Рабочая программа по произношению - 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Кандыбенко Лидия Фёдоровна

Программа содержит пояснительную записку, учебно-методический комплект литературы, основные требования к знаниям и умениям учащихся на уроках произношения, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_proiznosheniyu_-_1_klass.rar25.77 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по произношению для подготовительного, 1класса

школы – интерната V вида г. Зернограда

Пояснительная  записка.

Рабочая программа по произношению для подготовительных классов, 1-2 классов школы –интерната V вида г. Зернограда создана на основе:

1. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжёлыми нарушениями речи. (1 отделение. Москва «Просвещение»)1987г.

2. Программы  специальных  общеобразовательных  школ  для  детей с  тяжёлыми  нарушениями  речи. (1 отделение. Институт  коррекционной  педагогики  Российской  Академии  образования  (проект)  Москва 1995 г.)

3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  V вида( для детей с тяжёлыми нарушениями речи.) 1 отделение.(Экспериментальные) Москва «Просвещение» 1997 г.

Рабочая программа по произношению для подготовительных классов, 1-2 классов школы –интерната V вида г. Зернограда является модифицированной и составлена с учётом требований государственного стандарта 2004 года, примерных программ, которые определяют базовые знания и умения учащихся начальных классов.

Основной целью уроков  произношения является: воспитание у школьников чёткой речи на основе усвоения слов постепенно возрастающей звуко - слоговой структуры, а также развитие фонематического восприятия для овладения грамотой.

                                                                        Основные задачи:

*Формировать правильное речевое дыхание;

*Развивать артикуляционную и общую моторику;

*Формировать и закреплять навык правильного произношения звуков в слогах, словах, предложениях;

*Автоматизировать и дифференцировать мягкие, твёрдые, звонкие и глухие согласные; мягкость согласных с помощью          гласных е, ё, ю, я. и;

*Овладеть звуковым анализом и синтезом слова;

*Развивать ритмическую и звуко - слоговую структуру слова;

*Уточнять и обогащать словарь с учётом программы;

*Закреплять формы словоизменения и словообразования(употребление предложно-падежных конструкций, дифференцирования предлогов, согласование прилагательного с существительным, образование приставочных глаголов и их дифференцирования, образование прилагательных от существительных);

*Развивать связную речь (пересказ, рассказ-повествование, описание с использованием наглядности, с помощью учителя)

Основные требования к знаниям и умениям учащихся на уроках произношения.

Учащиеся должны уметь:

  1. Правильно произносить  отработанные на логопедических  занятиях звуки в самостоятельной  речи.
  2. Правильно воспроизводить слова из 3-4 слогов со стечением  согласных.
  3. Воспроизводить интонационно верно, с соблюдением  пауз, логических ударений предложения и тексты.
  4. Дифференцировать  на слух звонкие и глухие, твёрдые и мягкие, свистящие и шипящие звуки.
  5. Анализировать звукослоговую структуру слов из 2-3-4 слогов со стечением согласных, определять ударный слог и ударную гласную в слове.
  6. Определять количество слов в предложении из 4-6 слов.

Учебная литература:

Методическая литература:

1. Агранович З.Е. Сборник для домашних заданий для преодоления фонематической  стороны  речи у старших дошкольников.

2.Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и слов.

3. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика.

4.Узорова О.В. ,Нефёдова Е.А.Игры с пальчиками.

5.Крупенчук О.И. Стихи для развития речи.

6. Лалаева Р.И.Логопедическая работа в коррекционных классах.

7. Рау Е.Ф., Рождественская В.И. Исправление  недостатков произношения у школьников.

8. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические  занятия  для  детей  с ОНР I-период,  II-период,  III-период.

9. Каше Г.А. подготовка к школе детей с недостатками речи.

10.Каше Г.А., Филичева Т.Б. Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста.

Распределение часов по часам.

Всего часов: 95 ч

I-четверть- 25часов.

II-четверть – 21час.

III-четверть – 27часов

IV-четверть- 22часа.

Тематическое планирование по произношению.

1

Формирование представлений о речи и звуках речи.

7

Развивать интерес детей к миру звуков; привлечь их внимание к звуковой (внешней) стороне речи; учить передавать звуки природы фонетическими средствами языка; развивать высшие психические функции.

Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение

2

Гласные звуки «А,У,О,Ы,И,Э»

6

Выделять гласные звуки в ударной позиции в начале слова, середине и конце слова; знакомить с гласными звуками; упражнять в выразительном произнесении слов, уметь определять последовательность звуков в звукоподражательных словах; знакомить  с слогообразующей ролью гласного звука; дифференцировать звуки (а,у,о,ы,и,э) через их нахождение в словах.

Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконст руирования материала: опережающее обуче ние; таблицы. Здоровьесберегающие техноло гии.

3.

Согласные звуки «М,П,В,К,Н,Ф,Т,Х»

12

Дать понятие «согласный звук», «звонкий – глухой»;развивать сенсорные и моторные функции; развивать интеллектуальные функции: мышление, внимание, ориентировки в пространстве и времени)

Педагогические техно логии на основе акти визации и интенсифи кации деятельности учащихся: игровые технологии, проблем ное обучение. Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технологии саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающие технологии.

4.

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании со звуками И - Ы

6

Развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление; уточнять и расширять лексический запас; учить овладению простыми и сложными видами звуко – слогового анализа и синтеза.

Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконструривания материала: опережающее обуче ние; идея опоры, раз витие мелкой моторики

5

Дифференциация твердых и мягких согласных Б – Б, Д – Д, З – З, Г – Г.

21

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения.

Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающие технологии.

6.

Дифференциация звонких и глухих согласных

10

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения.

Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконструривания материала: опережающее обуче ние; идея опоры, раз витие мелкой моторики

7

Звук Й

10

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения.

Педагогические техно логии на основе дидак тического усовершен ствования и реконструривания материала: опережающее обуче ние; идея опоры, раз витие мелкой моторики

8

Дифференциация звонких и глухих согласных

23

Учить слухо – произносительной дифференциации звуков; учить слоговому анализу и синтезу; анализировать и сравнивать слова, предложения; выполнять графичические упражнения.

Технологии развиваю щего обучения: личностно-ориентированное развивающее обучение, технология саморазви вающего обучения. Здоровьесберегающие технологии.

Календарно – тематическое планирование по произношению.

Первая четверть 25 часов. 

Содержательные линии

Дата

Понятийно   – словарная работа (знать)

Речевая деятельность

Формирование навыков анализа и синтеза

(уметь)

Педагогический мониторинг

Подготовительный этап. 8часов.

1

День знаний.

2

Понятие о речи, функции речи.

Виды речи. (устная, письменная)

Схематически записывать предложение.

Использовать в учебной деятельности схемы записи предложений.

3.

Ознакомление с основными органами артикуляции.  «Сказка о весёлом язычке»

Основные органы артикуляции.

Уметь различать основные органы артикуляции.

Четко выполнять инструкцию учителя.

4.

Мимическая, пальчиковая, дыхательная гимнастика.

Основные виды гимнастик.

Чётко выполнять подготовительные упражнения .

5.

В мире речевых и неречевых звуков.

Звуки окружающего мира.

Речевой и неречевой звук.

Определять речевой и неречевой звук.

Выделять из потока звуков речевые и неречевые звуки.

6.

Гласный звук.

Отличительные особенности гласных звуков.

Правильно различать гласные звуки по их характерным признакам.

Выделять гласный звук в начале и конце слов.

7.

Согласный звук.

Отличительные особенности согласных звуков.

Правильно различать согласные звуки по их характерным признакам.

Выделять согласный звук в начале и конце слов.

8.

Гласные и согласные звуки

Отличительные особенности гласных и согласных звуков.

Различать звуки по их качественной характеристике.

Дифференцировать  гласный и согласный звук.

Основной этап.17 часов.

9.

Звук «А»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности гласных звуков. Понятие «гласный звук»

Лексическая тема «Осень»

Выделять  звук «А»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции. Употреблять в речи глаголы в единственном и множественном числе.

Выделять звук «А» в ряду гласных , слогах, словах.

10.

Звук «У»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности гласных звуков.

Лексическая тема: «Дети в лесу»

Выделять  звук «У»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции.

Анализ слова «ау, уа»

Выделять звук «У»в словах.

11.

Звук  «О»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности гласных звуков.

Лексическая тема: «Продукты питания»

Выделять  звук «О»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции.

Анализ слова «сок.»

Выделять звук «О»в словах.

12.

