Интегрированный урок по темам"Правописание сочетаний ЖИ-ШИ"и "Звездное небо,заглянем в будущее"
план-конспект урока русского языка (3 класс) по теме

Этот урок проводится для обобщения изученного материала по указанным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannyy_urok.rar18.61 КБ
Файл integrirovannyy_urok.rar18.61 КБ
Файл integrirovannyy_urok.rar18.61 КБ

Предварительный просмотр:

  ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  

Окружающий мир-русский язык.            

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ »       

                                «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ».           

ФОРМА УРОКА: Путешествие по звездному небу.

ЦЕЛИ: Обобщить и закрепить З.У Н . детей о темам:

  1. «Сочетания ЖИ – ШИ» и «Звездное небо»;
  2. установить связь между предметами ;
  3. расширять кругозор детей;
  4. развивать речь, мышление, внимание, память;
  5. воспитывать аккуратность, чувство дружбы и товарищества.

                   Организационный момент.

  1.   Стали звездочки кружиться
  2.  Стали на землю ложиться
  3.  Нет, не звезды, а пушинки.
  4. Не пушинки а (снежинки).

  1. По каким признакам догадались, что это снежинки?
  2. С чем они сравниваются?
  3. Вы знаете, что одна снежинка спустилась к нам на землю, чтоб показать звездное небо и подарить радость встречи с новой звездой. Помогут нам в этом наши знания по русскому языку по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ», и знания по окружающему миру «Звездное небо».
  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ PАБОТА.
  2. По пути к звездам нас будет сопровождать Снежинка. Отправляясь в дорогу, путник должен знать свой адрес и свое имя. Давайте проверим, знаем ли мы, в каком ауле мы с вами живем? Район, республика, страна?
  3. Наша страна, как и многие другие страны мира расположена на планете по имени Земля.
  4. А где живет Земля? У вас на столах лежат конверты с письмами. Прочитайте обратный адрес: Страна - Вселенная. Район - Солнечная система. Город - Галактика. Улица - 3 кольцевая. Имя - Земля. Кто мог отправить такое письмо?
  5. А теперь я прочитаю письмо: «Отвечу вам, ребята хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха, день и ночь. Слушайте!
  6. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя она получила в честь Солнца. У Солнца - 9 планет. Это Меркурий,  Венера,  я - Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Все планеты вращаются вокруг меня.
  7. Находится мой район в городе Галактика. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды. Это далекие огни моего города. Таких городов, как моя Галактика огромное количество, и все они находятся в стране Вселенная. Звезды - дети кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. А если соединить эти звезды вместе, то перед нами возникнут сказочные фигуры - созвездия, вспомним названия этих созвездий. И сегодня Снежинка приведет нас к одному из них. Давайте прокладывать путь к звездному небу.
  8. Запишите дату в тетрадь.
  9. Минута чистописания.
  10. Посмотрите на какую букву похожа буква Ш, если ее перевернуть?

Сегодня повторим написание этих букв. Обведите по написанному

буквосочетание. Где еще на картинке вы видите элементы этих букв?

Дорисуйте завитки шерсти у собачки. Теперь она будет присутствовать на уроке, и наблюдать за вами.

(У каждого ребенка карточка с рисунком.)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Посмотрим, кого к нам привела Снежинка? Кто это? Повторим написание слова девочка.

А что у нее в сумке? Повторим написание слова земляника. А как можно назвать одним словом и землянику, клубнику, и малину? Написание слова ягода.

А что еще в сумке у Машеньки? Дети, а кто у нас знает, ведает в лесу, где мед лежит? Правописание слова медведь. Запишите это слово[ подчеркните опасное место. Разделите на слоги, поставьте ударение! Составим предложение со словом медведь.

СКОРОГОВОРКА.

Следующим испытанием нам Снежинка приготовила скороговорку. Прочитайте ее и запомните. К звездам путь мы держим смело! В каком слове мы видим знакомое нам сочетание? Подчеркните его.

