Рабочая программа курса «Азбука родного края»
рабочая программа (1 класс)

Дегтярева Светлана Леонидовна

Предназначен для УМК "Школа Росии", соответствует нормам и требованиям ФГОС. Поможет педагогу в распределении материала в течении всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_rodnogo_kraya.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты изучения учебного курса

Рабочая программа сформирована с учетом рабочей программы воспитания, призвана обеспечить достижение личностных результатов:

•        становление ценностного отношения к своей Родине – России;

•        осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;

•        сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;

•        уважение к своему и другим народам;

•        первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений;

•        признание индивидуальности каждого человека;

•        проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;

•        неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям;

•        бережное отношение к природе;

•        неприятие действий, приносящих вред природе.

Метапредметные результаты

Универсальные учебные познавательные действия:

1) Базовые логические действия:

•        сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

•        объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

•        определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

•        находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

•        выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

•        устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

2) Базовые исследовательские действия:

•        определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

•        с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

•        сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

•        проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть – целое, причина – следствие);

•        формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

•        прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

3) Работа с информацией:

•        выбирать источник получения информации;

•        согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

•        распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

•        соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в интернете;

•        анализировать и создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

•        самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

Универсальные учебные коммуникативные действия:

1) общение:

•        воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

•        проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

•        признавать возможность существования разных точек зрения;

•        корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

•        строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

•        создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

•        готовить небольшие публичные выступления;

•        подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

2) совместная деятельность:

•        формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

•        принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

•        проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

•        ответственно выполнять свою часть работы;

•        оценивать свой вклад в общий результат;

•        выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

Универсальные учебные регулятивные действия:

1) самоорганизация:

•        планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

•        выстраивать последовательность выбранных действий;

2) самоконтроль:

•        устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

•        корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты:

•        политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;

•        символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

•        институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;

•        народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;

•        религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

•        возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

•        нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

•        роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

•        единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

•        влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;

•        важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

•        активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

•        к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;

•        семье и семейным традициям;

•        учебе, труду и творчеству;

•        своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

•        природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

•        к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;

•        общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;

•        государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;

•        природе, природным явлениям и формам жизни;

•        художественному творчеству.

Сформированы умения:

•        устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;

•        проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;

•        соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;

•        распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Содержание учебного курса

        Введение. 3емля Пересвета.  Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].    Аист - символ счастья и удачи. Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск. Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка». Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области. Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна. Гласные буквы Е, е, Ё, е обозначающие звуки [й э],  [й о].   Реки Брянской области. Памятники природы.  Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж. Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка. Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река. Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область». Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев. Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса. Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин. Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля. Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].   На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге. Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино. Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин. Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого. Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина. Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале. Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края. Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы. Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье. Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому. Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].     Реки и поселения Брянского края. Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова. Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].  И. Швец «Нашим городом можно гордиться». Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].    На стоянку первобытного человека в Юдиново.

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№   п/п

Наименование  разделов и тем программы

Количество часов, отводимых на освоение  темы

Дата проведения

Форма проведения занятия

Электронные (цифровые) образователь

ные ресурсы

По плану

Фактически

1

Введение. 3емля Пересвета

1

7.09

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/

2

Гласные буквы  А, а, обозначающие гласный звук [а].    Аист - символ счастья и удачи.

1

14.09

Эвристическая беседа

3

Согласные буквы Б, б, обозначающие согласные звуки [б], [б́΄ ́]. Родной наш Брянск

1

21.09

Эвристическая беседа

4

Согласные буквы В, в, обозначающие согласные звуки [в], [в']. «Сказки брянского леса» В. Соколова. «Лесная сказка»

1

28.09

Семейные истории

5

Согласные буквы Г, г, обозначающие согласные звуки [г], [г']. Герб Брянской области.

1

5.10

Групповая работа

https://razgovor.edsoo.ru/

6

Согласные буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']. Река Десна.

1

12.10

Творческая мастерская

7

Гласные буквы Е, е, Ё, е обозначающие звуки [й э],  [й о].   Реки Брянской области. Памятники природы

1

19.10

Музыкальный конкурс талантов

8

Согласные буквы Ж, ж, обозначающие согласный звук [ж]. Жуковский район. Село Вщиж.

1

26.10

Строим семейное древо

9

Согласные буквы 3, з, обозначающие согласные звуки [з], [з']. Город Злынка.

9.11

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/

10

Гласные буквы И, и, обозначающие гласный звук [и]. Ипуть-река.

1

16.11

Викторина

11

Согласные буквы И, й, обозначающие согласный звук [и']. И. Швец «Наша Брянская область».

1

23.11

Творческая мастерская

12

Согласные буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'].  Клинцы, Красный Рог, Карачев.

