Индивидуальные дополнительные задания по русскому языку для 4 класса.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему

Иноземцева Татьяна Сергеевна

Предлагается серия индивидуальных заданий по русскому языку для учеников 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_dopolnitelnaya__podgotovka.doc87.5 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная дополнительная  подготовка

по русскому языку

для учащихся 4 классов.

1.Орфографическая работа.

       Д-вно, уш-л, (с) б-лота, м - две-ь, (к) б-рлоге, п-следний, ра-, м-хнули, ул-тели, пр-г-товился, (к) пр-дзим-ю,(к) д-ждям, п-следнюю,(в) л-су, вс-гда, п-ёт.

2.Разобрать по составу.

Трубный,зимним,осеннюю,мохового,предзимье,бобровую,бобрята,принёс,бобрёнок.

3.Фонетический разбор.

       Ненастьем.

4.Синтаксический разбор.

      Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели.

_____________________________________________________________________

1. Орфографическая работа.

      Б-льшой, жит-ль, м-х-вого,п-том,з-пр-кидыв-ет,т-жёлые,р-га,п-дн-мает,гол-ву,-се(н,нн)юю, ч-ст-ту, м-лчат, вет-р, в-да, (в) оз-ре.

2. Разобрать по составу.

 Тропами,звериные.осиновых,цепочки,замахала,снежная,длинными,посыпалась.

3. Фонетический разбор.

       Радостно.

4. Синтаксический разбор.

      Созревают крупные гроздья белой, красной, чёрной смородины.

_____________________________________________________________________

1. Орфографическая работа.

       Долг -, (п-д) – гнём, б-рёз, св-ю, (пер-д) зимн-м, н-наст-ем, пр-щание, ос-нь, д-рев-ям, ярк-е,(на)-синке, в-сят, з-л-тые, м-нетки.

2. Разобрать по составу.

        Притронулся,кисточкой,вазочке,пушистым,опушила,гжельских,подводному.

3. Фонетический разбор.

        Инеем.

4. Синтаксический разбор.

        Снег весной растаял, вода поднялась и затопила бобровую хатку.

_____________________________________________________________________

1. Орфографическая работа.

        Ме (д, т)ь,-делся,ду(б,п),р-зную,-ранжевую,со-нышко,ск-льзит,(п-)сер-й,р-ки,м-л-дая,тра-ка,

с-греть,з-лёную.щ-тинку,сне -.

2. Разобрать по составу.

         Пятнами, крышами,лугового,земляники,ивовых,насторожил,пробегала.

3. Фонетический разбор.

          Рассказывал.

4. Синтаксический разбор.

         Лукошко стояло, а кошка дремала.

1.Орфографическая работа.

В (е/и)сной, пр(е/и) л(и/е)тели, б(е/и)рё(з/с)ке,скр(е/и)пит.

2.Разбор слов по составу.

Родина, родник, родители, родить, родственники.

3.Фонетический разбор.

Ёрш

4.Подбери антонимы (слова с противоположным значением), раздели их для переноса.

Радостный, здоровый, слабый, маленький, ближний, сладкий.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

   В п (о/а)лях, з(е/и)ма, в(и/е)сна,выл(е/и)зли.

2.Разбор слов по составу.

Учить, учёба, ученик, учёный, училище, выучить.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

У клёна красивые листочки.

4.Восстанови порядок слов в предложении. Запиши предложение. Сделай синтаксический разбор.

Лицо, паутинки, щекочут, серебряные.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

З(и/е)ленные, тр(о/а)винки, цв(и/е)ты, з(и/е)мле.

2.Разбор слов по составу.

Звезда, звёздочка, звёздный, созвездие, околозвёздный.

3.Фонетический разбор.

Берёза

4.Подбери к каждоиу слову недостающие родственные слова.

Существительное                    Прилагательное                     Глагол

Чистота                                     _____________                      _______

_______________                     подарочный                           _______

_______________                      _____________                     болит

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

С(е/и)рдит, моро(с/з), пр(о/а)ш(ё/о)л,н(а/о)бравшись.

2.Разбор слов по составу.

Сказка, рассказ, присказка, рассказывать.