Звук «Ы»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности гласных звуков. Лексическая тема: «Наш город»

Выделять  звук «Ы»из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слов в ударной позиции. Анализ слова «мосты». Образовывать существительные  множественного числа.

Выделять звук «Ы»в словах.

13.

Звук «И»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности гласных звуков. Звук «И» указывает на мягкость согласного перед ним.

Лексическая тема: «Имена детей»

Выделять  звук «О»из ряда гласных звуков ,слогов; из начала и конца слова в ударной позиции.

Анализ слова «Мила»

Употреблять в речи предложные конструкции и категории творительного падежа.( кто с кем рядом)

Игра  «Где спрятался звук «И»?»

14.

Звук «Э»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности гласных звуков.

Лексическая тема: «Профессии»

Выделять  звук «О»из ряда гласных звуков ,слогов; из начала и конца слова в ударной позиции.

Анализ слова «эхо». Уметь различать одушевлённые и неодушевленные предметы и задавать соответствующие вопросы.

Игра  «Где спрятался звук «Э»?»

15.

Звук «М»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких согласных звуков . Понятие «согласный звук»

Лексическая тема: «Продукты»

Выделять  звук «М» из состава слова.

Анализ слова «манка».

Уметь составлять графические схемы предложений.

Игра «Мамина сумка»

16.

Звук «П»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности глухих согласных звуков.

Лексическая тема «Железнодорожный транспорт»

Выделять  звук «П» из состава слова.

Анализ слова «пар». Уметь употреблять в речи предлоги «по» и «под»

Игра «Закончи предложение»

17.

Звук «В»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких согласных звуков.

Лексическая тема: «Цветы»

Выделять  звук «В» из состава слова.

Анализ слова «ваза».Составление схемы предложения с предлогом «в»

Игра «Где спрятался звук»

18.

Звук «К»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности глухих согласных звуков .

Лексическая тема: «Домашние животные»

Выделять  звук «К» из состава слова.

Анализ слова «кошка»

Образовывать слова с увеличительным и ласкательным оттенком.

Игра «Угадай животного»

19 .

Звук «Н»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких согласных звуков

Лексическая тема: «.Фрукты»

Выделять  звук «Н» из состава слова.

Анализ слова «банан»

Употреблять в речи предлог «НА»

Игра «Найди свою схему»

20.

Звук «Ф»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности глухих согласных звуков .

Лексическая тема: «Одежда»

Выделять  звук «Ф» из состава слова.

Анализ слова «кофта»

Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Игра «Кто больше?»

21.

Звук «Ш»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности  твердых, глухих согласных звуков .

Лексическая тема: «Имена»

Выделять  звук «Ш» из состава слова.

Анализ слова  «Даша»

Игра «Назови имя»

22.

Звук «Х»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности   глухих согласных звуков .

Лексическая тема: «Посуда».

Выделять  звук «Х» из состава слова.

Анализ слова «муха»

Образовывать имена существительные с помощью суффиксов (сахар – сахарница)

Игра «Раз, два, три выходи»

23.

Звуки «К – Х»

Навыки слогового и позиционного звукового анализа слов.

Лексическая тема: «Продукты»

Выделять  слова со звуками «К –Х»

Анализ слов : «мука – сахар»

Употреблять в речи предлоги.

Игра «Живые звуки»

24.

Звуки «М-Н»

Навыки слогового и позиционного звукового анализа слов.

Выделять  слова со звуками «М-Н»

Анализ слов : «канава, панама

Игра «Помоги Незнайке»

25.

Праздник правильной речи.

(обобщающий урок)

Дифференциация понятий «гласный звук, согласный звук,

твёрдый – мягкий, звонкий – глухой.

Чётко интонировать изученные звуки, проводить  звукобуквенный анализ слов.

Праздник.

Вторая четверть. 21урок.

1.

Мягкие согласные в сочетании со звуком «И»

Понятие «мягкий » звук.

Выделять мягкие согласные звуки из потока речи.

Звукобуквенный анализ слова «киви, лимон» Понимание вопросов Кто это? Что это?

Составление рассказа – описания по вопросам учителя. «Лимон»

2.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И –Ы» в слогах.

Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в слогах.

Выделять твёрдые и мягкие согласные  со звуками «И –Ы» в слогах вида: мы – ми; мы –ми мы ми; ами – уми и другие. Употреблять в речи глаголы единственного и множественного числа.

