Русский язык 4 класс"В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты" Тема: Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Герасимова Любовь Арсентьевна

    Тема:        Дательный    и    творительный    падежи    множественного    числа   имён прилагательных.  ; 4 класс

Есть такая сказочная, удивительная и прекрасная страна, где живут дедушка Этикет и бабушка Доброта.   

.      Воспитывать   основы   этикета,   чувство   коллективизма   и   взаимопомощи, формировать качества, от которых зависит культура поведения. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ « Емелькинская средняя школа»

Тема: Дательный и творительный падежи

множественного числа

имен прилагательных

                                                            ( Конспект урока)

                                                             Учитель начальных классов:

                                                                        Герасимова Л.А.    

                                       

                                                  2011                                                    

                          Русский язык.

          «В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты»

    Тема:        Дательный    и    творительный    падежи    множественного    числа   имён прилагательных.

   Цели: 1. Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные во множественном числе.

 2.     Развивать    умение    распознавать    дательный    и    творительный    падежи множественного числа имён прилагательных.

  3.      Воспитывать   основы   этикета,   чувство   коллективизма   и   взаимопомощи, формировать качества, от которых зависит культура поведения.

Тип: совершенствование знаний, умений и навыков.

Вид: традиционный, «В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты».

Оборудование: картинки самолёта, дедушки Этикет, бабушки Доброты, презентация к уроку.

                                             Ход.

I. Организационный момент и сообщение целей урока.

-  Добрый день, ребята! Есть такая сказочная, удивительная и прекрасная страна, где живут дедушка Этикет и бабушка Доброта.  

Слайд 1

- Ребята, хотите побывать в гостях у них?    Слайд 2

-  А туда мы полетим на этом самолёте.  Итак, займите места в специальном самолёте,   пристегнитесь   ремнями.   Даю   отправление.   Внимание,   взлёт!   Наш быстрокрылый лайнер движется к намеченной цели. Экипаж опытный, можете быть спокойны - через три минуты будем на месте. А пока давайте проверим домашнее задание.

II. Проверка домашнего задания. Упражнение 353.

III. Чистописание. Цц,       Слайд 3

   - Кажется мы приближаемся .Долетели хорошо.

IV. Работа по теме урока.

-Нас встречают дедушка Этикет и бабушка Доброта. В этой стране живут добрые и вежливые слова. И они для вас приготовили упражнения и разные задания. И они хотят, чтобы мы работали по теме дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных .Вы согласны?

1.Слово «Спасибо» хочет, чтобы вы просклоняли словосочетание

Верные хорошие друзья.   Слайд 4

И.п. (какие?)    верные хорошие друзья

В.п.   (каких?)   верных хороших друзей

Д.п.   (каким?)   верным хорошим друзьям

В.п.   (каких?)    верных хороших друзей

Т.п.    (какими?) верными хорошими друзьями

П.п.   (о каких?)   о верных хороших друзьях.

-  На какой вопрос отвечают прилагательные множественного числа в дательном падеже? (Каким?)

-  В творительном падеже?   (Какими?)

- Какие окончания в дательном падеже?   (- ым, -им.)

- В творительном    (-ыми, -ими.)

Давайте проверим    Слайд 5

Слово «Спасибо» хочет узнать, знаете ли вы какими словами можно заменить слово «спасибо». Выберите из этих слов. Благодарю, простите, я вам очень признателен, пожалуйста.   Слайд 6

2.  Слово «Пожалуйста» для вас приготовила упражнение , которое называется «Дательный и творительный»   Слайд 7

-  Здесь записаны сочетания прилагательных с существительными в именительном падеже.   А   вам   нужно   поставить   каждое   сочетание   в   дательном   падеже   и творительном.  Могучие скалы,   тревожные крики,   проворные  вороны,   чудесные ромашки, сосновые шишки, шустрые белки, красные цветы ,чёрные мухи, зимние дни.

- И еще слово Пожалуйста хочет, чтобы вы выбрали волшебные слова из этих слов. «Будьте любезны», «Будьте так добры», «Умный дурак», «Доброе утро».      Слайд 8

3. Слово «Извините» хочет , чтобы вы работали 

 по учебнику. Упражнение 354.

- Измените падеж слов. Обозначьте падеж.  Слайд 8

 

- Слово «Извините» хочет, чтобы вы физминутку делали.

V. Физкультминутка

-Слова «Отзывчивость» хочет, чтобы вы проводили словарно- орфографическую работу. Я буду читать загадки, а вы их должны отгадать и записать отгадки через запятую, так мы напишем словарный диктант. Итак, готовы!     Слайд 9

 1. Бела как снег                                   2.Что за весенняя чёрная птица

Черна как жук.                                     Любит за плугом ходить и кормиться?

Вертится как бес.                                Что за весенняя чёрная птица

И подвертка в лес. (Сорока).                 Прямо на трактор чуть не садится? (Грач).

3. Сидит бабушка в очках                4.Мальчишка в сером армячишке

На ореховых сучках.                        По дворам шныряет ,крошки собирает,

О-хо-хо да ах-ах-ах                         По полям ночует, коноплю ворует. (Воробей)

Худо бабушке в очках.                   5. Спереди шильце, сзади вильце

Видит ночью в темноте                   На груди белое полотенце. (Ласточка).

И жучков, и червячков.                   6. Он по-рабочему одет

А ничего не видит днём                       Удобно, просто, ловко.

Ни в очках, ни без очков. (Сова).          На нём малиновый берет

                                                                   И пёстрая спецовка. (Дятел.).

Слайд 10

- Вот мы с вами и побывали в гостях у дедушки Этикет и бабушки Доброта.

- Какие слова живут в этой стране?   Чему учат нас эти слова?

(Чтобы мы были добрыми и вежливыми) .  Слайд 11

 Бабушка и дедушка хотят, чтобы вы росли умными, добрыми и вежливыми. И говорят и напоминают вам пословицы о доброте. Давайте читаем все вместе.

- Не хвались серебром, хвались добром.

- Жизнь дана на добрые дела.

- На добро отвечать добром - дело каждого, а на зло добром - дело отважного.

-  Ребята, давайте скажем «Спасибо» этим добрым словам и вернёмся на этом же самолёте в наш класс.

Слайд 12

VII. Домашнее задание . Упражнение 355, стр. 156-157.

VIII.  Итог урока. -- Какое окончание у прилагательных мн. числа в дательном падеже? (-ым, -им).    - В творительном? (ыми, ими).

-  Можно по вопросу и окончанию отличить прилагательное в дательном падеже множественного числа от творительного падежа? (Да).

Слайд 13

(подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку Русский язык 4 класс "В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты"

Презентация к уроку Русский язык 4 класс "В гостях у дедушки Этикета и бабушки Доброты"  Проходит время, и человек становится бабушкой или дедушкой...

урок русского языка в 1 классе "В гости к дедушке Корнею"

Урок с презентацией к изучению темы "Родственные слова. Корень слова" УМК "Начальная школа 21 века"...

Урок ОРКСЭ (светская этика). В гости к дедушке Этикету. (Простые школьные и домашние правила этикета)

Урок ОРКСЭ (модуль основы светской этики ) 4 класс. Тема "Этикет". Урок № 3 (9)...

Внеклассное занятие по чтению в 1 классе «В гостях у дедушки Чуковского».

Внеклассное занятие по чтению в 1 классе «В гостях у дедушки Чуковского»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс: 4 Тема урока «Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных»

Тип урока: открытия нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о правописании окончаний у одушевлённых именах существительных в именительном, родительном и винительном падежахЗ...