3.Фонетический разбор.

Лагерь

4.Восстанови порядок слов в предложении. Запиши предложение. Сделай синтаксический разбор.

К, лист, нежно, ногам, опадающий, ластится.

1.Орфографическая работа.

С (ъ/ь) езд, л (ь/ъ) ёт, об(ъ/ь)явление, обез(ъ/ь)яна.

2.Раздели слова для переноса.

Перелётные, побледнел, забежал, вынес.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Хороши русские берёзы.

4.Подбери антонимы (слова с противоположным значением).

Ложь, взлёт, зима, зной.

1.Орфографическая работа.

Об (ь/ъ) единение, под (ъ/е) зд, весел (ь/ъ) е, бур (ъ/ь) ян.

2.Выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.

Лес, лестница, лесочек, лесничий.

3.Фонетический разбор.

Горячий

4.Закончи предложение, дополнив их однородными членами. Поставь,  где надо, запятые. Сделай синтаксический разбор.

В радуге семь цветов: красный, __________________________________.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

В (о/а) ренье, тр (о/а) па, хор (о/а) ши, м (е/я/и) сной.

2.Выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.

Смешок, смешить, смешать, смешной.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Нам в избе сложили печь.

4.Закончи предложение, дополнив их однородными членами. Поставь,  где надо, запятые. Сделай синтаксический разбор.

Сначала думай а ___________________.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Ст( о/а) яли, д (и/е) ньки, л (и/е) лась, г(о/а) рластые.

2.Выпиши однокоренные слова, разбери их по составу.

Дальний, дала, вдали, далеко, далёкий.

3.Фонетический разбор.

Чёрных

4.Закончи предложение, дополнив их однородными членами. Расставь, где надо, запятые. Сделай синтаксический разбор.

Встречают по одёжке а _________________.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

      В-сной, р-стаял, в-да,п-дн-лась,з-т-пила,б-бровую.п-р-т-щили,лист-я,п-д-бр-лась,стор-ны,мал-нький,выб-лся,т-нуть,пр-нёс,д-мой.

2. Разобрать по составу.

      Звёздочка, смотрела,колокольчиками,сосновой,ударили,утопала,душистого.

3. Фонетический разбор.

       Появился.

4. Синтаксический разбор.

       Наступила ночь, и рыбная ловля началась.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

       П-чистился, п-том, наш-л, вен-к, гры(з,с)ть, стру(ж,ш)ки, в-лялись, у ст-ла, но(ж,ш)ка, тон-нькой,

б-брён-к, п-ст-рался, в-да, в р-ке, зв-рька.

2. Разобрать по составу.

       Окрасило,розовым,цветом,тёплому,заносил,вихрем,серебристые,снежинки.

3. Фонетический разбор.

       Ружьё.

4. Синтаксический разбор.

       Танцевали, вертелись, неслись вихрем серебристые снежинки.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

        Нач-нались, заря (д,т ) ка, нап-лняли, (а,о)кругу, вдру-, в-зник, см-шались, ч-л-век, стр-лять, (о,а)хотник, (не)сп-шил, пр-сел, кр(а,о)юху, хл-ба, п-ложил.

2. Разобрать по составу.

      Водомерка,наполнение,тростник,ежиха,хвостик,охотник,газетный,лепесток.

3. Фонетический разбор.

        Тёплые.

4. Синтаксический разбор.

        Звонкие, радостные, счастливые птичьи голоса наполнили город.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

        Гол-ву, п-д-шёл, (о,а )днажды,з-мой,б-льной,г-лодный,(в)д-ревню,нак-рмил,пр-вык,(о,а)ткл-кался,(а,о)креп,исче(з,с),см-трели,д-бр-та.

2. Разобрать по составу.

        Колючие,снежинки,морозном,воздухе,шумливый,заботливый,беспокойный.

3. Фонетический разбор.

        Суббота.

4. Синтаксический разбор.

        Ежи приподнялись на лапках, уткнулись нос к носу и запели.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Скв (о/а) рцы, др(о/а)зды, пл(о/а)ды, на п(а/о)ля.    

2.Разобрать по составу.

Негромко, пересолить, настенный, чистота.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

На цветах гудят шмели.