Игра «Какой звук?»

3.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И - Ы» в словах.

Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в словах.

Выделять твёрдые и мягкие согласные  со звуками «И –Ы» в словах вида: бусы – бусики, банты – бантики. Словоизменение.

Игра «Какой звук?»

4.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И - Ы»

в словосочетаниях.

Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в словосочетаниях.

Выделять твёрдые и мягкие согласные  со звуками «И –Ы» в словосочетаниях вида: крупные бусы – мелкие бусики. Слова – антонимы.

Игра «Какой звук?»

5.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И - Ы» в предложениях.

Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в предложениях.

Выделять твёрдые и мягкие согласные  со звуками «И –Ы» в предложениях  вида: Жили у бабушки три пушистых котика.

Анализировать словесный состав одного – двух предложений.

Игра «Какой звук?»

6.

Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И –Ы» в

связной речи.

Твёрдые и мягкие согласные звуки в сочетании со звуками «И – Ы» в связной речи.

Выделять твёрдые и мягкие согласные  со звуками «И –Ы» в предложениях  вида: Жили у бабушки три пушистых котика. Их звали Барсик, Мурзик,  Бимка.  

Они любили пить молоко.

Анализировать словесный состав одного – двух предложений

Игра «Какой звук?»

7.

Звук «С»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности глухих согласных звуков .

Выделять  звук «С» из состава слова.

Анализ слова «слива». Составлять предложения , используя опорные схемы.

Игра «Угадай фрукт»

8.

Звук «С'»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности  мягких, глухих согласных звуков .

»

Выделять  звук «С'» из состава слова.

Анализ слова «сироп». Уметь употреблять в речи предлог «из»

Игра «Договори слово»

9.

Дифференциация звуков С - С'

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков .

Различать и произносить звуки  в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слова «коса – косичка» образовывать новые существительные при помощи суффикса  -еньк, -ичк.

Игра «Узнавай –ка»

10.

Звук «Б»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких ,твердых  согласных звуков .

Выделять  звук «Б» из состава слова.

Анализ слова «бумага» Употреблять в речи существительные Т.П.

Игра « Кто без чего?»

11.

Звук «Б'»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких, мягких  согласных звуков .

Выделять  звук «Б'» из состава слова.

Анализ слова «билет»

Игра «Назови предметы со словом «белый»

12.

Дифференциация звуков «Б -Б'»

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков .

Различать и произносить звуки  в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слова «быки  - бизоны»

Падежное управление.

Игра «Исправь ошибку»

13.

Звук «Д»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких ,твердых  согласных звуков .

Выделять  звук «Б» из состава слова.

Анализ слова «вода»

Составлять предложения по опорным словам.

Игра «Добавь «ДА»»

14.

Звук «Д'»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких, мягких  согласных звуков .

Выделять  звук «Б'» из состава слова.

Анализ слова «диван»

Образовывать существительные множественного числа.

Игра «Назови ласково»

15.

Дифференциация звуков «Б -Б'»

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков .

Различать и произносить звуки  в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слова «ходы - ходи».Уметь согласовывать существительные с числительными.

Игра «Посчитай»

16.

Звук «З»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких ,твердых  согласных звуков .

Выделять  звук «З» из состава слова.

Анализ слова «азбука». Уметь употреблять в речи предлогов «из – за»

Игра «Слово рассыпалось»

17.

Звук «З'»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких, мягких  согласных звуков .

Выделять  звук «Б'» из состава слова.

Анализ слова «зима».Уметь преобразовывать деформированную фразу.

Заучивание стихотворения А.Барто «Резиновая Зина»

18.

Дифференциация звуков «З - З'»

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков .

Различать и произносить звуки  в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слов «возы - вози». Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями.

Заучивание стихотворения В.Суслова «Зимним утром.»

19.

Звук «Г»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких ,твердых  согласных звуков .

Выделять  звук «Г» из состава слова.

Анализ слова «галка». Уметь употреблять в речи слова – антонимы.

Игра «Наоборот»

20.

Звук «Г'»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких, мягких  согласных звуков .

Выделять  звук «Г'» из состава слова.

Анализ слова «Гена».

Уметь образовывать  уменьшительно – ласкательную форму имён существительных.

