РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык( ханты)» для обучающихся 5 и 6 классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
рабочая программа

Рабочая программа по хантыйскому языку в 5-6 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» для использования в национальных общеобразовательных учреждениях в качестве национально-регионального компонента Базисного учебного плана на примерной основе для смешанных по национальному составу контингентом обучающихся с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_6_klass_2023.docx65.09 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«ЛАРЬЯКСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

РАССМОТРЕНО

Педагогическим советом КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»  Протокол № __

 от «___» августа 2023г.

УТВЕРЖДЕНО

Директором КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

___________________Е.А.Кузьмин

Приказ № ____

от « __  » августа 2023г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Родной язык( ханты)»

для обучающихся 5 и 6 классов с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями). Вариант 1

на 2023/2024 учебный год

Составитель: Неттина Татьяна Геннадьевна

Учитель

Разделы рабочей учебной программы

Страницы

I. Паспорт программы

II. Пояснительная записка

III. Содержание программы учебного курса. Тематический план.

IV. Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы.

V. Календарно-тематическое планирование

VI. Учебно - методические средства обучения

Приложение

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Тип программы

Программа общеобразовательного учреждения

Статус программы

Рабочая программа учебного курса: Родной язык(ханты)  5- 6 класс

Название, автор предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа;

Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» для использования в национальных общеобразовательных учреждениях в качестве национально-регионального компонента Базисного учебного плана

Категория обучающихся

Обучающиеся 5-6 класса КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

Сроки освоения программы

1 год

Объём учебного времени

68 часов

Форма организации учебной деятельности

Очная

в образовательной организации

Режим занятий

2 час в неделю

Пояснительная записка.

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) для обучающихся с 5 по 9 класс (вариант1) (далее - АООП УО (вариант 1)  казенного общеобразовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа -Югры «Ларьякская школа-интернат  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (далее – КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»)  разработана в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (статья 2 п.16, статья 28 п.6, статья 55 п.3, статья 79 п.5) от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ;

Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. №1599 (далее - Стандарт);

Федеральным законом от 29.12.2012 года № 273 «ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» статья 2 п.16, статья 28 п.6, статья 55 п.3, статья 79 п.5; Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программой образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. №1026 (далее - ФАООП УО);

Санитарно-эпидемиологических         правил         и         норм:         СП         2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

локальными актами КОУ «Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».  Вступает в силу с 01.09.2023г. 

Рабочая программа по хантыйскому языку в 5-6 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации и развития регионального образования» для использования в национальных общеобразовательных учреждениях в качестве национально-регионального компонента Базисного учебного плана на примерной основе для смешанных по национальному составу контингентом обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта с распределением учебных часов по разделам курса и последовательностью изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа подготовлена для учащихся, не владеющих и владеющих хантыйским  языком. Обучение предлагается вести на основе коммуникативно-деятельностного метода, при котором придумываются и организуются разнообразные игровые ситуации, которые приближают ребенка к восприятию языка в повседневной жизни. В процессе проведения занятий следует применять технические средства обучения и наглядность. На уроках используется не только практический языковой материал, но и решаются образовательно-воспитательные задачи: дети знакомятся с праздниками, традициями и обычаями хантыйского народа, осознают  собственную национальную принадлежность; воспитываются в духе уважения к другим народам, в духе взаимопонимания и миролюбия.

Цели и задачи обучения:

пробудить у детей интерес и стремление к общению на хантыйском  языке, создать настрой для дальнейшего его изучения;

воспитывать детей в духе уважения к хантыйскому народу, его истории и культуре;

научить школьников воспринимать и понимать хантыйскую  речь на слух, говорить и читать по-хантыйски в пределах доступной им тематики, предусмотренной программой;

формировать у детей навыки коммуникативного общения с учетом программного речевого материала;

ознакомить учащихся с устно-поэтическим творчеством хантыйского народа, с его традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством, культурой.