4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Летом вода прольётся дождём напоит леса и поля.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Ст(и/е)рает, хв(а/о)тает, н(е/и)сёт, выс(а/о)ко.

2.Разобрать по составу.

Прокатился, зашагал, бежать, посадка.

3.Фонетический разбор.

Снегирь

4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Птицы поедают вредителей полей садов лесов огородов.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Х (и/е) трец, в (о/а) лчица, с (и/е) рдеч? ный, п (а/о) лезный.

2.Разобрать по составу.

Подлетели, правдивый, солонка, вишневый.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Весна пришла!

4.Синтаксический разбор.

Белки умеют летать?

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

С (а/о) греть, св (о/а) ю, д (а/о) рога.  

2.Разбор слов по составу.

Исчезнуть, вежливость, голубиный.

3.Фонетический разбор.

Весть

4.Морфологический разбор выделенного слова.

В вечернем небе блестят звёздочки.

5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Ворона сидела на лавке и Митя увидел ворону.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Ро (ж/ш)ь, пр(о/а)б(и/е)жала, в?л(е/и)су.

2.Разбор слов по составу.

Рыбак, северянин, увести.

3.Фонетический разбор.

Очень

4.Морфологический разбор выделенного слова.

Грустные стояли луга.

5.Синтаксический разбор.

Мы шли по узкой тропке.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

П (а/о) слышался, з (а/о) т (и/е/я) нул, п (о/а) д (а/о) шли.

2.Разбор слов по составу.

Пересказывать, кораблик, приветливый.

3.Фонетический разбор.

Только

4.Морфологический разбор выделенного слова.

  На небе появилась луна.

 5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Старое дерево было покрыто влажными блестящими листьями.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

На тр (а/о) ву, т(я/е/и)ж(ё/о)лые, уд(а/о)ч?ки.

2.Разбор слов по составу.

Синенький, хтрец, съехал.

3.Фонетический разбор.

Лесть

4.Морфологический разбор выделенного слова.

Лягушки вышли на охоту.

5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Я слышал глухой свист рокот ворчание.

1.Орфографическая работа.

      Тен?,  под?езд, грееш?, ругает?ся.

2.Разбор слов по составу.

      Далеко, яблоками, сочными.

3.Фонетический разбор.

       Этюд

4.Морфологический разбор выделенного слова.

       Птицы улетают в тёплые края.

5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

       Белка питается древесными почками зёрнами орехами семенами шишек.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

       С (о/а) л (о/а) вей, изящ? ный, а (п/пп) етит, к (а/о) тить.  

2.Разбор слов по составу.

      Медведица, покраснели, майский.

3.Фонетический разбор.

      Объём

4.Морфологический разбор выделенного слова.

      На доске повесят объявление.

5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

     Говорил он ярко чётко выразительно.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

      П (и/е) лот, бере (г/к), (за) стеной, дроб?.

2.Разбор слов по составу.  

      Защитниками, талантливый, сочувствовать.

3.Фонетический разбор.

      Льёт

4.Морфологический разбор выделенного слова.

      Ребята играли в снежки.

5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

      Ласточка питается мухами мошками комарами.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

      В?юга, л (и/е) нивый, сер?це, с (и/е) стра.

2.Разбор слов по составу.

      Снегоход, дошкольный, выиграть.

3.Фонетический разбор.

      Поёт

4.Морфологический разбор выделенного слова.

      Пролетел лёгкий ветерок.

5. Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

      Лебеди летели низко над озером но на воду не садились.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Пр (о/а) б (и/е) жала, п (а/о) слышалась, з (а/о) т (и/е/я) нул, св (о/а) ю.

2.Разобрать по составу.

Интересно, сбросили, тяжёлые, лётчик.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Мы подпшли к реке.

4.Синтаксический разбор.

Где же прячутся птицы и звери?

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

П (о/а) д (а/о) шли, тр (о/а) ву, т (я/и/е) ж (ё/о) лые, уд (о/а) ч?ки.  

2.Фонетический разбор.

Солнца

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Вот пробежала мышь.

