Урок по русскому языку 1 класс. Редактирование текста.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Урок по русскому языку (развитие речи) 1 класс "Редактирование текста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_2.docx13.57 КБ
Office presentation icon pismo_1.ppt110 КБ
Office presentation icon pismo.ppt107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Редактирование текста (восстановление последовательности событий).

Цели: Познакомить учащихся с термином «редактирование», закреплять умения восстанавливать события в тексте, повторить знания о предложении, тексте, вспомнить, что такое тема и главная мысль текста, продолжить работу над умением озаглавливать текст.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация к уроку, карточки с предложением, для тех учащихся,кому трудно.

Ход урока:

  1. Организационнный момент.
  2. Вводная беседа.

- Что называется предложением?

- Как в устной речи определить границы предложения?  

 - Как в письменной речи определяются границы предложений?

 - Что такое текст?

 - Как определить тему текста?

 - Как найти главную мысль?

3. Тема урока:

 - Сегодня мы будем с вами редактировать текст.

Что такое редактировать? Как вы понимаете это выражение?

Слайд 1.

 - Прочитайте.

 - Подумайте, какое  предложение надо поставить 1? 2? 3? 4?

 - Повторите, кто запомнил ,1 предложение?  (Был тёплый день.)

- Давайте проверим.

Слайд 2.  (Появляется 1предложение)

 - Пропускаем 1 строку для заглавия.

  - С красной строки спишите 1 предложение. (самостоятельная работа детей.)

 - Кто запомнил 2 предложение?  (Мальчики гуляли в лесу.)

 - Проверим.

Слайд 3.

 - Читаем предложение орфографически.

(Возвращаемся на слайд 2.)

 - Запишем предложение с комментированием. (учащийся с комментированием диктует по памяти.)

Слайд 3. Проверка записи.

 - Кто вспомнит следующее предложение?  ( Вдруг в кустах они услышали шорох.)

Слайд 4.

 - Читаем орфографически.  ( возвращаемся на слайд 3.)

 - Запишите самостоятельно.

 - Проверьте.  (Слайд 4.)

 - Последнее предложение вспомните и запишите самостоятельно.

 - Кому трудно, возьмите карточку.

 - Проверим .  (Слайд5.)

 - Прочитайте текст.

 - Назовите тему текста.  (Ребята и ёж.)

 - Какая главная мысль текста?  (Вдруг из кустов выбежал ёж.)

 - Подумайте, как надо озаглавить текст?

Учитель записывает на доске:   Неожиданная встреча.

                                                           Встреча в лесу.

                                                           Вот так прогулка!

 - Запишите понравившееся название.

4. Итог урока:

 - Кем мы были сегодня на уроке?

- Что такое редактирование текста?

- Вам понравилось быть редакторами?

5. Д/з: Придумайте свой текст из 3-4 предложений для редактирования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прочитайте Дети надели тёплые шубки. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замерзли. Пришла зима.

Слайд 2

Пришла зима. Выпало много снегу. Реки, пруды и озёра замёрзли. Дети надели тёплые шубки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку на тему "Текст-описание и текст-повествование"

Класс: 3 Программа: «Перспективная начальная школа» ...

3 класс. Конспект урока по русскому языку "Изложение повествовательного текста по опорным словам и составленному плану".

Цели деятельности учителя: формирование умения передавать содержание текста по составленному плану.Планируемые результаты:Предметные:Знать содержание текста по плану,Знать тему и основную мысль текста...

Технологическая карта урока по русскому языку на тему: "Текст-рассуждение" 2 класс

Тема: Текст-рассуждениеЦели деятельности учителя: формирование представлений о тексте-рассуждении, его структуреПланируемые результатыПредметные: знать: что такое текст рассуждение.уметь: его определя...

Технологическая карта урока по русскому языку "Учимся составлять текст. Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам" (2 класс, УМК "Школа XXI века)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о понятии «заголовок», «ключевое слово».За...