Игра «Один – много»

21.

Дифференциация звуков «Г- Г'»

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков .

Различать и произносить звуки  в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слов «галка - снегирь». Уметь согласовывать порядковые числительные с именами существительными

Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Кормушка»

Третья четверть. 27 часов.

1.

Звук  «Л»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких ,твердых  согласных звуков .

Выделять  звук «Л» из состава слова.

Анализ слова «лапа». Уметь употреблять в речи слова – антонимы.

Игра «У кого вторая половина»

2.

Звук «ЛЬ»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких, мягких  согласных звуков .

Выделять  звук «ЛЬ» из состава слова.

Анализ слова «липа».Уметь преобразовывать деформированную фразу.

Игра «У кого вторая половина»

3.

Дифференциация звуков «Л - ЛЬ»

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков .

Различать и произносить звуки  в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слов «лапа - липа. Уметь согласовывать порядковые числительные с именами существительными

Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Кормушка»

4.

Звук «Ж»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких ,твердых  согласных звуков .

Выделять  звук «Ж» из состава слова.

Анализ слова «жук»

Составлять предложения по опорным словам.

Игра «Добавь «ДА»»

5

Звук «Р»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких ,твердых  согласных звуков .

Выделять  звук «Р» из состава слова.

Анализ слова «рама» Употреблять в речи существительные В.П.

Игра « Кто без чего?»

6

Звук «РЬ»

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности звонких, мягких  согласных звуков .

Выделять  звук «РЬ» из состава слова.

Анализ слова «река».Уметь согласовывать существительные с прилагательными в роде.

Заучивание стихотворения А.Барто

«Иринка»

7

Дифференциация звуков «Р - Рь»

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков .

Различать и произносить звуки  в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слов «рука - река». Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями.

Заучивание стихотворения В.Суслова «Зимним утром.»

8.

Дифференциация С-Ш

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях.

Упражнять в согласовании числительного с существительным, развивать зрительное восприятие.

Игра «Собери слово»

9.

Дифференциация З - Ж

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом В

Игра «Кто где живет?»

10

Дифференциация Р -Л

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление.

Закончи мое предложение.

11

Дифференциация В - Ф

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в изменении существительного и прилагательного по падежам.

Отгадать ребусы.

12

Дифференциация Б - П

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов.

Восстановление деформированного текста.

13

Дифференциация Д - Т

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом НА

Игра «Собери слово

14

Дифференциация Г - К

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление

Закончи мое предложение.

15

Дифференциация З - С

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом С, ЗА

Игра «Кто где живет?»

16

Дифференциация Ж - Ш

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов.

Восстановление деформированного текста.

17

Звук Й

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности согласных звуков.

Лексическая тема: «Имена детей»

Упражнять в образовании Р.п. множественного числа существительных.

Развивать мышление.

Игра «Первый, второй»

18

Звук Й в конце слова.

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности согласных звуков.

Устанавливать связь между словами в предложении; совершенствовать звуко- буквенный анализ слов. Развивать мышление.

Разгадывание ребуса.

19

Звук Й в середине слова после  гласных.

Отличительные особенности  произношения и написания слов с  Й в середине слова после гласного.

Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление.

Закончи мое предложение.

20

Два звука – одна буква.

Отличительные особенности  произношения и написания слов с  Й.

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом НА

Игра «Собери слово

21

Дифференциация звуков Й- И

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов.

Восстановление деформированного текста.

22

 

Дифференциация звуков Й- Е

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом С, ЗА

Игра «Кто где живет?»

23

 

Дифференциация звуков Й- Ё

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом ПО, НА

Игра «Кто где живет?»

24

Дифференциация звуков Й- ЛЬ

Учить дифференцировать звуки в слогах, словах, предложениях

Упражнять в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление.

Закончи мое предложение.

25

Й после разделительного мягкого знака.

Рассмотреть особенности в произношении слов с Й  после разделительного мягкого знака.

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом В

Игра «Кто где живет?»

26

 

Й после разделительного твёрдого знака.

Рассмотреть особенности в произношении слов с Й  после разделительного твердого знака.

Упражнять в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом  ПОД

Игра «Кто где живет?»

27

Урок – игра Послушай, повтори и произнеси»

Закрепить и повторить изученный материал.

