Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке
рабочая программа (2 класс)

Карамова Гульнар Галимулловна

Календарно-тематические планы по литературному чтению на родном языке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_liter_cht_na_rod_yaz_2_a_kl.docx325.45 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\Гульнар\Pictures\2021-09-05\008.jpg

Тема

Время провед.

Примеч.

план

факт

1

В учебнике легко ориентироваться: (страница содержание, система условных знаков), навыки работы с дополнительными текстами и иллюстрациями. Знакомство с книгой как отдельным видом искусства и изучение ее элементов. Представление о фольклорных произведениях. Систематизация знаний учащихся о малых фольклорных жанрах татарского народного творчества и о понятии «устное народное творчество».

01.09

2

Произведения классиков детской литературы. Сказки. Г. Тукай "Сказка о козе и овце".

08.09

3

Жанровое разнообразие фольклорных произведений. Сказки о животных."Храбрый Петух" (татарская народная сказка).

15.09

4

Определение соответствия текста фольклорному миру или кругу произведений автора. Произведения автора: жанр сказки. Сходство сюжета-композиции в авторских и народных сказках, придание новых смысловых красок.Автор и народные сказки о животных. “Царь Петух " (татарская народная сказка

22.09

5

Мастерство определения характера героя: анализ поступков. Будана и Лиса " (татарская народная сказка).

29.09

6

Формирование мотива громкого чтения в процессе обучения по цепочке и распределению ролей. Создание представления о герое произведения, авторе-рассказчике.М. Гафури "Утка с курицей".

06.10

7

Умение слышать известную речь, умение читать текст вслух учителя или одноклассников, мнение собеседника, вопросы, адресованные самому себе.  "Хитроумный еж" (народная сказка Гуцула).

13.10

8

Жанровое разнообразие фольклорных произведений: волшебные сказки.  "Гульчачак" (татарская народная сказка).

20.10

9

Овладение особенностями художественного чтения (на начальном этапе чтение отдельных предложений с помощью интонации звуковых знаков, жанровые требования и ограничения к читаемому произведению: юмористические произведения. Стихи  Ш. Галиева

27.10

10

Чтение художественного произведения (или его фрагментов) по ролям и по цепочке. Произведения литературного автора.Н.Исанбат. Хитрость Мыраужана

10.11

11

Возможность самостоятельного чтения текста небольшого объема. Поэтические произведения о насекомых. Стихи  З. Мансура

17.11

12

Освоение особенностей выразительного чтения (чтение отдельных предложений с интонационным выделением знаков препинания на начальном этапе, жанровые требования и ограничения самого читаемого текста. Произведение Г.Валиева “Водная сказка".

24.11

13

Осознанно выбирать интонацию, темп чтения и делать необходимые остановки, соответствующие особенностям текста. Короткие стихи Йолдуза, Ф.Яруллина

01.12

14

Освоение особенностей художественного обучения-осознанный выбор подходящей интонации, тона, паузы, логического давления. Обучение культуре повседневной переписки (письмо). Правила вежливости. Стихи Р. Валиева, Ф.Яруллина

08.12

15

Авторская поэзия. Умение находить необходимую информацию из изучаемого текста. Умение видеть иллюстрации в учебнике и сравнивать с литературным произведением З. Дарзаман”Стал солдатом".

15.12

16

Произведения классиков отечественной литературы XIX-XX веков (стихи). Сравнение особенностей восприятия мира писателя, художника и композитора. Стихотворение Г. Тукая "Буран".

