Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»
план-конспект урока русского языка (4 класс) по теме

Скопинцева Светлана Николаевна

Тема: . «Правописание гласных на конце наречий»
Цель: познакомить с правописанием гласных на конце наречий
           Совершенствовать каллиграфическое письмо, продолжить работу над словарными словами, развивать любознательность и интерес к родному языку,       развивать логическое мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_skopinceva_s.n..doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока русского языка в 4 классе. «Правописание гласных на конце наречий»

Учитель начальных классов Скопинцева Светлана Николаевна.

Тема: . «Правописание гласных на конце наречий»

Цель: знакомить с правописанием гласных на конце наречий

           Совершенствовать каллиграфическое письмо, продолжить работу над словарными словами, развивать любознательность и интерес к родному языку, развивать логическое мышление.

Ход урока  

№ этап урока

Методическое содержание

приемы

виды работ

Орг. момент

Актуализация

 Попробуйте отгадать над какой частью речи мы сегодня продолжим работу , а заодно и повторите все что мы уже знаем

Это часть речи , которая не склоняется, не спрягается морфологических категорий не имеет, В словосочетании с другими словами хотя и вступает  но не согласуется , да и управлять собой не позволяет : просто примыкает к ним и все.

Что это за часть речи?  

- Наречие

Приведите примеры

Повторение

 На какие вопросы отвечает наречие  

-Где? Когда? Куда? Откуда? почему ?зачем? и как?

Молодцы  А сейчас сюрприз наречие у нас в гостях   в гости не ходят с пустыми руками

 они принесли воздушные шары и подарок , но  о подарке поговорим позже а вот воздушные шары уже здесь (см. прил. №1)

А мы как раз повторим еще раз , что знаем о наречии ,

-Что обозначает

признак предмета

признак другого предмета

признак действия

-в предложении бывает  

определением обстоятельством

- связь в словосочетании  

примыкание

-и еще два признака  не изменяется  ,  не имеет окончания

Молодцы , а вот как пишутся наречия мы сегодня и узнаем на уроке

Открываем тетради ,запишем число,  классная работа, тему урока :»Правописание гласных на конце наречий»

Чистописание

 Ребята, посмотрите на  какую букву похоже шары

-на «О»

итак на чистописании мы работаем  с этой буквой , а какие трудности могут возникнуть при написании  

-соединение

Напишем о с верхним и нижним соединением

А еще какая буква имеет такой элемент  

- буква   а

правильно  написание этой буквы мы тоже повторим

Словарная работа

А сейчас  отгадайте ребусы

  вот как описание этого слова в словаре Владимира Даля   точно усердно добросовестно годно хорошо без ошибок    ИСПРАВН О  (прил.№2)

правильно прочитайте  карточка что нужно запомнить

приставка ис  и суффикс о

запишите ,а теперь проверьте

-Второе слово  дословно (прил.  №2)   ребус вот , что я нашла про это слово в словаре  Ожегова Означает слово в слово соответствующий чему –  нибудь  , совершенно точно

Прочитайте запишите проверьте

А к какой части речи относятся эти слова.

Чтобы проверить как вы поняли значение этих слов давайте составим предложения с этими словами

-Молодцы

Объяснение нового материала

А теперь переходим  к изучению нового материала . Открываем учебники на странице  41 и прочитаем еще раз тему  «правописание гласных на конце наречий» Кто догадался, о каких гласных идет речь

Исследуйте самостоятельно  слова и постарайтесь ответить на вопрос - отчего зависит написание а или о на конце наречий

выводы детей  + схема ( прил.№3)

в на за пиши с о

из ис до с   пиши с а

индивидуальные карточки еще раз прочитайте  и  и расскажите в парах это правило

 А теперь проверим как вы усвоили это правило , выполнив  задание в тетради № 2 стр 12 сам работа

_Еще раз повторим правило

 А теперь закрепим его на практике, выполнив упр №1 из учебника

1у-   кому тяжело можно пользоваться подсказкой

2у-   кто понял , запомнил смело выполняйте это упр.

3у-   кто понял , запомнил  выполняйте это упр. и попробуйте составить словосочетание или даже предложение

проверка в парах

Первичное закрепление

А сейчас проверьте  с Д

У кого верно Молодцы

если есть ошибки не переживайте мы сейчас продолжим работу над этим правилом

-А кто составил предложение?

Ну а теперь еще раз повторим правило когда пишется о а

Закрепление

Ну а сейчас продолжим закреплять это правило на практике                                                                

1 у -  кто уверен в своих силах  выполняем задание из тетради Учусь писать без ошибок стр 76 упр. 124 вам надо  составить как можно больше наречий

2у    Кто чуть -чуть не уверен в своих силах и допустил одну ошибку вы выполняете упр №2 в учебнике , но слова надо записать в два столбика

с а  и с о  

3 у     ну а кому надо еще повторить правило  смотрите в подсказку и просто спишите слова , допиши суффиксы

Проверка  все смотрим упр. № 2 какое слово нашли лишнее дословно правильно это слово исключение  а еще какое  исправно  почему

       

проверка

по карточкам

контроль

Ну а сейчас в более усложненном варианте выполним упр 3 по  вариантам

1 вариант- первый столбик

2 вариант  второй столбик

Кто все тетрадь учусь писать без ошибок  стр 76 упр 125

контроль – тест   вывод когда пишем о  хором  когда пишем а  хором

на доске  если а  то + , если о, то –

1.слегка+

2.насухо-

3.докрасна+

4.вправо-

5.сначала+

У кого нет ни одной ошибки  Молодцы

А теперь дом задание  стр 42 упр 4  первый абзац

кому покажется  легко выделит  графически приставку и суффикс

для кого и это задание покажется  легким   подчеркнет наречие как член предложения и  выпишет словосочетание  с наречием

проверка в парах

повторить правило и проверить друг друга

проверка вслух учитель читает  дети проверяют

Ну а теперь финишная прямая за сюрпризом  , который нам принесли  в подарок

-на листиках  ставим + когда наречие пишется с а и просто точку если- о

1.слева

2.досыта

3.изредка

4.сначала

5.наглухо

6.накрепко

7.слегка

8.докрасна

9.добела

10.задолго

11.вправо.

12.снова.

13.справа

14.издавна

15.дочиста

Теперь внимательно посмотрите , что получилось.  

- У кого  пятерка  тому медали за успешное усвоение нового материала и за знание русского языка.

Молодцы Отметки ставим в дневник и в журнал

Вывод :С каким правилом познакомились

Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока русского языка 2 класс

урок русского языка по теме "Глагол"  УМК "Планета знаний" автор Л. Я. Желтовская...

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

Урок русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий". Данный урок является 6 уроком по теме "Наречие" и представляет собой урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Работа на...

Презентация к уроку русского языка по теме "Правописание гласных на конце наречий" (4 класс)

В течение всего урока шла работа над правописанием суффиксов -а, -о в наречиях. На уроке дети учились анализировать, делать выводы. К этому уроку была составлена презентация, которая была хорошим помо...

Конспект открытого урока русского языка, 1 класс

Конспект открытого урока русского  языка в 1 классе по теме "Заглавная буква в словах"....

конспект открытого урока русского языка 3 класс "Род имен существительных"

Данный конспект урока содержит различные виды работ по усвоению темы...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...

Конспект открытого урока русского языка, 3 класс.

Цель урока: уточнить представления о том, что такое корень и однокоренные, что корень слова в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах....


 

Комментарии