Урок "Будущее время глагола".
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Методическая разработка урока для 3 класса.  УМК "Гармония".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Будущее время глаголов».

Класс:  3

УМК «Гармония».  

Цели:  Сформировать понятие о будущем времени глаголов, о формах будущего времени глагола.

Задачи: 1. Выявить знания учащихся о глаголах.

              2. Систематизировать знания о самостоятельных частях речи.

              3. Закрепить знания  учащихся путём практической деятельности.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: Сигнальные карточки, карточки для самостоятельной работы.

Этапы урока.

Задачи этапа.

              Содержание этапа.

Методы и формы обучения.

Орг момент.

Активизация знаний.

Постановка

темы.

Открытие новых знаний.

.

Вторичное закрепление.

Первичный контроль.

Итог урока.

Домашнее задание.

Организовать деятельность учащихся.

Выявить знания учащихся.

Подвести учащихся к выявлению темы.

Выявить знания о теме урока. Расширить их.

Систематизировать и закрепить знания.

.

Приветствие.

ку     ко    ка

капуста   восток

Куй железо, пока горячо!

- Ребята, я буду загадывать загадки, а вы будете записывать отгадки.

Кто в густом лесу живёт

И с куста малину рвёт

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит?  (медведь)

Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду:

Серым стал косой зверёк

Кто узнал пусть назовёт.  (заяц)

На окне дремала птица.

- Галка! Галка! Что Вам снится?

Отвечала птица сонно:

- Я не галка, я…  (ворона)

Рыжая плутовка обманывает ловко

Хоть сама в лесу живёт,

Из деревни кур крадёт.   (лисица)

Отыскали наконец

 Мы зелёный… (огурец)

Птица – «будильник»  (петух)

Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая.

Птица говорливая,

Самая болтливая.    (сорока)

«Му» и «му»

Молоко кому?   (корова)

- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте работу друг друга по словарю в учебнике.  Кто не сделал ни одной ошибки поднимите руку? У кого 1 – 2 ошибки? У кого больше 2 ошибок?

- Какие самостоятельные части речи вы знаете?

- О каких частях речи идёт речь в стихотворениях?

 Есть один седой старик,

Превращаться он привык

В шляпу, в бабушку, в котлеты

Словом в разные предметы.  (имя существительное)

Имя существительное

Очень  удивительное

 На вопрос какой? и что?

Отвечать оно должно.

-  Всё правильно в стихотворении? На какие вопросы отвечает имя существительное? Что обозначает?

- Я буду называть слова, если это имя существительное поднимите красную карточку, если нет – зелёную.

Мороз, бежать, морозный, брат, яблоко.

_ Следующая часть речи имеет свои особенности.

Художницу нашу знает весь свет

Раскрасит художница всякий предмет

Ответит всегда на вопросы такие:

Какой? Какое? Какая? Какие?

 (имя прилагательное)

- Что вы знаете о имени прилагательном?

- Назовите в предложениях имена прилагательные. Свой выбор докажите.

  Светило яркое солнце.

  Маме подарили красивые, красные розы.

- Что это за часть речи?

Что без меня предметы?

Лишь названья

 Но я приду – всё в действие придёт:

Летит ракета, люди строят,

И рожь в полях растёт.  (глагол)

- На какие вопросы отвечают глаголы? Что обозначают? Как изменяются? Какой суффикс является суффиксом прошедшего времени? Назовите любой глагол. Поставьте его в форму прошедшего времени. В форму настоящего времени. Молодцы! Как будет звучать этот глагол в будущем времени? Ребята, в русском языке есть две формы глаголов будущего времени. И сегодня на уроке мы изучим простую и сложную форму глаголов будущего времени.

- Прочитайте предложения на доске.

   Ребята пойдут в кино.

   Рома будет читать книгу.

-  Найдите глаголы в предложениях. Назовите время этих глаголов.

- О ком идёт речь в предложении? (о ребятах)  Задайте вопрос от слова ребята к глаголу. Сколько слов в вопросе?  (1)

- О ком говорится во втором предложении? (о Роме)  Что будет делать Рома?  Сколько слов в вопросе?  (2)

 - Кто-то может ответить на вопрос: какую форму глаголов будущего времени называют простой, а какую сложной?  

(Учащиеся  высказывают свои предположения, учитель делает вывод).

 - Давайте проверим наш вывод и прочитаем правило в учебнике.

(Учащиеся читают  правило в учебнике).

- На какие же вопросы отвечают глаголы будущего времени? Что такое простая форма глагола будущего времени? Сложная форма?

- Совпадает наш вывод с правилом? Молодцы!

 - Ребята, запишите глаголы будет читать и пойду в 3 столбика .

1л. Ед. ч.       2л. Ед.ч.      3л. Ед.ч.

- Выделите окончания. Какое из слов в сложной форме изменяется, а какое нет? На что указывает окончание у глаголов в будущем времени на род или на лицо?  (ответы учащихся)

- Проверим наши предположения и   прочитаем правило.

- Выполним упражнение в учебнике.

(Учащиеся получают карточки с заданием).

- Спишите текст, глаголы ставьте в будущее время. Определите лицо и число у глаголов.

 

  Наступила тёмная ночь в лесу. Светит луна на лесную поляну. Трещат ночные кузнечики. Поют в кустах соловьи. Журчат скрытые лесные ручейки.

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

Минутка чистописания.

Словарная работа.

Стихотворения.

Фронтальный

опрос.

Беседа.

Работа по

учебнику.

Самостоятель-

ная работа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...

Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....

Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Глагол. Времена глаголов. 3 класс

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...