"Звонкие и глухие согласные в конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Конспек урока урока русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_dok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звонкие и глухие согласные в конце слова».

Цель: формирование умения проверять и правильно писать слова со звонкими и глухими согласными в конце слова.

Задачи: формирование общеучебных умений (умение пользоваться учебной книгой, ориентироваться в ней, выполнять упражнения в соответствии с заданиями и по образцу; воспитание уважения к людям труда, любви ко всему окружающему, к природе).

Оборудование: карточки, рисунки сказочных героев.

                             Ход урока.

  1. Проверка домашнего задания. Постановка цели и задач урока.
  2. Повторение и обобщение изученных знаний.

А) Чистописание.

       с  са  сд сб со см сл ся

       снег  след  сугроб   лес

       Завалила зима сугробами леса.

---Сегодня на уроке на минутке чистописания мы будем писать букву « С», соединение букв с этой буквой, слова с этой буквой и предложение.

               Фонетическая минутка.

 ---Какие звуки можно обозначать этой буквой?

---Дайте характеристику звуку (с).

---В каких соединениях первой строчки звук (с) твёрдый?

---А в каких соединениях звук (с) мягкий?

---Вспомните, какие гласные обозначают мягкость согласных?

                 Орфографическая минутка.

-- Прочтём слова на второй строчке и определим, на какое правило     все эти слова?

---Как узнать, почему эти слова так пишутся?

     (Подбираем проверочные слова)

--Прочтём третью строчку. Что мы прочли?

--Сколько слов в  этом предложении?

--Какой знак препинания в конце предложения?

--Найдите и подчеркните главные члены предложения.

2. Словарный диктант (с комментированием).

      Адрес, город, карандаш, завод, мороз, огород, медведь, тетрадь, морковь, народ.

            Физкультминутка.

  1. Ребята, сейчас мы сыграем в игру «Что?», «Где?», «Когда?».

Но зрителями будут сказочные герои. Они и будут давать вам задания.

  1 задание.

            Перед волком не дрожал,

            От медведя убежал,

            А лисице на зубок

            Всё ж попался…(колобок)

Вот какое у него задание: отгадать загадки. Подсказка: В отгадках на конце слова стоят звонкие и глухие согласные звуки.

        Загадки.

  1. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный.

Только этот кран – живой,

С настоящей головой.

Тот из вас будет прав,                                                                 Кто ответит мне …(жираф).

  1. Без рук, безног, а рисовать умеет (мороз).

3.Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер).

  1. Кто зимой холодной

         Бродит злой, голодный?

   

  1. Он в берлоге спит зимой

Под больщущею сосной.

А когда придёт весна,

Просыпается  от сна (медведь).

  1. У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, крутят их ногами (велосипед).

2 задание. Угадайте этого сказочного героя.

            Всех на свете он добрей,

            Лечит он больных зверей.

            И однажды бегемота

            Вытащил он из болота.

            Он известен, знаменит,

            Это доктор…(Айболит).

Задание Айболита:  Устно подобрать проверочные слова к данным:

Дуб-…              снег-…             лес…                          флаг…

Суп…                пирог…           бегемот…                   лесоруб…

Берег…             круг…              завод…                       вертолёт…

Гриб…              укроп…            шарф…                      остров…

Снег…              пистолет…       ландыш…                  груз…

Жук…               утюг…              глаз…                        сосед…

     3 задание:   Про какого сказочного героя здесь говорится?  Из какой сказки?

       «Ель растёт перед дворцом,

         А под ней хрустальный дом…»

Вспомните продолжение сказки. Кто её написал?

 Так вот, у белки такое задание:

  … Я шла к детям  в гости и несла им «вкусные» слова. Но по дороге я рассыпала их (слоги и буквы). Очень прошу вас помочь мне собрать их ещё раз.

я

с

б

н

же

ло

ру

ко

ша

ро

ре

виш

нье

ня

ое

г

ли

ва

мо

?

Ответ:  слива, яблоко, груша, вишня, молоко, варенье, мороженое.

     ---Назовите во всех «вкусных» словах мягкие согласные.

  1. задание.

Задание принёс Незнайка. Он хочет, чтобы мы помогли ему подсказать слова в чистоговорке.

Ра – ра - ра-------    начинается……(игра)

Ры – ры – ры-------у мальчиков ….(шары)

Ро – ро – ро ------  у нас новое…. (ведро)

Ру – ру – ру---------продолжаем мы…(игру)

Ре – ре – ре-------стоит домик на….(горе)

Ри – ри – ри-------на ветках……(снегири)

Ар – ар – ар-------кипит наш ….(самовар)

Ор – ор – ор-------созрел наш ….(помидор)

Ир – ир – ир------мой папа….(командир)

Арь 0 арь – арь--------на стене висит…(фонарь)

Ра – ра – ра----------у мышки есть….(нора)

Ре – ре – ре-----------носим воду мы в….(ведре).

Молодцы! Очень хорошо отвечали!

 Работа в рабочих тетрадях ------------ стр. 53                       упражнение 94 – письменно.

Развитие речи – рабочая тетрадь № 95.

Домашнее задание - упражнение 160 страница 108.

Итог урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".

Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам  Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России.  Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Звонкие и глухие согласные на конце слова". 2 класс. Урок был дан с целью  формирования  умения находить в слове орфограмму "парный согласный на конце слова" и правил...

Звонкие и глухие согласные в конце слова

Урок по русскому языку во 2 классе по теме "Парные согласные к конце слова". Урок построен с опорой на краеведческий материал, который содержит сведения о флоре и фауне Астраханской области....

Комбинированная работа по русскому языку "Парные звонкие и глухие согласные на конце слов и в корне слова" 3 класс

Комбинированная работа позволит оценить знания, умения и навыки учащихся по изученной теме....