Предмет, признак предмета, действие предмета
план-конспект урока русского языка (1 класс) на тему

Урок дан для закрепления понятий на материале, посвященном Дню космонавтики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Predmet_priznak_predmetadeystvie_predmeta..doc62 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ  СРЕДНЯЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №683  г. Москвы

Конспект урока

 по русскому языку в 1 классе

Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

 

подготовила

учитель начальных классов

Уткина Галина Анатольевна

Москва  2011

Цель: повторить и обобщить знания о словах, обозначающих  предметы, признаки, действия.

Задачи урока:

  • развивать умение ставить вопросы к словам, обозначающим предметы, признаки, действия
  • создавать условия для воспитания коммуникативных умений (сотрудничать в парах, слушать товарищей),
  • воспитывать уважительное отношение к достижениям нашей страны.

Оборудование: карточки со слогами, смайлики с разным настроением (улыбающиеся, серьезные, грустные), плакат с планетой  Земля.

                                                                                                                                                                           В ряду десятилетья каждый год

                                                                                                                                                                              Мы метили космическими вехами.

    Но помним: к звездам начался поход

                                                                                                                                                                             С гагаринского русского «Поехали!»

А. Твардовский

ХОД УРОКА

Этапы урока

Содержание урока (работа учителя)

Работа учеников (ответы учеников)

  1. Создание эмоционального фона урока (организационный момент)
  2. Введение в тему урока.

Прозвенел уже звонок

Дети все сбежались на урок

Все готовы потрудиться?

И не будете лениться?

Сегодня у нас будет необычный урок.

Мы отправимся в космическое путешествие, но для этого нам понадобятся все ваши знания о словах, полученные на уроках русского языка.

Да!

Не будем мы лениться!

3. Чистописание

Чтоб космонавтом стать,
Знаньем надо обладать,
И образ жизни правильный вести,
И подготовку  нужную пройти,
И только после многих испытаний
Ты космонавтом станешь.

Вот и нам с вами предстоит пройти такую подготовку. Начнем с подготовки  руки для письма, ведь космонавтам приходиться вести бортовые журналы  для записи

Сначала пропишем сочетание букв      Кк

Запись в тетрадь

4. Словарная работа

Игра-соревнование экипажей.

Составьте из слогов слова.

МИ

КОС

КИЙ

МОС

НАВТ

ЧЕС

МО

ДРОМ

Что можете сказать об этих словах.

На какие вопросы отвечают эти слова?

Записывают в тетрадь, ставят ударение, подчеркивают безударную гласную.

Космонавт, космос, космический, космодром.

Это родственные слова.

Кто? Что? Какой?  Что?

5.Физкультминутка

Ты сегодня космонавт,

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем с тренировки:

Одеваем костюмы (имитация движения)

Просовываем одну руку, вторую.(Руки в стороны)

Попробовали, нигде не жмёт (повороты налево, направо)

Надеваем шлем (Вертим головой)

Натянули обувь, не сваливается? (попрыгали )

И побежали (бег на месте)

Вот теперь можно лететь!
По ступенькам поднялись, (ходьба на месте)
Дружно за руки взялись,
Аккуратно надо сесть,
Чтоб приборы не задеть.

Звучит команда: «Внимание! Взлёт!»
И наша ракета помчится вперёд.

Дети повторяют движения.

6.Актуализация полученных знаний.

Давайте подумаем, что из предметов нам понадобиться.

Запишем слова в один столбик.

На какой вопрос отвечают эти слова?

Что обозначают эти слова?

А на какой еще вопрос отвечают слова, обозначающие предметы?

Когда мы задаём вопрос КТО? А когда ЧТО?

А теперь скажите, какими качествами должен обладать космонавт, какой он должен быть? Давайте запишем слова во второй столбик. На какой вопрос отвечают эти слова и что они обозначают?

На какие вопросы еще отвечают слова, обозначающие признаки предметов?

Измените, слова так, чтобы они отвечали на эти вопросы.

А теперь давайте подумаем, что мы можем делать в космическом корабле?

Что обозначают слова третьего столбика, и на какие вопросы они  отвечают?

Какие еще части речи вы знаете?

Назовите их.

Дети называют слова, обозначающие предметы и записывают.(Продукты, тетрадь, ручка, вода, инструменты)

 ЧТО?

Предметы.

КТО?

На вопрос Кто? отвечают одушевленные предметы, а на вопрос Что? – неодушевленные.

Смелый, сильный, выносливый, честный, преданный.

Какой? Обозначают признаки.