Развивать монологическую речь.

Конкурсы, викторины.

26

27

Четвёртая четверть 23часа

1.

Звуки М - МЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Согласовывать существительные с числительными в роде , числе и падеже.

Звукобуквенный анализ слова «мишка – мышка»

Игра «Кого сколько?»

2.

Звуки П - ПЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Образовывать существительные множественного числа.

Анализ слов «пирог – порог»

Игра «Один – много»

3

Звуки В -ВЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Образовывать прилагательные от существительного.

Анализ слов «Вол – вёл»

Игра «НА что это похоже?»

4

Звуки К - КЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах.

Анализ слов «кино – каша»

Игра «Закончи предложение?

5

Звуки Н - НЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Подбор глаголов к существительным.

Анализ слов «банка – банька»

Игра «Как это приготовить?»

6

 

Звуки Ф - ФЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

 Употребление существительных в единственном и множественном числе.

Анализ слов «ферма - кафтан»

Игра «Один – много»

7

Звуки С - СЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Образовывать прилагательные от существительного.

Анализ слов «Соты – сито»

Игра «Какой суп? Какое варенье?»

8

Звуки Д - ДЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Употреблять слова - антонимы.

Анализ слов «дети – победа»

Игра «Сравни»

9

Звуки З - ЗЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Подбирать однородные сказуемые.

Анализ слов «зерно - загадка»

Игра «Подбери действия предметов»

10

Звуки Т - ТЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Употребление предлогов В, НАД, ИЗ, НА. Анализ слов «тыква – тетрадь»

Составь предложение  используя предлоги.,

11

Звук Ц

Артикуляцию звука.

Отличительные особенности твердых  согласных звуков .

Образовывать существительные среднего рода при помощи суффиксов –ЕЦ, -ИЦ и –Ц.

Анализ слова - кольцо

Игра «Эхо»

12

Дифференциация звуков Ц - СЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Согласование существительных с прилагательными в косвенных падежах.

Анализ слов «месяцы»

Игра «подбери признак предмета к предмету»

13

Дифференциация звуков Ц - ТЬ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Образовывать существительные множественного числа.

Анализ слова «Птица»

Игра «Один – много»

14

Дифференциация звуков Ц - С

Отличительные особенности   твёрдых согласных звуков

Составлять описательный рассказ о птицах и их повадках. Анализ слов «цапля и сова»

Описательный рассказ по опорам.

15

Дифференциация звуков Ц - Т

Отличительные особенности   твёрдых согласных звуков

Образовывать существительные множественного числа.

Анализ слова таблица.

Игра  «Один – много»

16

Звук Щ

Отличительные особенности  мягких согласных звуков

Образовывать относительные прилагательные. Анализ слова – роща  

Игра «Какой предмет?»

17

Дифференциация звуков Щ - СЬ

Отличительные особенности  мягких согласных звуков

Образование отглагольных существительных.

Анализ слов «щели – сели»

Игра «Эхо»

18

Дифференциация звуков Ш - Щ

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Употребление предлогов В, НАД, ИЗ, НА. Орфограммы: Жи – ши, ча – ща, чу – щу. Анализ слов «пищи – пиши»

«Добавь нужный слог»

19

Звук Ч

Отличительные особенности  мягких согласных звуков

Употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы. Анализ слова  Мячик.  

Игра «Назови ласково»

20

Дифференциация звуков Ч – Т

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Употреблять в речи уменьшительно – ласкательные суффиксы. Анализ слова   «волчата»  

Игра «Назови детёнышей»

21

Дифференциация звуков Ч- Ц

Отличительные особенности  мягких и твёрдых согласных звуков

Работа над грамматическим строем речи и связной речи

Анализ слова  ученица

Составление предложений с заданными словами.

22

Дифференциация звуков Ч - Щ

Отличительные особенности  мягких согласных звуков

Употребление предлогов В, НАД, ИЗ, НА. Орфограммы: Жи – ши, ча – ща, чу – щу. Анализ слов «пищи – пиши

Работа над рассказом «Смелая ласточка»

23

Праздник правильной речи.

Развитие правильной монологической и диалогической речи

Конкурсы стихов, пословиц, скороговорок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по произношению на 2016-2017 учебный год

Рабочая программа по учебному курсу: «Произношение» для 2 «Б» класса разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нар...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...