Программа опирается на принципы:

-коммуникативной насыщенности (язык будет усваиваться тем лучше, чем больше будет общения на этом языке);

-переход от аудирования к письму (в начальном периоде нужно научиться понимаю речи (слушание, аудирование) и говорению, а потом уже к чтению и письму)

-комбинированного подхода к построению урока – слушание, чтение, письмо (дети на одном и том же уроке слушают, спрашивают, разговаривают, рассказывают, а также читают и пишут);

-применения лексико-грамматических аналогов родного языка детей (при обучении

Языковой материал доводится до понимания учеников через применение разговорных и произносительных упражнений. Характерными особенностями чтения являются прочтение всего текста в медленном темпе, точное понимание основного содержания и запоминание содержания для последующего пересказа. Необходимо соблюдать интонации повествовательного, вопросительного и восклицательного предложений. Задачи письма определяются выработкой таких умений и навыков, как

-списывание с печатного текста с дополнительными заданиями;

-выписывание из текста слов, словосочетаний, предложений;

-письмо по памяти;

-письмо под диктовку.

Место предмета в учебном плане:

Программа рассчитана на проведение занятий в 2-4 классах- 1 час в неделю(34 часа в год), 5-6 классы – 1 час в неделю (34 часа в год). Обучение начинается с устного курса, затем дети должны научиться   выполнять различные   задания, составлять и переводить тексты, задавать вопросы, вести беседу.

Планируемые результаты изучения курса

Образование, полученное в начальной школе, является базой, фундаментом всего последующего обучения.

Личностные результаты

  • представление о своей этнической принадлежности;
  • развитие чувства любви к родине, чувства гордости за свою родину, народ, великое достояние хантыйского  народа — хантыйский язык;
  • представление об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
  • осмысление необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле;
  • осознание положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
  • представление о своей родословной, о достопримечательностях своей малой родины;
  • положительное отношение к языковой деятельности;
  • понимание нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
  • развитие чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка;
  • этические чувства (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.);
  • развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности;
  • представление о бережном отношении к материальным ценностям; развитие интереса к проектно-творческой деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу;
  • высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
  • планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям;
  • проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
  • понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи.

Познавательные УУД

  • осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с  учебными пособиями;
  • пользоваться словарями и справочным материалом;
  • составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку по плану;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других; строить простейшие для партнёра высказывания;
  • работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;

Предметные результаты

- усвоить словарь и весь лексический материал, предназначенный для  обучения;

- правильно произносить и различать на слух звуки, слова, словосочетания, и предложения хантыйского языка, соблюдать интонацию повествовательных и восклицательных предложений;

- понимать речь учителя, детей  в объёме программы;

- уметь отвечать на вопросы одним словом или предложением, самому задавать вопросы, вести небольшой диалог;

- называть своё имя и спрашивать имена других, понимать обращённую к ним речь в рамках предусмотренного программой языкового материала;

- давать краткое описание предмета, явления, указывая наиболее существенные признаки: цвет, вкус, размер, принадлежность;

- рассказывать о себе, о своей семье, о жизни в школе в форме краткого изложения;

- составлять из 2-3предложения по вопросам учителя или по картинке;

- усвоить несколько произведений из устно-поэтического творчества Хантыйского народа: песенки, считалки, загадки, сказку и воспроизводить их наизусть.

В области говорения:

*Уметь поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить участвовать в игре;

*уметь задать  вопрос и ответить на вопрос собеседника в пределах тематики общения;

*кратко рассказать о себе, своей семье, друге, школе, описать картинку;

В области аудирования (произношения ):

*понимать на слух учителя, одноклассников, основное содержание небольших текстов;

*воспроизвести наизусть изученные произведения детского фольклора.

В области письма:

*списывать тексты с различными видами заданий.

Тематическое планирование по учебному курсу

«Хантыйский язык»

№ п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во часов

1

Я и моя школа.

5

5

2

Мир вокруг меня.

25

11

4

2

8

3

Я и моя семья.

12

2

10

4

Мои друзья.

4

4

5

Культурное наследие.

16

14

2

6

Моя малая Родина.

6

6

Всего:

68

18

14

20

16

        

Календарно тематическое планирование 5 класс

Наименование раздела Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Элементы содержания урока

Коррекционные цели

Формы организации учебно-познавательной деятельности

1 четверть

Повторение

1

Повторение пройденного материала.

1

4.09

Закрепление полученных знаний

 уметь приветствовать на хантыйском языке

Владение   видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

2

Летние каникулы.