4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Дует ветер со снежком Дед Мороз идёт с мешком.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Ст (о/а) яла, к(а/о)мыш, тих(о/а), ш(е/и)птался.

2.Разобрать по составу.

Приготовили, рыбная, сделали, проглянул,

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Камыш тихо шептался с рекой.

5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Никита спрашивает у меня  почему это Томка лает?

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Скор (о/а), п(а/о)к(а/о)зался, б(а/о)льшой, ёр(ш/ж).

2.Фонетический разбор.

Лещ

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Проглянул луч солнца.

4.Синтаксический разбор.

Лист качается узорный в синей луже на воде.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Д (е/и) ревня, с(и/е)дит, по в(е/и)ч(и/е)рам, зн(а/о)комый.

2.Разобрать по составу.

Платный, расплата, заплатить, плательщик.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

У мамы ласковые руки.

4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Замарашка рук не мыл месяц в баню не ходил.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Г (о/а) в (о/а) рит, ст (а/о) рик, п (о/а) ш (ё/о) л, т (и/е) ш?на.  

2. Фонетический разбор.

Ему

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Набежала синяя туча.

4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Опустел   скворечник улетели птицы.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Пр (о/а) тяжный, кр (а/о) сивый, словн (о/а), п (а/о) ёт.

2.Разобрать по составу.

Платье, платьишко, платяной.

3.Морфологический разбор выделенного слова.

Пахнет цветами и травой.

4.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Давай мы дадим тебе фамилию Матроскин говорит дядя Фёдор.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Гр (а/о)зой, дли(н/нн)ые, ще(п/б)ки, схв(а/о)тил.

2. Фонетический разбор.

Берёт

3.Морфологический разбор выделенного слова.

У меня есть младшая сестра.

4.Синтаксический разбор.

В стране Хохотании жили смеянцы.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

   З (о/а) л (а/о) тое, ме (д/т) ь, (а/о) д елся.  

2.Разбор слов по  составу.

   Желтоватый, писатель, перестроить.

3.Фонетический разбор.

    Улов

4.Морфологический разбор выделенного слова.

   Лучи разбудили всех.

5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

   Прозрачный лес один чернеет и ель сквозь иней зеленеет и речка подо льдом блестит.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Ос (е/и) нь, д (и/е) рев? ям, в (е/и) сят лист?я.

2.Разбор слов по составу.

Вылечить, гонщик, лиственный.

3.Фонетический разбор.

   Шить

4.Морфологический разбор выделенного слова.

Николай Носов написал рассказ.

5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

   Лето собирает а зима подбирает.

_____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

   Ду (п/б), р (е/и) зную, (а/о) се (н/нн) ее.

 2.Разбор слов по составу.

   Новенький,  распылила, читательница.

3.Фонетический разбор.

   Заявить

4.Морфологический разбор выделенного слова.

   Русские дома выглядели нарядно.

5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

По розовым цветам ползают пчёлы а красивые бабочки порхают рядом.

____________________________________________________________________

1.Орфографическая работа.

Ск (о/а) л? зит, м (о/а) л (а/о) дая, тра (в/ф) ка.

2.Разбор слов по составу.

Журналист, славянский, разбросать.

3.Фонетический разбор.

Окопать

4.Морфологический разбор выделенного слова.

Дождь полил ручьями.

5.Расставь знаки препинания и выполни синтаксический разбор.

Первый снег веселит, бодрит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные задания по русскому языку 2 класс

Учащиеся должны в тексте найти орфограммы: безударная гласная в корне, непроверяемая безударная гласная, гласные после шипящих, парная согласная, удвоенная согласная. Заполнить таблицу....

Дополнительные задания по русскому языку и ссылки

Этот материал был предоставлен родителям летом, в преддверии 3 класса. По просьбам трудящихся повторяю)))...

Дополнительные задания по русскому языку для 1 класса

Пособие содержит дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 1 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 2 класса

Дополнительные задания по русскому язуку по темам, изученным во 2 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса

Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 3 классе...

Дополнительные задания по русскому языку для 4 класса

Дополнительные задания по русскому языку по темам, изученным в 4 классе...

Дополнительные задания по русскому языку. 2 класс.

Задания на закрепление изученного материала....