Рабочая программапо русскомуязыку УМК "Перспективная начальная школа"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"  включает в себя предметн

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                      Русский язык

Развернутое тематическое планирование

п/п

          Наименование

            разделов и тем

            Планируемые результаты обучения

    Возможные виды деятельности учащихся

Примерные календарные сроки

Предметные умения

УУД

план

факт

1

Волшебный лес в опасности (1ч)

Новый учебник

«Русский язык».Алфавит

С.5

Повторение алфавита

Познавательные (информационные):обучение работе с разными видами информации:

Воспроизводить алфавит.

Осознать алфавит, как определённую последовательность букв.

2

Алфавит (3ч)

Упражнения в расположении слов в алфавитном порядке

С.6-7

Порядок и название букв

Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Восстанавливать алфавитный порядок слов.

3-4

Закрепление знаний об алфавите

С.8

Навык пользования

алфавитом

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

Использовать алфавит для поиска необходимой информации и для упорядочения найденной информации

5

Мир слов (4ч)

Слова-предметы.

Слова-действия.с.14-16

Вопросы к словам –предметам, словам-действиям

Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Познавательные   (знаково-символические): моделирование:  

Находить основание для группировки слов

( по частям речи)

6

Слова-признаки

Вопросы к словам-признакам

Познавательные   (знаково-символические): моделирование:  

Сравнивать:

Слова-предметы.

Слова-действия

Слова-признаки

7

Слова-предметы неглавные (дополнительные)

Слово-предмет  неглав-

ный. Схематическое

изображение.

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Сравнивать:

Предложение, словосочетание, слово.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении, словосочетании.

8

Слова-помощники

С.20-21

Представление о словах помощниках. Значение  предлогов.

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные Инициативное            сотрудничество

9

Устная и письменная речь(4 ч)с. 21-32

Устная и письменная речь.

Различие устной и

письменной речи. Инто-

нация.

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

10

Упражнение в распознавании устной и письменной речи.

Контрольная работа

Знаки препинания в конце предложений.

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

11

Работа над ошибками.

Обобщение знаний учащихся об устной и письменной

 речи.

Различие предложений по цели высказывания

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса .

12

Большая буква в именах, отчествах, кличках животных

названиях городов, рек

Употребление заглавной буквы

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

-  (знаково-символические): моделирование:  

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

13-

14-15-

Звуковой столбик (3 ч)с.32-34

Знакомство со звуковым столбиком

Обозначение звонких  и глухих, твёрдых и мягк

их согласных звуков

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

Анализировать:

Определять звук по его характеристике; приводить примеры гласных и согласных звуков.

16-

17-

18-

Согласные звуки (3 ч)

 Звонкие и глухие парные согласные

Обозначение звонких и глухих согласных звуков

Личностные:

Самоопределение

Коммуникативные

Инициативное            сотрудничество

Характеризовать:

звонкие и глухие парные согласные звуки.

19-

20

Звук (й) и буква Й (4 ч) с.35

Звук и буква Й.

Звук (й) согласный звонкий ,мягкий. Пере-

нос слов с буквой Й

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Характеризовать:

звук (й)

Объяснять правила

переноса  слов

 с буквой Й

21-

22

Звук и буква Й, буквы

У, А, Ю, Я

Обозначение звуков буквами – е,ё,ю,я

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

Наблюдать: выбирать необходимый звук из ряда предложенных, давать ему качественную характеристику.

23

Твёрдые и мягкие согласные звуки ( 4ч) с42-49

Упражнение в различии мягких и твёрдых звуков.

Выявление  согласных  мягких и твёрдых в составе слова

Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Наблюдать: различные способы обозначения на письме мягкости согласных звуков.

24-

25

Написание слов с мягкими и твёрдыми согласными. Повто-

рение правил переноса слов

Различие мягких и твёр-дых согласных звуков в начале и середине слова

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Сравнивать:

 звуковой и буквенный состав слова.