ФИЗМИНУТКА.

Мы с вами входим в лес Сколько здесь полно чудес. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

 Ветер сбивает росу.

 В сторону руки, плавно помашем 

Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем 

Крылья сложим назад. Наклонились и присели Заниматься тихо сели.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ  И У ДОСКИ.

А теперь Снежинка предлагает нам вспомнить, какое время года сейчас'' Сколько времен года (сезонов) вы знаете? Какое явление, связанное с листьями, мы наблюдаем осенью? Вот и у нас произойдет листопад. На кого падает листочек, тот и должен вставить пропущенные сочетания в словах на листиках-перфокартах. А мы с вами работаем с большим листом-письмом, которое нам прислал Воробушек. Он просит нас исправить ошибки.

ИГРА «ДЕНЬ И НОЧЬ».

Когда я говорю «День» - читайте, что написано. «Ночь» - закрывайте глаза и думайте, какие слоги надо соединить, чтобы получить слово. Подчеркните сочетание и найдите лишние слова. Кто где живет?

ТЕСТИРОВАНИЕ И ИТОГ УРОКА.

И последний этап, который поможет нам открыть новую звезду - это тестирование. У всех на карточках лежат листы с 4 вопросами и ответами на них. Вы должны обвести кружочком правильный ответ. Итак, к делу.(вопросы по окружающему миру)

Зрительный диктант.

Горы, гори ясно,

 Чтобы не погасло.

Чтобы никогда не гасло ваше стремление к учебе, как эти звезды на

небе.

Итак, ребята, на наших глазах родилась новая звезда. Произошло волшебство, чудо. Что помогло этому? Ваши знания по звездам, созвездиям и знания правил написания слов с сочетаниями  ЖИ – ШИ.

Звезды вспыхивают, ярко светят, но потом могут погаснуть. Умейте хранить свет звезды в своей душе. В этом вам помогут ваши знания и дружба.

Дети, звезды ярко засветились и образовали сказочное созвездие,

которое вы уже знаете.

Я помогу его разгадать.

Из какого ковша

 Не пьют, не едят,

                                              А только на него глядят'?

Запишем это слово и закрепим наше словарное слово, т.к. оно произошло от слова МЕДВЕДЬ. Еще, какие  слова произошли от слова МЕДВЕДЬ?

А о созвездиях, дети вы можете прочитать, вот в этой книге «Звезды и

ЛЮДИ).



Предварительный просмотр:

  ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  

Окружающий мир-русский язык.            

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ »       

                                «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ».           

ФОРМА УРОКА: Путешествие по звездному небу.

ЦЕЛИ: Обобщить и закрепить З.У Н . детей о темам:

  1. «Сочетания ЖИ – ШИ» и «Звездное небо»;
  2. установить связь между предметами ;
  3. расширять кругозор детей;
  4. развивать речь, мышление, внимание, память;
  5. воспитывать аккуратность, чувство дружбы и товарищества.

                   Организационный момент.

  1.   Стали звездочки кружиться
  2.  Стали на землю ложиться
  3.  Нет, не звезды, а пушинки.
  4. Не пушинки а (снежинки).

