Урок закрепление по теме: " Имя существительное"
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Ершова Татьяна Ивановна

конспект урока закрепления по теме  " Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Imya_sushchestvitelnoe.docx22.14 КБ

Предварительный просмотр:

                    Урок закрепление по теме : «  Имя существительное »

Цель :

  • Закрепить полученные знания по теме « имя существительное»
  • Развивать любознательность , мышление , речь, логическое мышление
  • Воспитывать сдержанность , умение выслушать мнение товарищей, интерес к учению, любовь к родному языку.

Ход урока:

  1. Оргмомент
  2. Сегодня мы на уроке закрепим все, то что узнали о имени существительном. Для этого отправляемся в путешествие по королевству

                                 Имя существительное

Чтобы попасть в королевство, надо правильно и каллиграфически написать данное предложение:

                   Чч   Человеку по работе воздается честь.

Ребята посмотрите , нас встречает Незнайка. Ребята , он в затруднении , какую коробку ему выбрать , чтобы угостить своих товарищей. Давайте дадим ему совет.

                                                                                                       

Молодцы!

А теперь поиграем в игру « Наоборот»

Я называю один предмет , а вы записываете много предметов и наоборот, когда я называю много, вы записываете один предмет:

Город  книга  стол  стул  парта

Гости    тетради  карандаши   мыши   цветы

А теперь сравните первую и вторую строчку. Какой можно сделать вывод?

Путешествие продолжается дальше. И мы встретили Буратино . У него в руках карточки с вопросами:  Кто?  Что? и несколько слов. Помогите правильно их распределить по столбикам ( у доски) остальные в тетрадях . Какой можно сделать вывод?

Игра « Найди ошибку»

Улетел орел за город орел.

Наш шарик поймал воздушный шарик.

Не бойся морозов, Сережа морозов.

Хороши груши в корзине у груши.

Домик для скворцов делал Алеша скворцов.

Наша поля вернулась с поля.

Какой вывод сделаем?

А сейчас послушайте грамматическую сказку:

Сначала все существительные были очень и очень похожи. Да так похожи , что сама королева их путала. И вот однажды она издала указ : « Кто придумает для моих слов существительных , знаки различия , тот будет награжден»

А в другом королевстве жили муж и жена . Жадные они были. Услышали про королевский указ и прибыли в королевство. С жаром они принялись за работу. Но для начала решили все слова между собой поделить. Слов много, а жизнь коротка. Делили они, делили слова, да так и не  разделили они их до конца. Смерть помешала. Пришла королева и сказала « Те слова, которые забрал себе муж , пусть будут мужского рода. Те слова , которые оказались у жены – женского рода. А те , что остались неопределенными пусть будут среднего рода.»

Вот так появился род у существительных. С тех пор  королева перестала путать существительные друг с другом.

Она знала секрет различия рода имен существительных. А какой мы сейчас узнаем :

Женский род запомню я

И скажу « Она- моя»

И запомню род мужской

И опять скажу « Он – мой»

Средний род « Оно- мое»

Это правило- твое!

И так , на какие же три группы делятся имена существительные?

У меня в корзине несколько предметов. Определите их род ? Назовите их одним  словом.

(фрукты). Давайте сделаем звуко- буквенный анализ.

Ребята нам Незнайка предлагает расшифровать таблицу:

 

      Яя

       

Пригласила белочка всех зверей в домишко . Всем вручила по склонению

1 скл. Слоненку, 2 скл. Медведю, 3 скл. Утенку.

И задание дала , выбрать каждому свои слова :

              мы им помогаем и для себя слова выбираем, записываем и читаем.

                     

             

А сейчас послушаем стихи о падежах: ( ученики рассказывают стихи)

Но вот мы и подошли к концу путешествия , где вас ждет последнее испытание( у каждого карточка с текстом) записать, вставить пропущенные буквы, указать склонение, окончание.

                                                  П…селок  в т…йге.

Л…тел над т…йгой  …громный, з…леный, как стр…коза, в…ртолет. Внизу т…нулся др…мучий л…с,  п…тляла между д…р…вьями  р…чушка.

Н…обычный   гру…  дост…вляет в… ртолет . Под ним на канатах в…сел  жилой  д…м для н…фтяников.

Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке? А вот в начале мы с вами написали такую пословицу:

                              Человеку по работе воздается честь.

Вы сегодня очень хорошо поработали и вам каждому можно воздать честь. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закрепление по теме "Имя существительное"

Урок -исследование, на котором повторяются все виды грамматических разборов....

Урок-закрепление по теме: "Имя существительное"

Материал представляет собой урок-презентацию для 4 класса для закрепления пройденного материала по теме: "Имя существительное". В процессе урока повторяются все правила и понятия, связанные с именем с...

Урок математики. Тема урока: Закрепление пройденной темы.

Цель:создать условия для успешного усвоения учащимися геометрического материала;совершенствовать навык решения текстовых задач;развивать умения анализировать и обобщать....

2 класс. Русский язык. Урок-закрепление. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол.

2 класс. Русский язык. Урок-закрепление. Части речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол....

Урок русского языка. Закрепление по теме: «Имя существительное»

Цель: обобщить и повторить имеющиеся умения и навыки по теме “Имя существительное”Задачи:Образовательные: закрепить знания учащихся об имени существительном, грамматических признаках сущес...

Урок -путешествие. Закрепление по теме "Имя существительное"

Обобщить и систематизировать знания об имени существительном....

Урок закрепление по теме: "Имя существительное"

Закрепление и обобщение по теме: Имя существительное. Признаки имен сущетвительных (одушевленное, неодушевленное, собственное, нарицательное, род, число)...