбы. Молодцы, садитесь на места.

Правила дружбы.

- Ребята, как вы думаете, а может ли дружба распадаться, рушиться? (слайд). (Ответы детей).  

- Из – за чего она может распадаться? (Ответы детей).  

- Чтобы дружба не распадалась и была крепкая – прекрепкая, надо соблюдать правила дружбы. У каждого из вас лежат листочки, давайте посмотрим, что это за правила и постараемся их запомнить.

Правила дружбы:

  1. Помогай другу в беде.
  2. Умей с другом разделить радость.
  3. Не смейся над недостатками друга.
  4. Останови друга, если он делает что-то плохое.
  5. Умей принять помощь, совет.
  6. Не обманывай друга.
  7. Не жадничай.
  8. Умей попросить прощение у друга, если виноват.

Проблемная ситуация  

- Ребята, а сейчас мы проверим, как вы запомнили правила дружбы.  Послушайте внимательно историю про двух друзей Зайца и Ёжика:

«В тихом лесу среди кустов и дорожек жили два друга Заяц и Ёжик. Как - то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул.
Заяц:
 Я первый.
Ёжик: Нет, я.
Не уступают друг другу друзья. Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, мне как друг совсем не хорош».

- Ребята, как вы думаете, почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (Ответы детей).  
- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (Ответы детей).  

- А теперь давайте помирим друзей. Сейчас я вам расскажу эту историю, но уже с веселым концом, когда Заяц и Ёжик договорились.

«В тихом лесу среди кустов и дорожек жили два друга Зайчик и Ёжик. Как - то они на прогулку пошли и на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качели шагнул. Заяц качели к себе потянул. Заяц сказал: «Покачаю тебя. Мы ведь с тобою Ёжик друзья».

Ребята, вы послушали две истории про друзей. Какая вам понравилась больше? Почему? (Ответы детей).  Молодцы, всё правильно поняли.

  1. Подведение итогов.

– Что такое дружба? Как нужно относиться друг к другу? Почему люди должны с уважением и терпением, т.е. толерантно относится друг к другу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Станционная программа "ДРУЖАТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ"

Эта разработка может пригодиться учителям начальных классов для внеклассной работы....

Дружат дети всей Земли

Презентация к празднику...

Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"

Презентация "Дружат дети всей Земли - Республика  Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика Адыгея"

Социальный проект "Дружат дети всей Земли - Республика  Адыгея" "На Кубани родной мы живем семьей одной - Адыги"...

Внеурочная деятельность (ФГОС) " Мир изобразительного искусства " для учащихся 2 класса

Материал  содержит тематическое планирование по внеурочной деятельности на тему "Мир изобразительного искусства" для учащихся 2 класса....

Сценарий классного часа «Дружат дети всей Земли» 1-4 классы

Интересный  сценарий  классного часа  на тему: "Дружат дети всей земли" Формирует у детей чувство толерантности,интереса и уважения к другим национальным культурам....

Конспект открытого внеурочного занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников 3В класса на тему: «Зима. Зимние забавы».

Конспект занятия по окружающему миру для слабослышащих воспитанников (вариант2.3) 3 класс....