Какая? Какое? Какие?

Дети устно изменяют формы слов.

Управлять, записывать, читать, смотреть, ремонтировать.

Слова отвечают на вопрос Что делать и обозначают действия предметов.

Предлоги.

За, в, перед, около, под

7.Физкультминутка

Вот наш звездолет летит вперед
Навстречу звездам.
До свиданья, дом! Пусть нам вильнет хвостом
Комета, а потом
Мы сквозь самый дальний космос
Дальше полетим! Дальше полетим!
Мы, пока еще не поздно,
Всё увидеть в космосе хотим!
..         Олеся Емельянова

Дети выполняют движения.

8. Закрепление

Когда впервые человек полетел в космос?

Кто этот человек?

Да, это был наш советский, русский человек. Которого узнала вся планета. Мы гордимся тем, что живем в стране, которая первой открыла космические дали. Теперь уже очень много людей побывали в космосе, не только наших, но и американских космонавтов,  но мы были первыми. Космонавтов в мире свыше 500 человек, но первым из них навсегда останется  наш Гагарин, открывший человечеству дорогу в небо

 

Кого из космонавтов вы ещё знаете?

Что за слова вы сейчас назвали? На какой вопрос они отвечают?

А  с какой буквы будем писать эти слова?

Запишите фамилии космонавтов в алфавитном порядке.

Пока мы беседовали. Наша ракета прилетела  на неизвестную планету. А на какую, вы узнаете из произведения.

-        Из какого детского произведения эти строки?

«Друзья быстро поднялись в астрономическую кабину. Посмотрев в боковые иллюминаторы, они увидели вокруг бездонное чёрное небо, усеянное крупными звёздами, среди которых сияло ослепительно яркое солнце. Казалось, был день, но в то же время была и ночь. Так на Земле никогда не бывает. Когда на Земле видно солнце, то не видно звёзд, и наоборот, когда есть звёзды - нет солнца. В одном из верхних иллюминаторов ярко светила ЧТО? (Луна)Она казалась несколько крупнее, чем обычно кажется нам с Земли.

 (Н. Носов. «Незнайка на Луне»).

А мы  видим , что вся поверхность покрыта ямами

( кратерами)  и виднеются горы. Кто догадался, куда мы попали?

Будем выходить из аппарата?

Давайте срочно вернёмся на Землю и прочитаем завет

самого Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планете. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту, а не разрушать ее!»

Что завещал нам Гагарин?

Спишите предложения и подпишите известные части речи.

12 апреля 1961 года

Юрий Алексеевич Гагарин

Титов Герман Степанович,

Леонов Алексей Архипович,

Шаталов Владимир Александрович,

Терешкова  Валентина Владимировна

Предметы. КТО?

С большой. Это имена собственные.

(Гагарин, Леонов, Терешкова, Титов, Шаталов)

На Луну.

Нет. Там нет воздуха.

Беречь свою планету и преумножать её красоту.

Записывают в тетрадь предложения.

Взаимопроверка.

9.Итог урока.

После посадки врачи проверяют состояние космонавтов. Я тоже хочу узнать, как вы чувствуете себя после космического полета.

Выберите смайлик, отражающий  ваше состояние после урока.

Дети выбирают смайлик и прикрепляют его вокруг планеты Земля.

Используемая литература:

1.Н.Носов «Незнайка на луне» Серия: Золотая библиотека, Издательство: Оникс, 2000 г.

2.Сайт Олеси Емельяновой     http://olesya-emelyanova.ru/index-kontakty.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предмет, признак предмета, действие предмета. Закрепление.

Урок подготовлен к проведению 12 апреля в День космонавтики....

«Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».

Урок русского языка во 2 классе на тему «Обобщение о словах- названиях предметов, признаков предметов, действий предметов».Цели урока: обобщить  знания об имени существительном, имени прила...

Урок русского языка. "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1-ый класс.

Урок русского языка по теме "Слова, которые называют предметы, признаки предметов, действия предметов." 1 - ый класс. Программа "Школа России."...

«Обобщение знаний о словах, обозначающих предметы, признаки предметов, действия предметов».

Сценарий урока русского языка с элементами театрализаии для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"...

Слова, названия предметов, признаков предметов, действий предметов. Конспект урока 1 класс Русский язык. УМК "Школа России".

Критериальное оценивание на уроках русского языка.Конспект урока. Русский язык. 1 класс. Тема: "Слова, названия предметов ,признаков предметов, действий предметов"....

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

Познакомить детей со словами - названиями предметов, признаков предметов, действий предметов....