  1. По каким признакам догадались, что это снежинки?
  2. С чем они сравниваются?
  3. Вы знаете, что одна снежинка спустилась к нам на землю, чтоб показать звездное небо и подарить радость встречи с новой звездой. Помогут нам в этом наши знания по русскому языку по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ», и знания по окружающему миру «Звездное небо».
  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ PАБОТА.
  2. По пути к звездам нас будет сопровождать Снежинка. Отправляясь в дорогу, путник должен знать свой адрес и свое имя. Давайте проверим, знаем ли мы, в каком ауле мы с вами живем? Район, республика, страна?
  3. Наша страна, как и многие другие страны мира расположена на планете по имени Земля.
  4. А где живет Земля? У вас на столах лежат конверты с письмами. Прочитайте обратный адрес: Страна - Вселенная. Район - Солнечная система. Город - Галактика. Улица - 3 кольцевая. Имя - Земля. Кто мог отправить такое письмо?
  5. А теперь я прочитаю письмо: «Отвечу вам, ребята хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха, день и ночь. Слушайте!
  6. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя она получила в честь Солнца. У Солнца - 9 планет. Это Меркурий,  Венера,  я - Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Все планеты вращаются вокруг меня.
  7. Находится мой район в городе Галактика. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды. Это далекие огни моего города. Таких городов, как моя Галактика огромное количество, и все они находятся в стране Вселенная. Звезды - дети кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. А если соединить эти звезды вместе, то перед нами возникнут сказочные фигуры - созвездия, вспомним названия этих созвездий. И сегодня Снежинка приведет нас к одному из них. Давайте прокладывать путь к звездному небу.
  8. Запишите дату в тетрадь.
  9. Минута чистописания.
  10. Посмотрите на какую букву похожа буква Ш, если ее перевернуть?

Сегодня повторим написание этих букв. Обведите по написанному

буквосочетание. Где еще на картинке вы видите элементы этих букв?

Дорисуйте завитки шерсти у собачки. Теперь она будет присутствовать на уроке, и наблюдать за вами.

(У каждого ребенка карточка с рисунком.)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Посмотрим, кого к нам привела Снежинка? Кто это? Повторим написание слова девочка.

А что у нее в сумке? Повторим написание слова земляника. А как можно назвать одним словом и землянику, клубнику, и малину? Написание слова ягода.

А что еще в сумке у Машеньки? Дети, а кто у нас знает, ведает в лесу, где мед лежит? Правописание слова медведь. Запишите это слово[ подчеркните опасное место. Разделите на слоги, поставьте ударение! Составим предложение со словом медведь.

СКОРОГОВОРКА.

Следующим испытанием нам Снежинка приготовила скороговорку. Прочитайте ее и запомните. К звездам путь мы держим смело! В каком слове мы видим знакомое нам сочетание? Подчеркните его.

ФИЗМИНУТКА.

Мы с вами входим в лес Сколько здесь полно чудес. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

 Ветер сбивает росу.

 В сторону руки, плавно помашем 

Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем 

Крылья сложим назад. Наклонились и присели Заниматься тихо сели.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ  И У ДОСКИ.

А теперь Снежинка предлагает нам вспомнить, какое время года сейчас'' Сколько времен года (сезонов) вы знаете? Какое явление, связанное с листьями, мы наблюдаем осенью? Вот и у нас произойдет листопад. На кого падает листочек, тот и должен вставить пропущенные сочетания в словах на листиках-перфокартах. А мы с вами работаем с большим листом-письмом, которое нам прислал Воробушек. Он просит нас исправить ошибки.

ИГРА «ДЕНЬ И НОЧЬ».

Когда я говорю «День» - читайте, что написано. «Ночь» - закрывайте глаза и думайте, какие слоги надо соединить, чтобы получить слово. Подчеркните сочетание и найдите лишние слова. Кто где живет?

ТЕСТИРОВАНИЕ И ИТОГ УРОКА.

И последний этап, который поможет нам открыть новую звезду - это тестирование. У всех на карточках лежат листы с 4 вопросами и ответами на них. Вы должны обвести кружочком правильный ответ. Итак, к делу.(вопросы по окружающему миру)

Зрительный диктант.

Горы, гори ясно,

 Чтобы не погасло.

Чтобы никогда не гасло ваше стремление к учебе, как эти звезды на

небе.

Итак, ребята, на наших глазах родилась новая звезда. Произошло волшебство, чудо. Что помогло этому? Ваши знания по звездам, созвездиям и знания правил написания слов с сочетаниями  ЖИ – ШИ.

Звезды вспыхивают, ярко светят, но потом могут погаснуть. Умейте хранить свет звезды в своей душе. В этом вам помогут ваши знания и дружба.