1

11.09

Комбинированный

самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы и формулируют ответы.

участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

3

Времена года.

1

18.09

Комбинированный

Уметь составлять рассказ по наблюдениям

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Фронтальная, групповая

4

Дары осени.

1

25.09

Р/р

урок развития речи

Уметь составить рассказ о погоде

Беседа о занятиях людей осенью: сбор ягод и грибов, заготовки на зиму, подготовка людей к зиме

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

5

Школьные принадлежности.

1

2.10

комбинированный

Знать Правила поведения в школе. Знать слова по теме наизусть

Беседа о школьных принадлежностях

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

6

Путешествие.

1

9.10

комбинированный

Знать лексику по теме.

Уметь применять изученный материал, закреплять навыки диалогической речи, перевода на русский язык

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

7

  Мой город.

1

16.10

Комбинированный

Уметь находить информацию на данную тему

Произносят  и различают на слух звуки, слова, словосочетания и предложения

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

8

Моё село

1

23.10

Комбинированный

Знать название округа, района, название рек и озер, городов и деревень

Беседа о своем крае и родном селе

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

9

Прогулка по родному селу

1

30.10

экскурсия

Применяют приобретенные знания на уроке-экскурсии

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

2 четверть

Писатели и поэты Югории.

10

Словари, разговорники хантыйского языка.

1

13.11

Изучение нового материала

Знать  словари, разговорники хантыйского языка

словари, разговорники хантыйского языка

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

11

Писатели и поэты Югории.

1

20.11

Изучение нового материала

Знать биографию писателей и поэтов. Уметь пересказывать текст своими словами и с опорой на картинку

Правильное чтение художественного текста целыми словами за счет перечитывания текста с различными заданиями

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

12

Портрет друга, подруги. Рисование

1

27.11

комбинированный

Умение рассказать о своем друге или подруги, изобразить его портрет

Применяют свои знания на практике

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Семья

13

Профессии родителей, сестры, брата.

1

4.12

комбинированный

Уметь работать с текстом, читать целыми словами, с элементами слогового чтения

Работа  с картинным словарем

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

14

Семейные традиции.

1

11.12

Изучение нового материала

Уметь рассказать о традициях в своей семье

Применяют свои знания на практике

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Зимние забавы

15

Зима. Приметы зимы.

1

18.12

комбинированный

Уметь составить словосочетание , 1-2 предложения о зиме; знать приметы зимы

Применяют свои знания на практике

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

16

Зимние забавы.

1

25.12

Развитие речи

 Уметь составить небольшой текст по картине (сюжетным картинкам)

Применяют свои знания на практике

Умение воспринимать учебную задачу

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

3 четверть

17

Костюм (национальный, женский)

1

29.01

комбинированный

Знать, что такое малица, кисы, сак

Женская одежда и обувь. Традиционный материал для изготовления одежды

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

18

Запреты связанные с одеждой

1

5.02

комбинированный

Знать о запретах, связанные с одеждой

Применяют свои знания на практике

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Национальные игры и игрушки

19

Спорт в Югре

1

12.02

комбинированный

Знать виды спорта. Уметь играть, соблюдать правила игры

Владение простыми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

20

Во что играли наши предки. Национальные игры на свежем воздухе.

1

19.02

Экскурсия

Знать названия игр. Уметь играть, соблюдать правила игры

Умение слушать учителя, одноклассников

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

21

Священный огонь.

1

26.02

Изучение нового материала

Знать запреты, связанные с огнем. Уметь: отмечать общее и различное в легендах, преданиях

Особенности жанра предания, значимости огня в культуре ханты.

.

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Орнамент

22

Орнаментальное искусство народа ханты

1

4.03

Комбинированный

Уметь изобразить орнамент, знать как он называется

Применяют свои знания на практике

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

23

Орнамент. Его значение

1

11.03

Комбинированный

Уметь изобразить орнамент, знать как он называется

Применяют свои знания на практике

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Весна

24

Птицы (привычки, повадки, отличительные признаки).

