Экологическая игра «Люблю тебя, мой край родной»
методическая разработка

Головкова Таисия Петровна

Разработака экологической игры по материалам краеведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Экологическая игра

«Люблю тебя, мой край родной»

Разработка учителя начальных

классов     МБОУ НШ   с.  Айон

Головковой  Таисии  Петровны

Цели:

        Формирование экологических знаний учащихся и ответственного поведения в природе.

        Расширение знаний о растительном и животном мире родного края;

взаимосвязях,  существующих  в  природе,  и  необходимости  сохранения  окружающей  среды.

        Формирование  высокой мотивации к активной природоохранной деятельности.

        Формирование  понимания  эстетической  и  нравственной ценности окружающего мира  природы.

 

Оборудование: бейджики с названием команды (приложение №1).

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, ребята, родители и гости! Начинаем экологическую игру "Люблю тебя, мой край родной"  Главными действующими лицами нашей игры будут две команды (представление каждого члена команды): команда "Умкы"(белый медведь) и команда "Рыркы" (морж).

  Приглашаю команды занять свои места. Приглашаю уважаемое жюри (представление каждого члена жюри)

Первый гейм «Разминка»

        Каждой команде ведущий задаёт по 10 вопросов.  За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы команде 1:

1.      Назовите дату рождения Чукотки (10 декабря 1930г.)

2.      Назовите районные центры Чукотки (Анадырь, ПевекБилибино и т.д.)

3.      Какая охота разрешается в любое время года? (фотоохота)

4.      Как называется весенняя кампания по отбивке оленей? (корализация)

5.      Как зовут маму-олениху? (важенка)

6.      Орудие ловли оленей (аркан)

7.      Табун волков (стая)

8.      Как называется наше море? (Восточно-Сибирское)

9.      Месяц рождения телят (апрель)

10.   Любимое лакомство оленей (гриб, соль)

Вопросы команде 2:

1.      Сколько лет ЧАО? (9? лет)

2.      Назовите моря, которые омывают Чукотский полуостров (Восточно-Сибирское, Чукотское, Берингово море)

3.      Когда запрещена охота на птиц? (когда они сидят на гнёздах)

4.      Как называются чукотские сани? (нарта)

5.      Когда празднуют Килвей? (весной, после рождения телят)

6.      Как зовут ребёнка оленя? (телёнок)

7.      Табун оленей (стадо)

8.      Как называется океан, на берегу которого мы живём? (Северный Ледовитый океан)

9.      Когда забивают оленей на одежду? (осенью)

10.   Как называется чукотское жилище? (яранга)

 

Второй гейм «Заморочки из бочки»

«Заморочки» из бочки достают по очереди члены команд.

Вопросы:

1.      Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в тундре, включать магнитофон, разжигать костры? (Шум и запах дыма пугают обитателей тундры, заставляют птиц бросать гнёзда, зверюшек – искать укромное местечко)

2.      Вы увидели гнездо птицы. Как сохранить его?  (Не вытаптывать траву у гнезда,  если оно на земле.  Не трогать яйца руками,  не брать в руки птенцов)

3.      Каковы причины пожаров в тундре? (Непотушенный  окурок или костёр)

4.      Ты натёр ногу в пути. Как облегчить боль? (Приложить лист подорожника)

5.      Почему в водоёмы нельзя сливать нефтепродукты? (гибнет всё живое)

6.      Какой вред наносит тундре гусеничный транспорт? (срывает дёрн)

7.      Почему нельзя истребить всех волков? (они «санитары» тундры)

8.      Почему нельзя самолётам, вертолётам летать низко над лежбищем моржей, стадом оленей? (начинается паника, животные давят друг друга)

Третий гейм «Ты – мне, я – тебе»

Команды задают друг другу по одному заранее подготовленному вопросу.

Четвёртый гейм «Тёмная лошадка»

В роли «тёмной лошадки» выступает учитель Валентина Викторовна Тоно –

 Задаёт три вопроса

Пятый гейм «Гонка за лидером»

Ведущий задаёт вопросы – команды очень быстро отвечают.

За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

1.      Какой гриб носит название хищного зверька? (лисичка)

2.      Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

3.      Когда в Антарктиде полярная ночь? (зимой)

4.      Небольшой гусь, живущий в зоне тундры. (Краснозобая казарка)

5.      Какой снег тает быстрее - чистый или грязный? (Грязный)

6.      У какого животного зубы растут всё время? (Заяц)

7.      Как называются охраняемые территории, где запрещена хозяйственная деятельность? (Заповедник, заказник)

8.      Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина)

9.      Что ест зимой медведь? (Ничего)

10.  Какая птица лает? (Самец белой куропатки)

Подведение итогов игры.  Награждение победителей.

Приложение №1

карта Чукоткикарта Чукотки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК КУБАНОВЕДЕНИЯ "ЛЮБЛЮ ТЕБЯ, МОЙ КРАЙ РОДНОЙ"

Урок по кубановедению в 1 классе.Тема: Люблю тебя, мой край родной. Цели- ориентиры:Личностные.1.Способствовать воспитанию у детей чувства любви и уважения к близким людям. Способствовать ф...

Люблю тебя, мой край родной! Сочинение

Краевой конкуурс сочинений  "Люблю тебя, мой край родной!"...

Сочинения "Люблю тебя, мой край родной!"

сочинения учащихся 2 класса о родном крае...

Классный час "Люблю тебя, мой край родной!"

Классный час посвящён дню образования села. Целью является приобщение учащихся к истории родного края, к событиям, людям, явлениям своей малой Родины....

Об опыте работы по реализации задач краеведческого курса окружной программы «Люблю тебя, мой край родной» и апробации регионального курса «Наш край»

Выступление на совещании ВИПКРО – «Реализация требований государственных образовательных стандартов в практике работы учителей начальных классов»...

Сценарий праздника в 3 классе "Люблю тебя, мой край родной!"

Сценарий праздника для учащихся 3 класса на тему "Люблю тебя, мой край родной" (О Смоленской области). В дополнение есть презентация о родном крае, но без музыки....

Экологический праздник "Люблю тебя, мой край родной"

Литературно-музыкальная композиция "Лес в разные времена года, танец осенних листиков, викторина "Деревья родного края", экологический рассказ "Лесная прогулка".Экологический спектакль в двух действия...