Дети, звезды ярко засветились и образовали сказочное созвездие,

которое вы уже знаете.

Я помогу его разгадать.

Из какого ковша

 Не пьют, не едят,

                                              А только на него глядят'?

Запишем это слово и закрепим наше словарное слово, т.к. оно произошло от слова МЕДВЕДЬ. Еще, какие  слова произошли от слова МЕДВЕДЬ?

А о созвездиях, дети вы можете прочитать, вот в этой книге «Звезды и

ЛЮДИ).



Предварительный просмотр:

  ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК  

Окружающий мир-русский язык.            

ТЕМА: «ПРАВОПИСАНИЕ СОЧЕТАНИЙ  ЖИ-ШИ »       

                                «ЗВЕЗДНОЕ НЕБО. ЗАГЛЯНЕМ В БУДУЩЕЕ».           

ФОРМА УРОКА: Путешествие по звездному небу.

ЦЕЛИ: Обобщить и закрепить З.У Н . детей о темам:

  1. «Сочетания ЖИ – ШИ» и «Звездное небо»;
  2. установить связь между предметами ;
  3. расширять кругозор детей;
  4. развивать речь, мышление, внимание, память;
  5. воспитывать аккуратность, чувство дружбы и товарищества.

                   Организационный момент.

  1.   Стали звездочки кружиться
  2.  Стали на землю ложиться
  3.  Нет, не звезды, а пушинки.
  4. Не пушинки а (снежинки).

  1. По каким признакам догадались, что это снежинки?
  2. С чем они сравниваются?
  3. Вы знаете, что одна снежинка спустилась к нам на землю, чтоб показать звездное небо и подарить радость встречи с новой звездой. Помогут нам в этом наши знания по русскому языку по теме «Правописание слов с сочетаниями ЖИ - ШИ», и знания по окружающему миру «Звездное небо».
  1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ PАБОТА.
  2. По пути к звездам нас будет сопровождать Снежинка. Отправляясь в дорогу, путник должен знать свой адрес и свое имя. Давайте проверим, знаем ли мы, в каком ауле мы с вами живем? Район, республика, страна?
  3. Наша страна, как и многие другие страны мира расположена на планете по имени Земля.
  4. А где живет Земля? У вас на столах лежат конверты с письмами. Прочитайте обратный адрес: Страна - Вселенная. Район - Солнечная система. Город - Галактика. Улица - 3 кольцевая. Имя - Земля. Кто мог отправить такое письмо?
  5. А теперь я прочитаю письмо: «Отвечу вам, ребята хоть и некогда мне разговаривать: кручусь, верчусь без отдыха, день и ночь. Слушайте!
  6. Мой родной район - Солнечная система. Свое имя она получила в честь Солнца. У Солнца - 9 планет. Это Меркурий,  Венера,  я - Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Все планеты вращаются вокруг меня.
  7. Находится мой район в городе Галактика. Взгляните на вечернее небо, и вы увидите звезды. Это далекие огни моего города. Таких городов, как моя Галактика огромное количество, и все они находятся в стране Вселенная. Звезды - дети кажутся маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от земли. А если соединить эти звезды вместе, то перед нами возникнут сказочные фигуры - созвездия, вспомним названия этих созвездий. И сегодня Снежинка приведет нас к одному из них. Давайте прокладывать путь к звездному небу.
  8. Запишите дату в тетрадь.
  9. Минута чистописания.
  10. Посмотрите на какую букву похожа буква Ш, если ее перевернуть?

Сегодня повторим написание этих букв. Обведите по написанному

буквосочетание. Где еще на картинке вы видите элементы этих букв?

Дорисуйте завитки шерсти у собачки. Теперь она будет присутствовать на уроке, и наблюдать за вами.

(У каждого ребенка карточка с рисунком.)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Посмотрим, кого к нам привела Снежинка? Кто это? Повторим написание слова девочка.