1

18.03

Комбинированный

Уметь составить словосочетание , 1-2 предложения о зиме; знать повадки, отличительные признаки птиц

Применяют свои знания на практике

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

4 четверть

25

Береза в жизни КМНС

1

25.03

комбинированный

Уметь составить словосочетание , 1-2 предложения о березе

Владение простыми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

26

Домашняя утварь

1

1.04

комбинированный

Уметь составить словосочетание , 1-2 предложения

Владение простыми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

27

Экскурсия в лес

1

8.04

Урок-экскурсия

Уметь применить свои знания на практике

Владение простыми видами речевой деятельности

Хантыйские   сказки

28

Знакомство с героями хантыйских   сказок.

1

15.04

Изучение нового материала

Правильное чтение художественного текста целыми словами.

Уметь слушать учителя, одноклассников

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

29

Сказка «Седун».

1

22.04

комбинированный

Умение делать выводы

Знать содержание сказок..

Уметь выделять сказочные образы, мотивы в произведении

Уметь слушать учителя, одноклассников

30

Сказки бабушки Аннэ

1

6.05

комбинированный

Уметь слушать учителя, одноклассников

31

Сказки бабушки Аннэ

1

13.05

комбинированный

Уметь слушать учителя, одноклассников

32

Сказки Т. Чучелиной

1

20.05

комбинированный

Уметь слушать учителя, одноклассников

33

Сказки Т. Чучелиной

1

27.05

комбинированный

Уметь слушать учителя, одноклассников

Человек. Люди

34

Здоровье. Гигиена.

1

28.05

Доп.

 час

комбинированный

Знать первые средства гигиены. Уметь рассказать о них

Овладевают целостными представлениями об укреплении здоровья человека, привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Части тела.

1

комбинированный

Знать части тела человека. Уметь называть части тела человека

Части тела человека

Развитие памяти

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Национальные традиции гостеприимства

1

Урок усвоения новых знаний

Знать традиции гостеприимства народа ханты и манси. Уметь применять знания в жизни

Традиции гостеприимства

Фронтальная, групповая,

индивидуальная

Итого 34 ч.

                                               КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 класс

№ урока

Наименование раздела Тема урока

Кол-во часов

Дата

Тип урока

Формы организации учебно-познавательной

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы содержания урока

Коррекционные цели

деятельности учащихся

1 четверть

Я и моя школа.

1.

Здравствуй, школа.

1

7.09

Комбинированный урок

 умение приветствовать на хантыйском языке

Владение   видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая

2

День знаний.

1

14.09

Ввод новой лексики

Фронтальная, групповая

3

В школе

1

21.09

Работа с новыми простыми конструкциями

Знать правила поведения в школе, умение правильно употреблять послелоги в предложении

Владение простыми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая

Мир вокруг меня

4

На реке.

1

28.09

Ввод новой лексики

Уметь составлять рассказ по плану. Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее.

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Фронтальная, групповая

5

Летний дождь.

1

5.10

Ввод новой лексики

Уметь ставить вопросы к словам.

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Фронтальная, групповая

6

Дары леса.

1

12.10

Урок изучения

нового материала

Уметь составлять рассказ по опорным словам. Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее.

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Фронтальная, групповая, индивидуальная

7

Лесные жители.

1

19.10

Повторение

Уметь распознавать предметы по их описаниям. Знать названия животных.

  Умение рассуждать

Фронтальная, групповая

8

Хлеб-наше богатство.

1

26.12

Урок-изучения нового материала

Знать пословицы о хлебе,   уметь составлять предложения

Применение приобретённых знаний в повседневной жизни

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Я и моя семья 

9

Наша дружная  семья.

1

2.11

Комбинированный урок

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее.

Уметь составлять текст по сюжетным рисункам

Формирование коммуникативных

навыков: развитие логического мышления        

Фронтальная, групповая, индивидуальная

2 четверть

10

Домашнее хозяйство.

1

9.11

Урок изучения нового материала

Активизация в речи учащихся слов и грамматических ко нструкций рассмотренных ранее.

 

Применение приобретенных знаний в повседневной жизни

Фронтальная, индивидуальная

11

Приготовление пищи

1

16.11

Урок изучения нового материала

Активизация в речи учащихся слов и г р а м м а т и ч е с к и х конструкций рассмотренных ранее; уметь составлять предложения по рисунку

Умение рассказать о приготовлении национальных блюд

Фронтальная, групповая

12

Продукты.