22.12

17

Чтение литературного произведения (или его фрагментов) в ролевом и цепном порядке. Освоение видов монологической речи: в форме краткого и полного ответа на вопрос. Э. Шарифуллина “Золотая Рыба”

12.01

18

Особенности стихотворного текста (ритм, рифма). Признание рифмы и понимание содержания каждого конкретного вида рифмы. Стихи разных авторов (Р.Харис, Ш.Галиев, Р.Миннуллин, Р.Сарби)

19.01

19

Умение практически различать и понимать смысл применения средств художественной выразительности в текстах: стихи Г.Юнусова и Г.Гыйльманова

26.01

20

Умение практического разбора и понимания смысла применения художественных средств в текстах: воспроизведение. Сравнение произведений разных видов искусства. Стихи Н.Арсланова, Р.Миннуллина, М.Аглямова

02.02

21

Умение практически различать и понимать смысл применения художественных средств в текстах: сравнение. М.Шабаев “Волжская вода”,  Н.Мадьяров ”Испугал собственной тени”.

09.02

22

Способность устно и письменно делиться своими личными эмоциями (в форме мнений).  Ф. Садриев “На льду".

16.02

23

Умение читать поэтические произведения. Понимание мнения автора, определение основного мнения в тексте. Умение определять характер героя: через порядок речи, авторские объяснения.Короткие стихи разных авторов.

23.02

24

Освоение видов монологической речи: в форме аргументированного мышления на основе текста (поиск нужного места в тексте). Р. Хафизова "Глаз души"

02.03

25

Произведения классиков детской литературы: стихи. Освоение особенностей выразительного чтения (чтение отдельных предложений с интонационным выделением знаков препинания на начальном этапе, жанровые требования и ограничения самого читаемого текста. З. Дарзаман "Ловил рыбу“, Б. Рахмат ”Гульюзем и муха".

09.03

26

Освоение видов монологической речи: в форме аргументированного мышления на основе текста (поиск нужного места в тексте). Ф. Зиятдинов”Ворона и Оса".

16.03

27

Умение практически различать и понимать смысл применения средств художественного выражения в текстах: гипербола.Стихи разных авторов (Л.Лерон, Ш.Галиев, Р.Миннуллин, Л.Шэех)

23.03

28

Понимание мнения автора, определение основного мнения в тексте. Умение определять характер героя: через порядок речи, авторские объяснения.  А. Моталлапов  “Маленький – сон".

06.04

29

Произведения классиков детской литературы: стихи. Анализ заголовка, анализ текста (через систему вопросов и заданий Освоение понятий «тема» и «основная мысль», а также «основное переживание» героя произведения. Практическое различение произведений разного жанрового характера.Короткие стихи разных авторов

13.04

30

Освоение понятия «основное переживание " героя произведения. Противоположные позиции героев рассказа и авторский вывод. Р. Валиева "Дочь радости".

20.04

31

Работа с периодической печатью. Представление об алфавитном каталоге библиотеки. Периодические печатные издания для детей (детские журналы). Знакомство с детской книгой, ее структурой, ее видами, жанрами, темами как явление культуры.

27.04

32

Итоговая контрольная работа (работа с текстом)

04.05

33

Обучение структурированию учебных текстов, определению отдельных частей текста, ключевых слов, составлению плана содержательной речи. Ф. Сафин” светлая грусть“М. Файзуллина ”Деревья тоже меняют платье".

11.05

34

Освоение особенностей диалогического общения: умение слушать слова собеседника и выражать ему свое мнение (согласие/несогласие).  Определение взаимосвязи в развитии сюжета и поведении героев. Произведения современных писателей. Р. Валиева “Новая лопата".

18.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке"

Календарно- тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном языке" для учащихся 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Литературное чтение на родном (русском) языке".

КТП  1 - 4 классы по литературному чтению на родном (русском языке) разработано для 5-дневного режима учебы....

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ (РУССКОМ) ЯЗЫКЕ» 4 КЛАСС

Рабочая программа по литературному чтению на  родном  (русском) языке для 4 класса представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительную записку, место предмета в учебном ...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....

Рабочая программа, календарно-тематическое планирование учебного предмета "Литературное чтение на родном языке (русском)", 2 класс

Данный методический материал поможет учителю начальных классов и особенно молодым специалистам начальной школы в составлении РП....

Календарно-тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 2 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету«Литературное чтение на родном (русском) языке»2 класс (17 ч)...

Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Литературное чтение на родном (русском) языке» 4 класс...