1

30.11

Эвристическая беседа

13

Согласные буквы Л, л, обозначающие согласные звуки [л], [л']. Легенды брянского леса.

1

7.12

Мультконцерт

https://razgovor.edsoo.ru/

14

Согласные буквы М, м, обозначающие согласные звуки [м], [м΄]. Путешествие по населённым пунктам. Мглин.

1

14.12

Эвристическая беседа

15

Согласные буквы Н, н, обозначающие согласные звуки [н], [н']. Новозыбков, Навля.

1

21.12

Эвристическая беседа

16

Гласные буквы О, о, обозначающие гласный звук [о].       На родине Ф. И. Тютчева, в Овстуге.

1

28.12

Эвристическая беседа

17

Согласные буквы П, п, обозначающие согласные звуки [п], [п΄]. Брянский боярин, герой Куликовской  битвы-Александр Пересвет.

1

11.01

Творческая работа: елочная игрушка

https://razgovor.edsoo.ru/

18

Согласные буквы Р, р, обозначающие согласные звуки [р], [р']. Ревна. Рогнедино.

1

18.01

Обсуждение фильма о войне

19

Согласные буквы С, с, обозначающие согласные звуки [с], [с΄]. Брянский Сусанин.

1

25.01

Эвристическая беседа

20

Согласные буквы Т, т, обозначающие согласные звуки [т], [т']. Парк культуры и отдыха А. К. Толстого.

1

1.02

Эвристическая беседа

https://razgovor.edsoo.ru/

21

Гласные буквы У, у, обозначающие гласный звук [у]. Путешествие по населённым пунктам. Унеча.

1

8.02

Творческая работа: поздравительная открытка

22

Согласные буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф']. Город революционера И. И. Фокина.

1

22.02

Инсценирование ситуаций

23

Согласные буквы X, х, обозначающие согласные звуки [х], [х']. Слово о Дятьковском хрустале.

1

1.03

Конкурс стихов

https://razgovor.edsoo.ru/

24

Согласные буквы Ц, ц, обозначающие согласный звук [ц]. Птицы Брянского края.

1

8.03

Эвристическая беседа

25

Согласные буквы Ч, ч, обозначающие согласный звук [ч']. Грибы Брянского края.

1

15.03

Эвристическая беседа

26

Согласные буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]. Село 16в. Шеломы.

1

22.03

Эвристическая беседа

27

Согласные буквы Щ, щ, обозначающие согласный звук [щ΄]. Сещенское подполье.

1

5.04

Обсуждение фильма «Гагарин. Первый в космосе»

https://razgovor.edsoo.ru/

28

Буква Ь. «Брянские леса» по К. Паустовскому.

1

12.04

Эвристическая беседа

29

Гласная буква Ы, обозначающая гласный звук [ы].     Реки и поселения Брянского края.

1

19.04

Виртуальная экскурсия

30

Буква Ъ. Из книги «Сказки Брянского леса» В. Соколова.

1

26.04

Эвристическая беседа

31

Гласные буквы Э, э, обозначающие гласный звук [э].        И. Швец «Нашим городом можно гордиться».

1

10.05

Работа с галереей героев

https://razgovor.edsoo.ru/

32

Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й у].    На стоянку первобытного человека в Юдиново.

1

17.05

Эвристическая беседа

33

Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й а]. Яловка. Брянск - наш край родной.

1

24.05

Творческий конкурс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука родного края

В презентации представлены редкие виды животных и растений Ростовской области в алфавитном порядке....

Акция «Азбука родного края»

Акция для родители и ребята «Азбука родного края». Цель которой способствовать взаимодействиюродителей и детей, повышать мотивацию детей к логопедическим занятиям, расширять и обогаща...

Внеурочная деятельность. Курс Брянский край. Азбука Родного края. 1 класс.

Рабочая программа по предмету внеурочной деятельности «С азбукой по родному краю» составлена в соответствии с  учебным планом, на основе учебного пособия «С Азбукой по родному к...

Рабочая программа "Азбука родного края".

.Содержание курса Азбука - к мудрости ступенька. - 4 часа. Учимся разгадывать ребусы и загадки. - 2 часа. Сказки Брянского леса. - 2 часа.  Животный мир Брянской области. - 2 часа. Природа р...

Классный час "Азбука родного края.Живые страницы"

Детско-родительское мероприятие, дающее возможность детям и родителям продемонстрировать в различной форме итог работы по изучению истории родного края....

рабочая программа курса внеурочной деятельности «Азбука родного края» для 1 класса

Рабочая программа внеурочного курса «Азбука родного края» является частью основной образовательной программы начального общего образования (ООП НОО), разработана в соответствии с ФГОС НОО ...