1

23.11

Повторение

Уметь работать с деформированным текстом, составлять предложения используя вопросы  

Владение простыми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая

13

Профессии.

1

30.11

Урок изучения нового материала .

Активизация в речи учащихся слов и

грамматических конструкций, рас -смотренных ранее; умение составлять

 рассказ по  рисунку

 

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Мир вокруг меня 

14

Красавица зима

1

7.12

Комбинированный урок

Активизация в речи учащихся слов и

грамматических конструкций.  Знать названия зимних месяцев.

 

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая, индивидуальная

15

Зимние забавы.

1

14.12

Комбинированный урок

Умение делить текст на предложения, распознавать отличительные признаки зимы

 Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая

16

Животные зимой.

1

21.12

Комбинированный урок

Активизация в речи учащихся слов и г р а м м а т и ч е с к и х конструкций рассмотренных ранее; умение составлять предложения по картинке

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая

Мои друзья.

        3 четверть

17

Наши увлечения.

1

1.02

Урок изучения

нового материала.

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее. Умение составлять рассказ.

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая

18

Наше свободное время.

 

1

8.02

Урок-изучения

нового материала.

Активизация в речи учащихся слов и грамматически х

конструкций рассмотренных ранее . Осознавать понятие свободное время и рационально использовать в режиме дня.

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая, индивидуальная

19

Проверочная работа по теме «Мои друзья»

1

15.02

Проверка и актуализация знаний.

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций, рассмотренных ранее. Умение составлять предложения

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая

Культурное наследие 

20

Известные люди Югры

1

22.02

Урок изучения нового материала

Умение составлять предложения описательного характера по рисункам.

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, индивидуальная

21

Рисование.

1

29.02

Комбинированный урок

Умение изобразить рисунок по мотивам картин художника Г.Райшева

 Ценностное отношение к прекрасному,владение навыками рисования

22

Историческое прошлое ханты и манси

1

7.03

Урок изучения нового материала

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее.  

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, индивидуальная

23

Родная страна.

Символика округа и района.

1

14.03

Урок

изучения нового материала

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Стремиться к углублению своих знаний.

Фронтальная, индивидуальная

Мир вокруг меня.                                                          

24

Охрана природы.

1

21.03

Урок изучения нового материала

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее.  

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

4 четверть

25

Работа на стойбище

1

28.03

Комбинированный урок.

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций.

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

Культурное наследие.

26

Наши земляки- наша гордость.

1

4.04

Урок изучения

нового материала.  

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее. Умение читать на эрзянском языке и понимать прочитанное. Умение переводить текст с эрзянского языка на русский. Знать имена героев-земляков Вов.

Развитие коммуникативных навыков

Фронтальная, групповая, индивидуальная

27

Весенние праздники.

1

11.04

Урок изучения нового материала

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее. Умение рассказывать о весенних праздниках народа ханты.

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

28

Праздник обласа

1

18.04

Комбинированный урок.

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее. Умение переводить текст с хантыйского языка на русский.

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

29

Оленеводство

1

25.04

Комбинированный урок.

Умение переводить текст с хантыйского языка на русский.

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

30

В селе. Уход за домашними животными.

1

2.05

Комбинированный урок.

Умение составлять рассказ по опорным словам

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

31

Проверочная работа.

1

16.05

Контроль умений, навыков.

 Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее.

Владение всеми видами речевой деятельности

Фронтальная, групповая, индивидуальная

32

Культурное наследие. Урок экскурсия по достопримечательным местам села. 

1

23.05

Экскурсия.

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

33

Повторение за год

1

30.05

Обобщение знаний, умений и навыков

Активизация в речи учащихся слов и грамматических конструкций рассмотренных ранее

Принимать и сохранять цель познавательной деятельности.

Фронтальная, групповая, индивидуальная

34

Повторение за год

1

31.05

Итого 34 ч.

