Имя существительное
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Материал данного урока. поможет обобщить знания детей по теме "Имя существительное". Подобранные в уроке задания помогут дать оценку знаний ученика по разным аспектам данной темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon imya_sushchestvitelnoe.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Имя существительное»

Обобщающий урок в 3 классе.

Цель: обобщить знания детей по следующим вопросам: определение имён существительных, род имён существительных, число, правописание Ь на конце имён существительных женского рода после шипящих, падежи имён существительных.

Развивать мышление, память, орфографическую зоркость. Продолжить работу над каллиграфией.

Ход урока.

  1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.
  2. Работа над пройденным материалом.

 Вставь в текст пропущенные слова.

Имя существительное – это _______________ , которая ___________________ и отвечает на вопросы _______________________ . Имена существительные изменяются _____________________.

 О чём бы ещё ты хотел спросить  про имя существительное у своего товарища?

На доске запись: соедините линиями имена  существительные и название рода, к которому они относятся.

Сущ. м.р.                           озеро

        голубь

                                               пастбище

        урожай

    сущ. ж.р.                           кастрюля

        герой

        ягода

        солома

   сущ. ср.р.                            богатство

        больница

  1. Минутка чистописания.

На доске слова : Стар… сть, п…шёл, н…винка, зав…рной.

Какое задание ты хочешь придумать к этим словам? (Дети высказывают свои мнения)

В ходе дискуссии выбирают единое задание.

Спиши, вставляя пропущенные буквы, выдели ту часть слова, в которой находится орфограмма.

Ребята, догадайтесь, какие буквы мы будем сегодня писать на минутке чистописания, если:

-первая буква находится в приставке, суффиксе, корне и окончании.

- вторая буква обозначает парный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне слова.

4. Работа над словарём.

Новое словарное слово вы назовёте сами, если определите характер смысловой связи.

        Магазин – продавец

        Больница – врач

        Театр – актёр

        Космический корабль -      --------------------

Что обозначает первое слово? К какой части речи оно относится?

А второе слово? К какой части речи оно относится?

Что обозначает слово космонавт? (это человек, который совершает полёты в космическое пространство)

Напиши слово, поставь ударение, отметь орфограмму. Составь предложение с этим словом.

  1. Физминутка.

Я буду называть существительные. Если услышишь существительные первого склонения. поворачивайтесь друг к другу, услышишь существительные второго склонения – обменивайтесь хлопками, а на существительные третьего склонения – приседаем.

Гора, земля, поле, папа, учебник, школа, дядя, Марина, печь, окно, костёр, полотенце.

  1. Вставь, где надо пропущенную букву.

Доч…, печ…,лещ…,мяч…,гараж…,мощ….чуш…

Смысл каких слов тебе не понятен? Объясни правописание слов. Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это задание?

7.Тест

Выбери падежные вопросы и распредели их по падежам.

И.п.   Кем? Чем?        Р.п. Кто? Что?

Д.п. Кого? Чего?        В.п. О ком? О чём?

П.п  Кому? Чему?        Т.п. Кого? Что?

8.На доске слова.

А) цветение Б) костёр В) механизм Г) здание Д) сокровища Е) мыло Ж) кусочки З) воздух

Выбери слова из ряда и впиши буквы, под которыми они находятся туда,куда считаешь нужным.

Ед.ч. _____________________________________

Мн.ч. ____________________________________

9. На доске записаны предложения. Какое задание ты к ним подберёшь? (Дети высказывают свои мнения). Задание для всех: спиши предложения, исправь ошибки, если они есть .

Задание дополнительное: найди существительные и сделай морфологический разбор некоторых.

Рож на палях уже сжали. Какая тёмная ноч! Мыш была очень умная и не трогала мышеловку.

10. Итог урока

Что сегодня на уроке мы вспоминали?

Что для себя нового ты узнал на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....