А что у нее в сумке? Повторим написание слова земляника. А как можно назвать одним словом и землянику, клубнику, и малину? Написание слова ягода.

А что еще в сумке у Машеньки? Дети, а кто у нас знает, ведает в лесу, где мед лежит? Правописание слова медведь. Запишите это слово[ подчеркните опасное место. Разделите на слоги, поставьте ударение! Составим предложение со словом медведь.

СКОРОГОВОРКА.

Следующим испытанием нам Снежинка приготовила скороговорку. Прочитайте ее и запомните. К звездам путь мы держим смело! В каком слове мы видим знакомое нам сочетание? Подчеркните его.

ФИЗМИНУТКА.

Мы с вами входим в лес Сколько здесь полно чудес. Руки подняли и покачали Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули

 Ветер сбивает росу.

 В сторону руки, плавно помашем 

Это к нам птицы летят. Как они тихо садятся, покажем 

Крылья сложим назад. Наклонились и присели Заниматься тихо сели.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ  И У ДОСКИ.

А теперь Снежинка предлагает нам вспомнить, какое время года сейчас'' Сколько времен года (сезонов) вы знаете? Какое явление, связанное с листьями, мы наблюдаем осенью? Вот и у нас произойдет листопад. На кого падает листочек, тот и должен вставить пропущенные сочетания в словах на листиках-перфокартах. А мы с вами работаем с большим листом-письмом, которое нам прислал Воробушек. Он просит нас исправить ошибки.

ИГРА «ДЕНЬ И НОЧЬ».

Когда я говорю «День» - читайте, что написано. «Ночь» - закрывайте глаза и думайте, какие слоги надо соединить, чтобы получить слово. Подчеркните сочетание и найдите лишние слова. Кто где живет?

ТЕСТИРОВАНИЕ И ИТОГ УРОКА.

И последний этап, который поможет нам открыть новую звезду - это тестирование. У всех на карточках лежат листы с 4 вопросами и ответами на них. Вы должны обвести кружочком правильный ответ. Итак, к делу.(вопросы по окружающему миру)

Зрительный диктант.

Горы, гори ясно,

 Чтобы не погасло.

Чтобы никогда не гасло ваше стремление к учебе, как эти звезды на

небе.

Итак, ребята, на наших глазах родилась новая звезда. Произошло волшебство, чудо. Что помогло этому? Ваши знания по звездам, созвездиям и знания правил написания слов с сочетаниями  ЖИ – ШИ.

Звезды вспыхивают, ярко светят, но потом могут погаснуть. Умейте хранить свет звезды в своей душе. В этом вам помогут ваши знания и дружба.

Дети, звезды ярко засветились и образовали сказочное созвездие,

которое вы уже знаете.

Я помогу его разгадать.

Из какого ковша

 Не пьют, не едят,

                                              А только на него глядят'?

Запишем это слово и закрепим наше словарное слово, т.к. оно произошло от слова МЕДВЕДЬ. Еще, какие  слова произошли от слова МЕДВЕДЬ?

А о созвездиях, дети вы можете прочитать, вот в этой книге «Звезды и

ЛЮДИ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме: " Правописание сочетаний ЧК, ЧН"

Урок проведён во 2 классе по программе "Начальная школа 21 века" Тип урока- повторение и закрепление знаний....

Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн." 1 класс

УМК:  Развивающая  система  Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова Тип урока:  постановка проблемыПостановочный, или вводный, – это урок или часть урока, на котором перед детьми став...

Конспект урока по теме «Правописание сочетаний чк, чн»

Конспект урока русского языка по теме "Правописание сочетаний чк, чн" 1 класс по программе "Начальная школа 21 века". Урок составлен в рамках внедрения ФГОС.В игровой форме учащиеся вместе с  Бур...

Конспект урока по теме "Правописание сочетаний чк, чн"

Конспект урока русского языка для 3 класса по УМК "Перспектива"...