                                                                                 

                                                            Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

  1. Программа по этнографии коренных народов Западной Сибири (ханты). Спецкурс. Составитель В.И.Сподина, Ханты-Мансийск, 1992.
  2. Соколова З.П. к проблеме этногенеза обских угров и селькупов. -//Этногенез народов Севера, М., 1987.
  3. Чернецов В.Н. Очерк этногенеза обских угров // Краткие сообщения Института истории материальной культуры. М.-Л., 1941.
  4. Пропп В.Я. Фольклор и действительность. М., 1984.
  5. Ромбандеева Е.И. История народа манси (вогулов) и его духовная культура. Сургут, 1993.
  6. Кулемзин В.М., Лукина Н.В. Знакомьтесь: ханты. Новосибирск, 1992, с.6
  7. Мифы, предания, сказки хантов и манси, М., 1972.
  8. Шешкин П.И., Шабалдина И.Д. Мансийские орнаменты, СПб, 1993.
  9. Соколова З.П. Культ животных в религиях. М., 1972.
  10.  Брэм А. Жизнь животных. М., 1992.
  11.  Луина Н.В. Формирование материальной культуры хантов.
  12.  Молданова Т.А. Стилизованные изображения в орнаменте хантов р.Казым.
  13.  Кулемзин В.М. Человек и природа в верованиях хантов.
  14.  Методические рекомендации по использованию хантыйских загадок, №47, №3, №5, №16, №17
  15.  Райшев Г. Хантыйские легенды, Свердловск, 1991.
  16.  Лукина Н.В. Пища восточных хантов // Обские Угры. М., 1991.
  17.  Слинкина Г., Чучелина Т., Как щука себе голову сделала // ж. Югра, 1992.
  18.  Конькова А.М. Сказки бабушки Аннэ: Сказки, легенды. Вена, 1993.
  19.  Айпин Е.Д. В тени старого кедра. – Свердловск, 1986.
  20.  Бардин Г. Боль и беды земли…
  21.  Кузнецова М.А., Резников А.С. сказание о лекарственных растениях. –М., 1992.
  22. Косарев М.Ф. Западная Сибирь в древности.
  23.  Соколова З.П. Путешествие в Югру.
  24. Чернецов В.Н. Исчезнувшее искусство //СЭ, 1964.
  25.  Чернецов В.Н. Вогульские сказки, Л., 1935.
  26.  Сурин С. Дом в представленных шурышкарских хантов // Югра, 1992.
  27.  Гарин Н. Чум //СП, 1991.
  28.  Программа специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под ред. В.В.Воронковой. – М. гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. Сб.1.

Литература для учащихся:

  1. М.А.Прасина Дидактический материал по краеведению ХМАО: Пособие для уч-ся 1-4 кл. общеобраз. Учрежд. – Спб.: филиал изд-а «Просвещение», 2005. – 32 карт: ил
  2. Учебник «Хантыйский язык», Л.М.Хромова;
  3. Букварь. Н.И. Терешин, Р.Ф.Меркулова, Т.Ф.Каткалева
  4. М.А.Прасина Картинный словарь хантыйского языка (ваховский диалект): Пособие для уч-ся нач. Кл. – Спб.: филиал изд-ва «Просвещение», 2002.
  5. Т.К.Орлова, Л.Г.Демус, Н.Г.Богорлаева, Л.Н.Нечаева Мы – дети природы. Рабочая тетрадь по краеведению. 1 класс. – Ханты-Мансийск:ГУИПП «Полиграфист», 2000
  6. Н.И.Ишуткин Мир диких зверей. Книжка-раскраска для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Рузаевка, ОАО «Типография «Рузаевский печатник», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Родной язык" 4 класс

Программа по учебному предмету «Родной язык» составлена на основе требований к предметным результатам освоения основной образовательной программы, представленной в федеральном государствен...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для слепых обучающихся 4 класса

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для слепых обучающихся 4 класса...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для слабовидящих обучающихся 2 класса.

Адаптированная рабрчая программа по учебному предметк "Русский язык" для слабовидящих обучающихся 2 класса....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 2-4 классов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Иностранный язык» (английский) для обучающихся 2-4 классов...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» для учащегося 3 класса с ОВЗ (ЗПР)

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Родной язык» для учащегося 3 класса с ОВЗ (ЗПР) разработана в соответствии с рекомендациями ТПМПК, с правовыми и нормативны...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Родной язык (ханты)»

Рабочая программа по хантыйскому языку в 2-4 классах разработана Ученым советом государственного образовательного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа «Институт повышения квалификации...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...