Главные вкладки

    Олимпиадные задания по русскому языку (4 класс) по теме:
    олимпиада по русскому языку

    Пинтера Ирина Ивановна

    олимпиада для учащихся 4 класса, школьный уровень

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    shkolnaya_olimpiada_po_russkomu_yazyku.doc39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Школьная олимпиада по русскому языку

    Фамилия, имя ________________________________________

    Класс_____________________________________________

    1. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.

    а) Маяк,                       б) Объем                         в) Грустный                       г)  Юг

    1. Найди слово лишнее по смыслу. Подчеркни.

    А) шведка              б) болгарка         в) корейка            г) итальянка

    1. Определи, какие звуки являются общими в паре слов. Подчеркни.

    а) детский, цирк                 б) мягкий, грамм                             в) конечно, ручки

    4. Отгадай слово и запиши.

    приставка в слове – посмотрел

    корень в слове – дороженька

    суффикс в слове – лыжник  

    5. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словами или словосочетаниями.

    Яблоку негде упасть__________________________________________________________

    Слышно, как муха пролетит____________________________________________________

    Сел в галошу_________________________________________________________________

    Как рыба в воде_______________________________________________________________

    Сидеть, как на иголках_________________________________________________________

    Комар носа не подточит________________________________________________________

    Родился в рубашке_____________________________________________________________

    6. Запиши глагол, в котором отрицание НЕТ слышится сто раз.

    ______________________________________________________

    7. Разбей слова на группы:

    Замок, теремок, листок, приток,  венок, клинок, песок, намок.

    Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    8. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках

    Уха (1) капуста(2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

    Напиши, в каких случаях так говорят.

    ___________________________________________________________________________

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    9. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получилось число 4,6,18,5,1. Напиши имя этой девочки,  название произведения в котором встречается это имя и автора этого произведения.

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Ответы по русскому языку 4 класс

    1. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Подчеркни.

    Маяк,

    Объем

     Грустный

     Юг

    2.Найди слово лишнее по смыслу. Подчеркни.

    А) шведка              б) болгарка         в) корейка            г) итальянка

    1. Определи, какие звуки являются общими в паре слов. Подчеркни.

    а) детский, цирк

    б) мягкий, грамм

    в) конечно, ручки

    4. Отгадай слово и запиши.

    приставка в слове – посмотрел

    корень в слове – дороженька

    суффикс в слове – лыжник  (подорожник)

    5. Замените фразеологизмы близкими по смыслу словами или словосочетаниями.

    Яблоку негде упасть.

    Слышно, как муха пролетит.

    Сел в галошу.

    Как рыба в воде.

    Сидеть, как на иголках.

    Комар носа не подточит.

    Родился в рубашке.

    (Очень тесно; очень тихо; попал в неловкое положение; очень уверено себя чувствует; волноваться, переживать; качественно сделано; удачливый, везучий)

    6. Запиши глагол, в котором отрицание НЕТ слышится сто раз. (стонет) 

    7. Разбей слова на группы:

    Замок, теремок, листок, приток,  венок, клинок, песок, намок.

    Объясни, по какому признаку ты сгруппировал слова.

    8. Составь пословицу из слов, причём бери из них столько букв, сколько указано в скобках

    Уха (1) капуста(2) фара (2), халат (2), глагол (3) коза (2) велосипед (3), веник (2), имя (1)

    Напиши, в каких случаях так говорят.

    У страха глаза велики.

    1. Девочка заменила каждую букву своего имени порядковым номером этой буквы в русском алфавите, получились числа  4,6,18,5,1. Напиши имя этой девочки,  название произведения в котором встречается это имя и автора этого произведения.

    Герда («Снежная королева» Г.Х. Андерсен)


    Комментарии

    Карпова Лилия Семёновна

    Ирина Ивановна,спасибо за олимпиаду.Я такую хотела найти для подготовки детей.