Олимпиадная работа
олимпиадные задания по русскому языку (2 класс) по теме

Олимпиадные задания по русскому языку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiadnaya_rabota_po_russkomu_yazyk1.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

                           Олимпиадная работа по русскому языку

1. Какие языковые средства использованы в пословицах?

Старый друг лучше новых двух.

Маленькое дело лучше большого безделья.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   (2б)

2. В данных словосочетаниях укажите род, число, падеж.

Правой рукой (____р., _____ ч., _____ п.)

В старой сказке (_____р., ______ч., ______п.)                                                     (1б)

3. Как вы понимаете пословицу?

Белые ручки чужие плоды любят.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     (1б)

4. Подчеркните слова, одинаковые по составу.

Переделка, уход, ход, лапка, находка, закладка, уговор, положила, лесок, говорил.    (2б)

5. Когда мы употребляем эти слова?

Боец, воин, воитель, солдат, вояка.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________     (5б)

6. Какая разница в смысле предложений?

Кто не приходит, получает взыскание.

Кто ни приходит, получает взыскание.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________   (3б)

7. Без первой ласточки весна не обходится.______________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Весной час прогуляешь – неделей не наверстаешь.__________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Весна – зажги снега, заиграй овражки.____________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Как вы понимаете смысл этих пословиц?                                                                        (3б)

                     Олимпиадная работа по русскому языку

1.Одинаковы ли по своему происхождению и употреблению слова  базар – рынок?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________  (2б)

2. А как лучше сказать?

 - Есть у вас в продаже свежие торта?_______________________________________

 - Поход продолжался двое суток. ____________________________________    (3б)

3. Вставьте нужные по смыслу антонимы в пословицу:

Декабрь год _________________, зиму ______________________.

___________________ говори, да ________________________ делай.

_________________________ земля, ___________________________рук не любит.

У мудрого человека _______________________уши и ___________________язык.

Иди ______________________, _________________________, а оглядывайся.       (5б)

4.Из каких букв можно приготовить вкусную пищу? Названия каких букв составляют целую эпоху?
_________________________________________________________________    (4б)

5. Найдите предлоги. Подчеркните их.

(за)полем, (по)полю, (под)ёлкой, (под)березой, (за)стучать, (по)дружить, (под)писать, (на)учить, (над)полем, (к)дереву.                                                                                (3б)

6. Есть ли твердые согласные звуки в словах: семя, мяч, синий, лебедь, пять, бить.        

______________________________________________________________________   (2б)

7. Укажите какой частью речи являются в данном предложении слова. Докажите.

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки у окна.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________             (3б)

             

                   Олимпиадная работа по русскому языку

1.А как лучше сказать?

 - Что ты чудишь?

 - Я вовсе не чу…..? ____________________________________________________________

 - Ты победишь соперника?

- Да, я  побе……? ______________________________________________________________

 - Ты убедишь друга?

 - Да, я убе…….?___________________________________________________________ (5б)

2. Найдите предлоги.

Птицы – в клетке, листики на ветке, кошка под столом, книжка у подруги, песенка о друге, в гости к дяде Коле, рассказать о школе.                                                             (2б)

3. Объясните образные выражения:

Бить баклуши. Попасть в просак.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________       (3б)

4. Объясните названия: рукавицы, нарукавники.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________   (3б)

5. Как вы понимаете выражения:      «засучив рукава», «спустя рукава»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________           (3б)

6. Укажите, какой частью речи являются подчеркнутые слова.

Я смотрю – в избе мой брат,

У него шинель до пят.

Он с запиской отпускной

К нам пришел на выходной.                                                                                                    (2б)

7. Как написать глаголы с не?

Нам сказали: в новый год

Дед Мороз к нам в дом придет.

Мы (не)ели, мы (не)пили,

Никуда мы (не)ходили,

(Не)гуляли, (не)играли –

Дед-Мороза в гости ждали.

Оказался он не дед,

А дядя Степа, наш сосед!        ______________________________________________________ (1б)                      

     

                    Олимпиадная работа по русскому языку

1.Напишите по три слова, которые начинались бы с букв я, ё, ю.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  (1б)

2. Где чн, а где чк:

Ре…а, но…а, стро…а, то….а, ко…а, коро….а, сро…ый, гре…евый, му…ой, то….ый, встре…ый.                                                                                                                      (2б)

3. Прочтите, вставьте слова тюль, толь.

Принесли рулон__________________, пять метров ______________________, пришли в магазин за _____________________________для занавесок и __________________для крыши.                                                                                                                             (3б)

4. Загадки – шутки:

1. Что мы слышим в начале «урока»? _____________________________________________

2. Чем кончается «день» и «ночь»?_______________________________________________

3. В каком слове семь одинаковых гласных?________________________________________

4. Что находится в начале «книги»? _______________________________________  (2б)

5. Напишите слова, которые не меняют своего значения при перестановке слогов.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  (3б)

6. Как изменится смысл предложения: «Берега заросли», если впереди поставить предлог   у?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    (2б)

7. Вставьте пропущенные буквы. Какое правило правописания надо знать, чтобы не допустить ошибку?

1) Деревенский ст…рожил сад колхозный ст…рожил.

2) Ходят по берегу в…лы. О берег плещутся в…лы.                                                        (5б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиадная работа

Задания для олимпиад по математике...

Олимпиадная работа

Олимпиадные задания по русскому языку...

Олимпиадная работа по русскому языку для 2 класса

Вариант работы с одарёнными детьми...

Олимпиадные работы по Окружающему миру для 1-4 классов

Мною составлены задания для школьных олимпиад по Окружающему миру для 1- 4 классов.При  подборе заданий учитывалась специфика школы.Во всех классах дети успешно справились с заданиями.Олимпиады п...

Олимпиадная работа

Проверка знаний за учебный год....

Олимпиадные работы(школьный тур) по русскому языку,математике,окружающему миру в 4 классе

Пояснительная записка             В связи с введением стандартов второго поколения разработаны олимпиадные задания, в которых не используетс...

Олимпиадная работа по чтению_2011

Работа для проведения олимпиады по чтению (4 класс)...