26

Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков

Обозначение гласного звука разными буквами

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные   (знаково-символические): моделирование:  

. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

27

Гласные и согл. звуки(4ч)с 49-56

Двойная роль(работа)

букв –е,ё,ю,я

Обозначение звуков буквами-е,ё,ю,я, в начале слов и после согласных

. Личностные: смыслообразование и нравственно-этическая ориентация

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Сравнивать:

 звуковой и буквенный состав слова.

28

Распознавание мягких и твёрдых согласных на слух, обозначение их с помощью букв гласных

Обозначение мягких

и твёрдых согласных

на слух

Личностные:

Самоопределение

Анализировать:

Определять звук по его характеристике; приводить примеры согласных звуков мягких

и твёрдых.

29-

30

Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных

Гласные в слове

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

31

Непарные твёрдые согл.(4ч)с 64

Слова с сочетаниями

ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ

Особенность звуков

(ж),(ш) как всегда твёрдых

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные:

(Логические)

-подведение под понятие

Анализировать:

слова с сочетаниями

ЖИ-ШИ,ЖЕ-ШЕ

32-

33

Слова с сочетаниями

ЦИ,ЦЫ,ЦЕ.

Особенность звука

(ц) как всегда твёрдого

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.

34

Слова с сочетаниями :

жи-ши, же-ше, ци, це, цы

Различие звуков

35-

36-

37-

38

Непарные мягкие согласные

(4 ч)

Слова с сочетаниями

ЧУ-ЩУ,ЧА-ЩА

Особенность звуков

(ч).(щ) как всегда мягких

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Устанавливать:

Наличие в словах

особенности звуков

(ч).(щ) как всегда мягких

39

Мягкий и твёрдый знаки(4ч)с.68

Мягкий знак на конце слов

Значение мягкого знака на конце слов

Коммуникативные

Инициативное            сотрудничество

Объяснять функцию  буквы ь.

40

Разделительный твёрдый и мягкий знаки

Значение разделительного Ь и Ъ

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные

Логические

-подведение под понятие

Наблюдать за использованием в словах разделительного Ь и Ъ

41-

42

Повторение по теме

«Предложение»

Предложение: состав

и запись.

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

  43

Парные звонкие и глухие

согл. на конце слов(5ч) с.76

Способы проверки

слов с парными согласными на конце слов

Мягкость и твёрдость  парных согласных

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

-   (знаково-символические): моделирование:  

Коммуникативные

Инициативное            сотрудничество

Анализировать:

Определять звук по его характеристике; приводить примеры согласных звуков.

Объяснять правила

проверки слов с парными согласными на

конце слов

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников

44

Написание слов с парными согласными

Проверка слов с парными согласными на

конце слов

   45

Способы проверки слов с парными согл. на конце слов

Сопоставление произношения и написания слов

  46-

  47

Написание слов с парными согласными

Различение парных согласных звуков

48

Различия в записи и произ

ношении предложения (5ч) с.85

Закрепление знаний о предложении

Постановка знаков препинания на конце предложений ,разных по цели высказывания

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Наблюдать: находить в тексте повествовательное,

побудительно, вопросительное предложение.

49

Комплексная контрольная работа.

Коммуникативные

Инициативное            сотрудничество

Анализировать текст. Выписывать из текста слова на заданное правило.

Записывать под диктовку отдельные слова и предложения.

  50

 Работа над ошибками. Схемы предложений.

Словарный диктант

 Развитие письменной речи

. Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.

51

Списывание текста

Проверка каллиграфиче

ски правильного написа

ния текста

Регулятивные :- контроль и самоконтроль  процесса и результатов учебной деятельности

. Списывать слова, предложения в соответствии с заданным алгоритмом, контролировать этапы своей работы

  52

Оформление писем и заполнение анкет

Обратная связь ученика с учебником

Познавательные (информационные)обучение работе с разными видами информации

Применять изученные правила при списывании и записи под диктовку.